Хороший день для смерти

Умереть Легко
- так ведь есть в любой жизни человеческой... если, конечно, человек проживал жизнь  эту не вовсе бессмысленно. Так вот, в любой жизни бывают периоды деятельные, когда не то, чтобы подумать и вздохнуть некогда. Но после этакого суетливого времени всегда маятник духовный возьмет, да и качнет в самую, что ни на есть созерцательную сторону.

Тут он остановился и стал глядеть пристально, не мигая так долго, что уже становилось неловко.

- Впрочем, это я интерполяцию провел своей душевной истории на любую человеческую жизнь, и, конечно, не совсем правомерно.
Далее он вдруг растер энергическим движением грудь и стал прохаживаться по комнате вперед и назад вслед своей беспокойной мысли.

- У меня условно смертельная болезнь, от нее умирают... и взор мой и мысли, конечно, невольно обращаются к небу, месту, где предположительно живут боги и поэтому люди ждут там медитаций и прозрений. И я жду, хотя мне, возможно, недолго осталось.

Он расхохотался, ведь он был один в комнате и разыгрывал этот диалог по сценарию своего воображения, которое воспалялось высокой температурой и развитым интеллектом.