Вот такая поездка к детям!

Ирина Лисовская
Этот конфликт назревал давно. Я пыталась его не допустить всеми силами , терпела и молчала.
Дело в том, что моего отца все время унижали в семье. Ему некуда было уйти или он сам не хотел. Стал пить. Когда напивался скрипел зубами, рыдал, вспоминал войну, страшно ругался матом, становился зверем...Я боялась его и не любила.


Так вот , мне показалось или это действительно так, что мой сын и моя невестка тоже потихоньку стали меня унижать. Может быть, это для кого-то нормально и другой в ответ тоже унизит, оскорбит, но я не могу...Не могу оскорблять и унижать. Вспоминаю , как мой отец всё делал не так по версии моей матери и ее дочери от первого брака. Он их оскорблял, они его...Так и жили. Я сказала себе, что я никогда так жить не буду. И до некоторых пор у меня это получалось.
Я не могла нарадоваться на сына: имеет свой бизнес, построил и подарил мне квартиру. Да, мои деньги тоже вложены в эту квартиру, но моя доля значительно меньше.

 Мы с ним прекрасно общались, когда он приезжал ко мне один или с женой, звонил по телефону, интересовался здоровьем. Правда, один он стал приезжать ко мне все реже и реже. И как-то не любил, когда я сама ему звонила. Почему-то всегда был занят. Помогал мне материально каждый месяц.
С женой его тоже всегда были дружеские, очень добрые отношения, пока она жила с ним без печати в паспорте.


Когда сын впервые познакомился с моей нынешней невесткой, он говорил мне , что она резкая и даже грубая порой. Мне пришлось в этом убедиться, когда я приехала на несколько дней к ним домой еще до того , как они стали мужем и женой. Она очень грубо, по-хамски, одернула моего сына, я встала, как всегда, на его защиту , так как он притих после таких слов. Я выразила в очень спокойной форме свое мнение, что такая красивая девушка не должна так грубо разговаривать, и что мой сын долго терпит , а потом уходит в конце концов. Так было с его первой женой. Нынешняя невестка расплакалась и ушла в другую комнату. После этого инцидента я ни разу не заметила, чтобы она при мне грубо разговаривала с сыном.


Я жила в другом городе. Дети изредка приезжали ко мне . Все было полюбовно, по-доброму. Я любила своего сына, никогда не позволяла себе оскорбить его , унизить. Всегда только говорила, что я им горжусь, люблю , бесконечно ему благодарна, и что я без него не смогла бы выжить в теперешней жизни. И это было с моей стороны совершенно искренне. Изредка по-хорошему критиковала его , как мать. Но это все было в дружелюбной форме, даже с юмором.


Сын построил дачу, мы с его нынешней теперь уже тещей приехали помогать- убирать, мыть, ну, и все такое. Иногда дети меня приглашали к себе на дачу. Однажды даже вместе справляли Новый Год. Все шло замечательно. Но иногда невестка как-то резко мне что-то говорила. Я шутливо ей отвечала "слушаюсь, барыня". Конечно, был не очень приятен её тон, но я старалась не педалировать, не делать ей замечаний, сыну никогда не жаловалась на резкий тон невестки. Странное дело, когда сын с невесткой приезжали ко мне, она не позволяла себе так резко разговаривать со мной.


После очередного путешествия на дачу, куда приехали друзья сына и невестки(кажется, мы отмечали мой день рождения) , на следующий день мы возвращались домой на машинах.
Мой сын завел разговор о том, что я, якобы, слишком много горячей воды потратила, когда мылась в душе, и её не хватило его друзьям. Я возразила ему, что я не могла этого сделать, так как пошла в душ последней. Но сын мои доводы не принял во внимание и всю дорогу отчитывал меня в присутствии невестки за мой поступок. Мне стало не по себе ...Я просто замолчала , а внутри было так больно и обидно...

Воды пожалел!!!! У него же скважина и водонагреватель! Если даже предположить, что я израсходовала на себя всю горячую воду из водонагревателя, то ведь можно подождать минут пятнадцать, и вода снова нагреется. От обиды и непонятной мне ситуации - почему он так ополчился на меня из-за такой ерунды- я не смогла ему все это высказать.
Я просто молчала. Так мы молча доехали до моего подъезда, я вышла из машины и отправилась домой. Дома никак не могла взять в толк- сын такой щедрый, а за воду так отчитал меня. Постаралась все это выкинуть из головы. Но где-то внутри , глубоко поселилась обида. Ведь по сути, мой любимый сын унизил меня.


Время идет, все забывается. Очередной раз сын пригласил меня на дачу. Ехать мне не хотелось. Но сын и невестка уговорили меня. Было лето , тепло, чистый воздух... Приехали, поели, выпили вина. Сын предложил смотреть американский фильм. Стали смотреть, комментировать, как это всегда бывает. Я тоже комментирую. И вдруг слышу:" А вы, NN(невестка называет меня по имени-отчеству), сидите и молчите со своими комментариями." Именно так.
Это прозвучало так грубо, по-хамски, что я примолкла, как будто бы совершила какое-то страшное преступление. Стало дико стыдно и страшно. Со мной так никто и никогда не разговаривал. И вдруг я слышу голос своего сына:" Да, мама, что-то ты много комментируешь".

Я задохнулась. Я ничего не могла ответить. Я не могла понять, почему так грубо? Почему так по-хамски? Почему сын не отвел в сторону невестку и не сделал ей замечания, что с моей мамой так разговаривать нельзя. Я не могла себе представить, что мой сын смог бы произнести такую фразу своей теще. Это невозможно!!! И я опять не могла ничего сказать, так как меня душила обида. За что так по-хамски? Я встала и вышла на крыльцо.


И опять я промолчала. Меня унизили ,а я ничего не могла сказать в ответ. Испугалась? Просто не хотелось конфликта? Напрасно, как я потом поняла.
С тех пор я не хотела общаться с невесткой. Раньше я могла ей позвонить , поболтать, а после этого инцидента сказала себе- баста. Не хочу очередной раз нарываться на грубость и хамство. Конечно, когда они приезжали ко мне , мы как всегда, разговаривали, но не было той искренности и открытости.


Как я говорила выше, мой сын построил квартиру и подарил мне. Они с женой живут в городе, а я попросила в области , в тихом месте. Мне , старухе, хочется пожить в тишине. Но я хотела в другом городе, который любила, но сын сказал- или недалеко от него или квартиры не будет. И добавил- будешь, мол, внуков нянчить.
Они живут вместе больше одиннадцати лет, а детей не предвидится . Я вижу, они их и не хотят. Им уже под сорок. А мне-семьдесят. Моя внучка от первой жены сына уже большая, в другом городе, общается неохотно.
В выходные дни сын и невестка постоянно в гостях- вино, разговоры. Приглашают на дачу друзей- вино, разговоры... Детей нет, ответственности нет за чужие жизни. Не жизнь, а малина...


Я не вмешиваюсь: это их жизнь. Пусть, как хотят.
А тут как назло -и коронавирус нагрянул. Мой сын и невестка поехали на дачу, пригласили всю родню невестки, сын приглашал и меня. Я сказала, что нет, я не поеду, останусь в изоляции. А сама думаю- вдруг опять кому-нибудь не хватит воды, а виноватой сделают меня. Или прокомментирую что-либо, и опять невестка грубо мне ответит , а её никто не одернет и я не смогу ответить ей. Нет, лучше я потом как-нибудь поеду, когда все гости и родственники уедут. Сын пару раз привозил мне продукты и рассказал мне , что какая теща молодец! Как она им помогает! Перебрала все в ящиках, много выкинула!


Теща, позвонив мне, тоже рассказала , как она помогла детям, перебрав все в ящичках с одеждой. Я ее поздравила, сказала, какая она молодец- это все без всякой иронии. И сама я подумала, что когда приеду на дачу , то тоже что-нибудь сделаю полезное.
Мы договорились с сыном, что я смогу приехать к ним с 1 по 10 мая. Он мне сказал, что у них никого не будет. Первый и второй день прошли нормально, мы гуляли, разговаривали. Потом дети уехали в понедельник на работу и вернулись вечером во вторник. А я решила сделать генеральную уборку в доме. Перемыла 7 окон и снаружи и внутри, перемыла всю грязную обувь- пар двадцать, намыла унитаз, душевую кабину, пропылесосила, влажную уборку сделала. Сама приняла душ и жду своих детей. А сама мечтаю: приедут дети, порадуются, спасибо скажут.


Но мои ожидания не оправдались. Невестка ничего не сказала, сделав вид , что ничего не заметила. Сын за окна поблагодарил еще накануне, так как мне пришлось позвонить ему и спросить, где скотч. Он спросил у меня, что я делаю, и я ответила, что окна мою. Он и сказал -спасибо.
Мне стало обидно за такое равнодушие, и я спросила у невестки:"Ты ничего не замечаешь?" Она-"Ну, мне ваш сын сказал, что вы окна помыли. Спасибо." Очень сдержанно ответила она. Но тут меня прорвало, и я стала перечислять, что я, семидесятилетняя старуха, сделала: вымыла семь окон, перемыла пар двадцать обуви, начистила унитаз и т.д и т.п. Невестка промолчала. А сын только и сказал, что с чистотой у них напряженка.


Я у них спокойно спрашиваю:" Вы давно окна не мыли?Невестка:" Четыре года. Когда нам? Мы сюда на пару деньков приезжаем попьянствовать. "
Четыре года не мыли!!! Живут из-за коронавируса уже два месяца на даче- и не могут вымыть окна, раковины, унитазы- думаю я. Я посоветовала сыну мыть фильтры пылесоса, потому что когда я стала мыть после уборки пылесос, то еле -еле отодрала спекшуюся пыль. Пылесос из-за того, что фильтры не очищаются, может перестать работать. Я говорила об этом спокойно, не укоряла их, объясняла ,как малым детям.


Прошло некоторое время. Невестка у меня спрашивает: " NN, вы опять не пользовались подставками для кастрюль? И ставили горячую кастрюлю прямо на столешницу?" (Я не совсем поняла, почему ОПЯТЬ...)
Я- Почему не пользовалась? Пользовалась. Ты же видишь, на столешнице аж две пробковых подставки.
А я, действительно, когда они уехали на работу, достала подставки, и все горячие кастрюльки ставила только на них.


И краем уха слышу, что невестка что-то говорит сыну. Сын выходит в холл, где я отдыхала на диване после "рабочего дня" и принятия душа, и строго так меня спрашивает:
Сын- Мама, это ты сделала?
Я- Что сделала?
Сын- Поставила что-то горячее на столешницу?
А я , убей, не помню, что бы я такого поставила на столешницу, минуя подставку. И говорю ему, как школьница-
-Нет, я ничего не ставила.
Сын- Ну, признайся, это сделала ты.
Я- Я ничего такого не ставила мимо подставки!
И так несколько раз! Признайся, мол, признайся!


И тут я ощутила себя преступницей, которую допрашивают в следственном кабинете. И допрашивает меня мой сын, и с такой ухмылкой, как будто бы поймал меня на воровстве денег, не меньше.  Он даже попросил меня посмотреть на следы моего "преступления" .
Да, я увидела два круга-один маленький, другой большой- след от какого -то предмета. (Столешница была обтянута самоклеющейся пленкой. Ну, как все столешницы современные, которые около раковин, в них еще плита вставляется или электрическая или газовая). Я опять говорю, что это не я.

 А самой так противно и обидно. Нет, чтобы спокойно сказать им- хорошо, допустим ,это сделала я, дальше что? Мне вам заплатить? А я никак не могу от обиды, что они из всего того, что сделала я для них в их доме, увидели только след от кастрюльки, зажать себя в кулак, успокоиться и произнести эти слова- Мне вам заплатить или на коленях выпросить прощение?
Я смогла им только сказать- Я больше никогда к вам не приеду
Слышу голос сына где-то сзади- Что ты так расстроилась? Что ты так расстроилась, мама?
А я- Я не хочу с тобой говорить.
А сама вся дрожу, чувствую, что пульс стучит, как бешеный.
Забирая свой ноутбук из холла и отправляясь в свою комнату, я , не глядя на сына , произнесла- Твари. Я хотела сказать это про себя, я и думала, что говорю это про себя, но , оказывается, сын услышал, и так резко спросил меня: "Что ты сказала, мама? Что ты сказала?" Я закрыла за собой дверь, не соображая, что вообще произошло.


Мне было очень жаль, что я не смогла сдержать себя и произнесла это слово. И еще мне было нестерпимо больно, что сын устроил это мелочное разбирательство с этими двумя пятнышками. И что я не смогла взять себя в руки (теперь я понимаю, что такое состояние аффекта-это когда не можешь с психикой своей совладать) и сказать им холодно- Хорошо, раз вы решили, что это сделала я, что мне сделать? Заплатить вам?


И все сложилось, как пазл: много воды трачу, не там , где нужно , комментирую, их кота впускаю в свою комнату, хотя мне не велено это делать , и последняя капля- кастрюльку поставила мимо подставки... А то, что убираю их грязь, так это мое дело и благодарить меня не за что...
Я поняла- они оба или только невестка, а сын всегда на ее стороне, просто не хотят меня видеть у себя...Да и ко мне в последнее время неохотно приезжают.


И еще...С сыном, как я написала выше , мы договорились, что я у них на даче пробуду до 10 мая, отпразднуем День Победы, дедов вспомним...


А когда они вернулись с работы, сын и говорит мне, что , мол, они пригласили друзей на выходные, хотят попьянствовать...То есть, я должна до выходных уехать...На наши договоренности он наплевал. Я , наивная, говорю ему, что, мол, мы же с тобой договаривались....Но...


На следующий день я , вызвав такси, уехала к себе домой. Никто не вышел из своей комнаты, не проводил и ничего не сказал...
 
Уже прошло почти два месяца. Ни я ни сын друг другу не звоним. Нет, он продолжает мне посылать материальную помощь и оплачивает квартиру...
А я мечтаю лишь об одном, чтобы не быть от него зависимой. Потому что получать помощь от человека, который тебя унижает, нестерпимо больно. А прожить без его помощи пока не получается. На работу никуда не берут. Учеников, желающих выучить английский, нет. И учиться игре на гитаре никто не хочет...Никто не звонит, ничем не интересуется...