О поэзии Тани Синь

Михаил Гольдентул
                Ты волшебница, Танюша.
                Так тонко и прозрачно, чуть касаясь
                сердца обнаженного...
                С восхищением.

                Александр Романов 7

 

    О поэзии писать трудно.   Обычно когда пишут о поэтах,  перечисляют события их жизни, сопровождая соответствующими стихами. А о поэзии, именно как искусстве,  после слов Маяковского: «Поэзия – вся! -  езда в незнакомое» уже ничего не добавить.

    Последние 100 лет пишут приблизительно так:

«Поэтический язык реализует эстетическую функцию, акцентируя внимание на самих языковых представлениях и делая их самоценными средствами выражения. Слово в художественном дискурсе предстает как парадигма контекстов, конкретных словоупотреблений в их синтагматических связях, исследование которых позволяет установить, какое видение мира отражено в данном тексте, какие именно фрагменты знания в нем закреплены».

Понятно, да?

   Это - с одной стороны, а с другой – каждый отзыв под прозовским стихотворением, формально говоря, есть эссе о поэзии, и ими проза и стихирь заполнены. Внизу я приведу отзыв к стихам  Тани Синь, как пример того, как нужно писать о поэзии.

    А почему о поэзии трудно писать? Потому что поэзия как музыка.  В музыке особенно не разбежишься -  кто автор,  когда написано, из скольких частей состоит и в какой тональности.  А поэзия обманчива, в ней часто есть конкретное содержание, или структурная лингвистика, и  о них обычно и пишут. А поэзия остается незамеченной.

   Мой любимый пример - два стихотворения Заболоцкого. «Некрасивая девочка» и «Можжевеловый куст» . Чтецы всегда выбирают «Некрасивую девочку», потому что ясно о чем речь – есть содержание. А Можжевеловый куст – вершину поэзии Заболоцкого, редко  читают. О чем он?

   Это наглядно  в живописи.  Зритель  прежде всего  видит сюжет. Сюжет понятен и за него легко можно зацепиться. Бурлаки на Волге. Поэзию там не каждый разглядит. Или о Подсолнухах  Ван Гога – да, где ж вы такие подсолнухи видели? !!!! Так там же не подсолнухи, а чистая поэзия!

   А в абстрактной живописи вообще сюжета нет – одна поэзия. За что абстракционистов и не любят хрущевы. О чем полотна Кандинского или Поллока?

   У Тани Синь поэзия пронизывает каждый стих. Я все ее стихи читал много раз. В одном положительном отзыве было написано, что ее стихи похожи на стихи Маяковского.  Ну, это очень поверхностный взгляд. Стихи Тани Синь ни на чьи стихи не похожи. Она создала свой неповторимый стиль. И в этом и состоит талант творения.   Мы сразу говорим – это Блок, или это Есенин, это Чайковский, это Шопен, Это Шагал, а это Дали. Более того, даже в абстрактной живописи сразу виден автор. Кандинского не спутаешь с Миро.

   Позия -  это нечто,  что существует независимо от содержания и часто и есть  содержание. Это нечто, что в тексте буквально не содержится.

   Стихи Тани Синь чистая поэзия, высочайшего класса. Их нельзя пересказать. Их надо читать. И это чудо существует рядом с нами.

Рецензия Анатолия Святова:
Приветствую Михаил! Улыбнусь, мой друг. О поэзии ещё пишут и так: у поэзии другое измерение; творчество - жизнь; словарь поэзии (поэта); контекст в том или ином творении поэта; ритм и сколько ритмов у поэта: лесенка ритмов в творчестве того или иного поэта чем (больше разнообразие - тем насыщенне творчество); метафора в творчестве поэта (сложное через простое, система зеркал и тд.); метафора и контекст; стиль и сюжет; и конечно же о строфе поэта...
Использование речетативных форм стихосложения, как в музыке так и в поэзии, не нов,) Безусловно, Таня Синь талантлива! Стихи её блистают и заслуживают внимания.

   Теперь, прежде чем вы пойдете читать стихи, прчтите еще два отзыва.

Подходит к любому ее стихотворению.

"Как же хорош слог!
Словно стоите в зале в ту самую "оттепель", и среди таких же, ещё не осознавая, что равная среди равных , вдруг слышите как ваши строки кто- то читает! Завораживая раскачивая на той, непонятной монотонности! Иначе их даже и сметь читать нельзя.
Именно в этом вся их волшебная и непостижимая сила!
Так читала Ахмадулина.
Уже раскачивая зал, город, веси, планету и вселенную!
Какое же вы чудо, Таня!
Какое удовольствие что вы родились и теперь, своими словами, вот такое сотворили!
И самое удивительное, что попав под этот ритм я вдруг поняла, что все осталось только на восприятии, до холода в животе!
Так про что?! Про что !? Про кого?! О чем?!
И .... Снова шагнула на первую строчку, понимая, что опять будет магия ритма!
Значит надо будет ещё раз прочесть!"

Наталия Трунова 

"Ну вот перечитала! И плачу!
Так то!
Вот без кожи!
Со слезами сухими!
По стенке сердца!"

Наталия Трунова 

На Прозе отзывы иной раз подстать оригиналу.

Ну, как зажглись?

Вот еще отзыв:

"Захожу к Вам, когда душа мечется. После Ваших стихов мечется ещё больше, но при этом каким-то странным образом успокаивается. Парадокс, однако. Таня, удивительные Ваши стихи, волшебные..."

Ася Брянская