Странные люди

Владимир Лобарев
– Мы – люди – странные живые существа, ну, да, – творенье Бога. Или Природы, не знаю, как лучше сказать. – Куда курс держишь, ДОТОГО – дорогой товарищ – господин? – Сам не знаю куда, но  как – то жалко стало ПРЕЗИДЕНТА США, да и любой страны президента. Он, как мог, как позволял закон пятипалой руки рынка, старался улучшать жизнь граждан своей страны, добился громадного успеха, чего уж там! Жизнь американца в сравнении с жизнью граждан  многих стран была «тучной». Он шел на рыночные преступления, много чего ещё было, если присмотреться внимательно, и вот тебе итог:  на улицах такие беспорядки. Думаю, что ему кровно обидно видеть это. – Как ты думаешь?   - Странность такая в нас есть, от этого никуда не уйдёшь. Ты знаешь, что я типичный совок, - всю жизнь прошел в этом звании. Горжусь этим, - кто бы, что бы ни говорил. Был в моей жизни, в принципе, подобный случай. О нём я тебе уже рассказывал, но кратко повторю. Я – молодой да ранний главный инженер не большого авторемонтного завода. С моим предшественником мы перевели ремонт двигателей на конвейер. Сам понимаешь, производительность труда возросла. Заработная плата рабочих явно выросла. Я ходил героем - петухом! В своих глазах. С министерства давили, требовали войти в колею по заработной плате. Снизить её, короче. Я упирался, хитрил, - не сдавался. Молод был, не понимал постулата о том, что рост производительности труда должен  опережать рост заработной платы.
  Далее, на областную базу пришла партия запасных частей – коленчатых валов для двигателей; я бегом в обком КПСС, в промышленный отдел, там убедил, с трудом,  в том, что самое правильное решение, - отдать эти запчасти на завод, не распылять по мелким автохозяйствам. Тут же схватил заводские грузовики и на базу! Короче, вместе с шоферами грузил дефицит, боясь, чтобы там, на верху, не передумали. Устали, не пили, не ели. Прибыли на завод. Конец рабочего дня. Мои любимые рабочие уже сидят в крытых автомобилях, готовы к выезду с территории завода. Бригадиры сидят, как командиры, на крайних сидениях. Представил? Я подхожу и даю команду разгрузить машины. Плёвое дело для группы рабочих. И что? Слышу ответ бригадиров: «Рабочее время закончилось». После я понял, что они правильно решили, - пусть автомобили простоят ночь с грузом. Но тогда, будучи в радостном, голодном, уставшем состоянии, я, впервые в жизни начальника, вспылил до ужаса. Мне было обидно за себя и за водителей – по нужде грузчиков! Я же для них – рабочих,  так старался! – Что дальше то было?! – Видя моё состояние, они дружно, молча,  разгрузили машины, без обиды на мою грубую ругань. Оказывается, что я её допустил, впервые и в последний раз. Заметь, я же для них был дитя, по годам. Уважали. Такие времена были.  Суть – то в чём? – Как в чём? Президенту Америки надо так же поступить: по кочкам понести своих граждан. Думаю, что они поймут его. Мне так кажется.   В. Лоб.