Июнь 41-го. Начало войны

Алекс Петровский
- А ну, дуй сюда! – заорал мне дедушка. – Сегодня особенный день – прошло ровно сколько-то там лет, как нашу страну втянули во Вторую Мировую! Я расскажу тебе, как это было! Это случилось в сорок первом году, двадцать какого-то июня.
Дедушка был стар, как говно мамонта, и пьян, как настоящий финн. Окосел он настолько, что не мог посчитать, сколько лет с тех пор минуло, и даже успел забыть дату, которую, конечно же, на первом стаканчике ещё помнил.
- Дед, а ты что, запамятовал, какое это было число? – слегка поддел я его.
- Такое же, как и сегодня! – уверенно ответил он. – Что, ума не хватает календарик посмотреть, в смартфоне своём? Так, всё, слушай деда и не перебивай. Стояла тихая июньская ночь, и тут трах, бах, хрясь! – самолёты варваров полетели бомбить наши города, ну, и танки тоже в атаку двинулись. У нас же укрепления на старой границе были, а на новой – так, одно название. Не успели толком построить. Ну, и не удержали их наши солдатики. Варвары же без объявления войны на нас напали… или с объявлением? Вот же, не помню! – дед опрокинул очередной стаканчик.
- Как же мы выстояли? – меня все эти дела давно минувших дней особо не интересовали, но уважение деду оказать всё-таки нужно, интерес проявить; мне нетрудно, а ему приятно.
- А второй фронт нас спас. Союзники наши. Или не союзники? Но они за нас бились, значит, неважно. Эти варвары ещё и в других концах Европы воевали, так наши союзники или не союзники им там так по ушам надавали, что варвары против нас и сдулись. Наша армия в контрнаступление пошла, и эти социалисты отсюда драпанули, аж пятки сверкали!
- Как ты их назвал, дедушка?
- Социалисты. Это не я, это они сами себя так называли. Или национал-социалисты? Нет, вряд ли. Хотя может быть. Не помню, - очередной стаканчик последовал за чередой предшественников. – Да и неважно.
- Может, фашисты? – подсказал я.
- Дурак, - отреагировал дед. – Фашисты в Италии были! Ты хоть соображаешь, где мы, а где Италия?
- Прости, дедушка, перепутал, - повинился я.
- Ничего! Слушай старших – и наберёшься понемногу ума-разума.
- Но мы в итоге тех мерзких варваров победили?
- Почему мерзких? Мы какое-то время, между прочим, в той войне с ними на одной стороне воевали. Жизнь, она сложная штука…
Дед принял ещё один стаканчик, закрыл глаза и принялся похрапывать. Я тихо вышел, чтобы не беспокоить старика, и занялся своими делами.