Маршрутка

Людмила Семенова
     Последний штрих. Я отправил Боссу проект, над которым работал последние три дня и две ночи. Нужно было, как всегда, сделать вчера, но сегодня крайний срок и я успел. Позвонил, сообщил, что отправил. Босс обрадовался. Сказал, что Заказчик скоро подъедет, ознакомится с проектом, а вечером улетит.

     С чувством выполненного долга я дополз до дивана и моментально заснул. Снился странный сон. Там постоянно звонил телефон. Нет, похоже, на самом деле я кому-то очень нужен. Надо отключить звонок. Всё подождет до завтра. Но нет! Это Босс звонил уже 15 раз. Да что там еще?!
- Срочно просыпайся и приезжай в офис!... Да, я знаю, что ты не спал! Всё нормально. Но!!! Заказчик требует тебя лично срочно! Вечером у него самолет. И да, он не может задать вопросы по телефону! Приезжай!  Премия будет в двойном размере. Жду.

      Делать нечего, собрался. Бодрящий январский мороз рисовал узоры на окне. На градуснике минус двадцать. Я вышел на улицу, и мне показалось, что не минус двадцать, а гораздо холоднее. Моя машина тоскливо дожидалась под большим заледеневшим сугробом. Когда я на ней ездил последний раз? Неделю назад? Может быть… Повернул ключ зажигания. Пара скипов и всё. Второй, третий раз. Нет, не заведу. Что не делается, всё к лучшему. Поеду на маршрутке, заодно и посплю.

     Мне повезло. Маршрутка уже ждала на остановке. Не нужно стоять на морозе. Я оказался первым пассажиром, прошел в самый конец салона, чтобы меня никто не тревожил, и собрался спать. Но не тут-то было! Через несколько минут дверь с грохотом открылась и в нее с трудом загрузился тучный красномордый мужик в куртке на распашку. Он сел прямо у двери, достаточно далеко от меня, но, несмотря на это, я отчетливо уловил характерный запах его вчерашнего веселья. Следом за ним зашел мужичок средних лет не славянской наружности, очевидно гастарбайтер. Меня удивило, что одежда Гастарбайтера совсем не соответствовала сезону. Кеды, спортивные штаны и ветровка в такой мороз выглядели по крайней мере нелепо. Последней вошла полная бабушка с тросточкой, прихрамывая, протиснулась между рядами кресел и села передо мной. Маршрутка поехала, и я с облегчением стал погружаться в сон.

      У Красномордого зазвонил телефон. Похоже, он ощущал себя единственным пассажиром или может быть думал, что всем необходимо знать, о чем разговор, начал  более чем громко. Заснешь тут…
-Да, да! Вы уже на месте? Всё сейчас отгрузим! Я же обещал. Сейчас позвоню в офис.
- Лена! Почему ещё не отгрузили? Кому мы не оплатили? Скажи, что я приеду и переведу деньги.
Красномордый замолчал. Я опять закрыл глаза. Но вдруг раздался звонок у Бабушки.
- Машенька, я уже еду. Ты пока побудь в школе. Ты одевайся, не торопись. Я еду, еду…
       На следующей остановке в дверях появилась симпатичная девушка в короткой белой норковой шубке. Она настороженно озиралась по сторонам. Потом села рядом с выходом, но поодаль от Красномордого. Аромат в салоне сменился на дорогой французский. Такая куколка явно не была постоянной клиенткой этих обшарпанных маршруток. Своими ухоженными ручками с дорогим маникюром Куколка достала из маленькой сумочки блестящий телефон и приступила к набору номера.
   «И эта туда же», - подумал я с раздражением. Как же я хочу спать. Дозвонившись, она тихим вкрадчивым голосом начала с кем-то разговор:
- Катрин, ты представляешь! Я еду в маршрутке. В мар-шрут-ке. Я Зайчика не могу найти. Мобильник не отвечает. В офисе сказали, что он вчера на дачу уехал. Поехала к нему... Да я не знаю. Машина сломалась. Я не знаю, где я... Встреть меня у метро ВДНХ.
Наступила тишина. Но ненадолго. Гастарбайтер повернулся к Куколке и произнес с акцентом:
- Хочешь, я буду твоим Зайчиком?
       Девушка вздрогнула, брезгливо кинула взгляд в его сторону и молча отвернулась к окну.

       Как я хочу спать. Говорят, пытка такая была. Человеку заснуть не давали. Кажется, я сейчас проверяю её действие на себе. Но почему им всем надо свои проблемы решать здесь? Почему нельзя молча доехать, никому не мешая? Для чего мне знать, что Красномордый что-то не оплатил, Зайчик не отзывается, а Машенька должна одеться?

- Подождите немного! – вытирая пот со лба, казалось, ещё громче кричал Красномордый.
- Лена, займи их чем-нибудь… Гарантийное письмо пиши… Срочно надо отгрузить! Мы не можем их подвести! Там такие деньги!
- Машенька, не надо куртку пока одевать. Ты запаришься. Я тебе позвоню.

       Маршрутка остановилась на светофоре. Неожиданно Куколка, смотревшая в окно, вскочила с места, стала стучать в стекло и кричать «Выпустите, мне нужно выйти». Красномордый повертел пальцем у виска и опять начал кому-то звонить. Водитель пытался объяснить, что здесь нельзя выходить. Бабушка тоже вставила несколько слов по поводу «возмутительного поведения» Куколки. Загорелся зеленый, мы поехали. Куколка села на свое место, обреченно глядя в след уезжающему черному внедорожнику.
-Катрин, ты представляешь, я Зайчика видела. Он с козой какой-то…
 «Что за зоопарк?» - моё раздражение нарастало.
- Точно он. Да что я его машину не знаю? Я не успела. Да, жди меня. Еду.
-Машенька, одевай куртку, выходи к остановке. Я через 10 минут подъеду.

        Все замолчали. А может быть, мой мозг перестал воспринимать шум. Я опять заснул. Во сне Бабушка искала Зайчика, Куколка ругалась с поставщиками, а Красномордый просил Машеньку не плакать и немножко подождать. Еще слышалась какая-то речь на непонятном мне языке.

       Почему я лежу на боку и окно сверху? Как же больно и холодно. Какой кошмарный сон. Нет, не сон. Авария. Постепенно пришло осознание произошедшего. Любое незначительное движение причиняло невыносимую боль. Откуда-то с улицы доносился голос Красномордого. Он кричал, что засудит водителя грузовика, водителя маршрутки, гаишников, которые не могут доехать к нам сию секунду, прохожих, которые остановились посмотреть и даже пытались помочь, потому, что все они виноваты в том, что у него сорвалась крупная сделка.

      Куколка имела весьма помятый вид. Она сидела на краю перевернутого сиденья, держась за голову. Ссадина у неё на лбу кровила. Шубка стала грязно серого цвета. Бабушка лежала передо мной, охала и стонала, а Гастарбайтер что-то делал с её ногой и просил не шевелиться до приезда скорой.
- Мне за Машенькой надо! Она на остановке ждет. Такой мороз. Она испугается, замерзнет. – Бабушка почти рыдала, пытаясь встать.
- Не шевелите ногой. У вас, скорее всего, перелом. Я как смог зафиксировал, но, если будете двигаться, может произойти смещение. – уговаривал Гастарбайтер.
- Да что ты понимаешь?
- Я В Ташкенте медицинский закончил. В больнице работал. Нельзя вам двигаться. Позвоните Машенькиным родителям, пусть встретят её.
-  Нет у нас больше никого. Только я и Машенька. Она маленькая, в первый класс ходит. Я всегда ее встречаю, а тут к врачу поехала и не успела…

        Через разбитые стекла маршрутки морозный воздух крепко сжимал нас в своих объятиях. Где-то далеко слышалась сирена скорой помощи.  Появилась надежда, что скоро всех спасут из этого холодного железного плена. У Куколки зазвонил телефон. Она, не дослушав, наверное, очень интересный рассказ подруги, перебила:
- Катя, я в аварию попала. Мне уже не до того куда они пошли обедать. Я две остановки до метро не доехала. Приезжай.

       А меня ждал Заказчик. И какие вопросы у него, что нельзя по телефону обсудить? Я понимал, что доехать я уже никуда не смогу и должен предупредить Босса. Попытка достать телефон отозвалась страшной болью во всем теле, в ушах загудело. Через мгновение моё сознание отключилось, но я успел услышать слова Куколки:
- Катя, быстрее, нам ещё надо Машеньку забрать…