Не смирилась с судьбой инвалида!

Марина Панферова-Лабиринт
В рамках культурно-образовательного проекта «Культурный норматив школьника» в феврале 2020 года состоялось  интересное мероприятие в библиотеке им. А. Е. Екимцева . Это была  встреча особенных детей из комнаты школьника «Олимпиец» с яркой и сильной личностью, журналистом и поэтессой Л.Ю. Шаталовой, ставропольским поэтом П.П. Пересыпкиным и руководителем литературно-творческого объединения «Лабиринт» М.Т. Панфёровой.
 Читальный зал информационно-образовательного медиацентра наполнился творчеством, поэзией, музыкой и улыбками. В  беседе с детьми, построенной в форме доверительного диалога, каждый вопрос нашёл исчерпывающий ответ, а рассказ Леды Шаталовой о драматических поворотах в её судьбе придал творческой встрече особую энергию. Долгое время  она публиковалась
в газете «Вечерний Ставрополь (заметки; статьи; отклики на публикации). В настоящее время газета «Открытая» регулярно  печатает её статьи.
Всего выпущено 14 коллективных сборников, где она один из авторов. Из них  5 сборников выпущено в литературно – творческом объединении общества инвалидов «Надежда»,  и 7 сборников в литературно – творческом объединении «Лабиринт».
Выпустила собственную книгу под названием "Исповедь души". Номинант национальной литературной премии "Поэт года" за 2018, номинант «Писатель 2019 года»,. Леда награждена медалью имени Маяковского.
 «И пусть я инвалид, но жизнь моя ярка и полноценна…» - прозвучали утверждающе строки из её сборника «Исповедь души».  Никогда не нужно сдаваться, а нужно бороться за своё счастье и жить полноценной жизнью.
По профессии Леда Юрьевна педагог, преподавала биологию в СШ №27.В 1992 году после рождения сына и операции  кесарево сечение, в результате передозировки наркоза находилась две недели в коме, зафиксировано тогда было три клинических смерти!!! И результат - потеря слуха.  И неожиданно для себя, Леда Юрьевна  стала писать стихи и рассказы. Она не потеряла желание жить. Она любит общаться, посещать различные литературные мероприятия, заниматься спортом….
Для гостей и участников мероприятия выступил ученик детской музыкальной школы №2 Валентин Дикович, исполнивший фортепианные пьесы И. Гайдна, Д. Шостаковича, С. Прокофьева, Г. Пахульского. .Леда, внимательно следила за игрой юного музыканта и сказала:
-Я слышу только «Лунную сонату» Бетховена. Знаете почему? Потому что, он тоже, как и я был - глухим. Не слышать - очень тяжело. Трудно по мимике догадаться, о чем говорит собеседник. Я использую тетрадь-шпаргалку. Всегда ношу с собой ручку, чтобы  мне могли написать свой вопрос на тетрадном листке. Я не смирилась с судьбой инвалида. Вот что я  себе сказала:
 --Глухая? Ну, так что ж, ведь, руки, ноги целы.
Вперед иди, дерзай, не смей ты руки опускать.
И я пошла вперед: профессию я выбрала другую,
Чтоб, глухота моя помехой не была.
   Леда  стала писать статьи в газету и решила стать журналистом.  Поступила в университет. Но, как тяжело было учиться! Она рассказывает о своих студенческих годах:
- О! как тяжело все эти шесть годин учиться было.
Проклятая болезнь - эпилепсия покоя не давала мне.
Вот, выучу я все, а приступ тяжкий стирает все,
И в голове лишь пустота.
Корпела над тетрадками часами, тома, наверное, тогда я исписала,
Чтоб, информацию фиксировать там всю,
Пока, проклятый приступ не напал,
Как стая злющих и голодных псов ее не поглотал.
Не скрою, что порой я руки опускала…
  Леда, вспоминая годы учёбы, с благодарностью говорит о своём сыне:
- Сынок, что тяжко так достался, опорой и помощником мне был всегда,
Ему я очень благодарна! Не зря я значит пострадала.
К тому же тренировками я занялась
Себе я спуску не давала,
Твердила все, себе внушая: ты сильная, ты сможешь, действуй
И вот, я перед вами, я журналист,
А значит, я смогла! Преодолела все: болезнь и трудности бытия,
Но, а ценней всего, преодолела я себя!
 Время, выделенное на общение с читателями библиотеки, пролетело незаметно. Взрослые и дети получили массу впечатлений и информации. С пожеланием «читать всегда и везде» Пётр Петрович Пересыпкин подарил Ване Мельникову свой сборник «Частное воспоминание» с автографом, а Леда Юрьевна Шаталова подписала авторскую книгу «Узоры моей судьбы» Жуковой Кате. Под дружное «спасибо» и аплодисменты завершилось это необычное мероприятие.
-Никогда не смиряйтесь со словом «инвалид», живите и радуйтесь каждому дню,- улыбаясь, сказала Леда  Шаталова, расставаясь со слушателями.