Как Хороший на Смешного охотился Кротовьи горки

Маргарита Демченко
Отдыхаю на даче. Пью чай во дворе. Тишина, благодать, ни один листик на деревьях от ветра не колышется, ни одна муха мимо не пролетает.
И тут вдруг откуда ни возьмись тоненький детский голосочек где-то рядом:
- Тетя! Тетя! Вы сильно заняты?!
За забором стоит белокурый ангелочек лет шести.
Конечно, тетя очень сильно занята. Она отдыхает, эта самая тетя, но тебе, мальчик, об этом не скажет.
- Нет, зайка. Что ты хотел?
Зайка тяжко вздохнул.
- Помогите мне велосипед до дома дотащить, у меня там колесо лопнуло.

Подошла, оглядела его двухколесного друга. Небольшой, но нелегкий. Тащить его, даже недалеко, нет никакого желания.

- А ты телефон родителей не помнишь? Давай им позвоним, пусть они тебя заберут.
Я широко улыбаюсь, радуясь своей изобретательности и находчивости.
- У меня телефоны все в моем телефоне есть, только папа сильно ругаться будет. Мне так далеко ездить нельзя.
Зайка расстроено качает головой, и дешераздирающе вздохает.
- Не заругает, я его уговорю. Как тебя зовут? И как зовут папу?
- Я -Толик. Папа - Максим. А можно я просто сам велосипед дотащу? Я справлюсь.
Толик- зайка сопит, и готовиться заплакать.
- Ладно, сейчас переоденусь, и отнесем твой велосипед.
- Ой, спасибо!
Он от радости аж подпрыгивает.
Я тяжко вздыхаю, и отправляюсь переодеваться.
......
- Слушай ,Толик, а куда ты ездил? Там ничего, кроме полей и садов, нет. Или ты нашел что-то интересное?

Мне и вправду любопытно. Да и тащиться черт знает куда с поломанным велосипедом, это - не чай на диванчике пить. Скучно.

- Тетя, там, далеко, много кротовьих горок. Много-много.
Толик широко разводит руками.
- Хммм... А зачем они тебе?

В детстве меня такая ерунда не волновала. Маленькие холмики земли, и все. Какой в них интерес?

- Я крота хочу увидеть. Бабушка говорила, что они очень смешные. Я уже восемь горок раскопал, а его не видно. Может я копаю не глубоко? Как думаете?
Толик внимательно смотрит на меня в ожидании ответа.
Я останавливаюсь. Малолетний вандал, желающий выкопать ни в чем неповинное животное ради собственного увеселения, вот кто стоит сейчас передо мной. Эх, Толя, Толя! А я еще тащу твой велосипед, и называю тебя зайкой.
Бывшему зайке я этого, конечно, не говорю. Просто беру велосипед в другую руку, и продолжаю идти.
- Так может глубже копать?
- Слушай, а ты не думал, что крот на тебя обиделся за то что ты раскапываешь его горки? Может он от тебя спрятался? Может быть ты его этим расстраиваешь?
Толик задумался.
- Нет, он же не видит, что я их раскопал. Тетя, крот слепой. Вот! Мы пришли!
.............
Родители Толика оказываются очень благодарными людьми. Они поят меня чаем, кормят пирожками, и даже провожают до дома. На предложение как-нибудь увидеться отвечают согласием, и обещают порадовать меня визитом на следующий день. Обещание свое выполняют. Являются по утру всей семьей.
- Я много думал. Вы, может быть, правы. Я завтра все горки зарою. Я маму уговорил со мной пойти.
Толик сообщает это драматическим шепотом, отправившись со мной на кухню за чайными чашками.
- Вот и славно.
Я улыбаюсь. Толик лучше и человечней, чем можно было о нем подумать.
- Бабушка сказала, что так крота не ловят. Надо по-другому. Она знает как. Я решил, что довольный он поймается быстрее.
Я молчу.
Бедный крот. Его маленький преследователь уже нашел сообщников, и они собираются идти до конца. Гады.
- Все довольные ловятся быстрее. Вот что я думаю.
- Возможно. Надеюсь, вы друг другу понравитесь.
- Конечно, понравимся. Он - смешной. А я - хороший.
Толик мило улыбается.
Я тоже улыбаюсь.
" Как Хороший на Смешного охотился" - прекрасное название для рассказа, просто очаровательное.