Иваси

Светлана Лозинская
За врачей, за докторов!

Жил на свете дядя Вася.
Он любил по жизни квасить-
Не капусту, не морошку...
Водку! Только - понемножку!

Дядя Вася жил у моря,
Со стихиею не споря.
Он ловил под водку рыбку,
Пряча в бороду улыбку.

Он не ведал про лиманы,
Знать не знал, что есть сазаны,
Толстолобик, караси -
Он любил сельдь иваси!

И теперь по всей Руси
Поедают иваси,
С огурцом или картошкой...
На-ка,выпей, закуси!

Рыбный день всегда у Васи,
Только Вася зря не квасит.
Интернет откроет он,
А там поводов - мильон!

- Эх, гуляй, моя сторонка!
Мать, неси-ка самогонку:
Выпить нужно за врачей!
Ты не хмурься, а налей!

Я же не алкаш какой...
Эх, под рыбку - по второй!
За врачей, за докторов
Я всегда кирять готов!

Наливай по третьей, друже,
Закусить не забывай!
Кто с морскою рыбой дружен,
Попадает сразу в рай.

- Ну ты и загнул, Василий,
Ты ж бухаешь день за днём!
- Вот тебя спросить забыли...
Да, бухаю - но с умом!

А не веришь если мне,
То поверь моей жене:
Моет кости мне на лавке,
Только ночью ж лезет в плавки!

Не бежит она к соседу,
А сама нальёт к обеду.
Я же, друг, себе не враг,
Рыбку ем - высок мой флаг!

Так Василий говорил,
Выпил, рыбкой закусил.
А какой - ты сам спроси,
Может, даже иваси...

И теперь по всей Руси
Наливают к иваси
Кто стакан, а кто и рюмку...
На-ка, выпей, закуси!

За врачей, за докторов,
Кто всегда спасать готов,
Кто всегда стоит на страже,
Чтобы был народ здоров!

(с)Светлана Лозинская,  2020