Глава 3. Конские истории

Кастор Фибров
предыдущая глава: http://proza.ru/2020/06/20/986


      Мы с Бравиром не единственные питомцы у папы Володи с мамой Олей, не считая, само собой, Гаврика и Руси, а также нашей семьи. Потому что, как я уже рассказывал, наш папа Рекс работает инспектором по запахам и поэтому находится в бессрочной командировке, а наша мама Альма работает в цирке, а также в трогательном детском центре и, соответственно, тоже находится в командировке. Наша сестрёнка Мила живёт неподалёку и у родственников, но всё равно не с нами.
      А с нами живут ещё разные питомцы, некоторых из них вы уже знаете (хотя, как по мне, так лучше бы их и не знать, этих котов да петухов), а о других я буду постепенно рассказывать.
      И первый, о ком мне хочется вам рассказать, это Свинтус.
      Мы со Свинтусом друзья. Мы оба любим раскопками заниматься. Бравиру это не очень нравится, но он со Свинтусом тоже дружит. Я вот даже думаю, что когда у меня будет свободное время от оперативно-разыскной работы, я буду археологом. Очень интересное это дело и главному нашему делу тоже родственное. Ну так вот. И Свинтус мне многое про этот мир рассказывает. А ещё у нас есть общий враг. Это кот, вам уже пришлось про него услышать, но ещё не всё. Мне очень неловко, но приходится рассказать и про остальное. Мерзиком его зовут. И вообще он, если напрямую, отвратительная личность. Да ещё и нас терпеть не может, хотя и непонятно, почему.
      И вот, Свинтус рассказывал... Собственно, обо всём, что мы, сидя или лёжа на завалинке, могли видеть происходящим в нашем селе. Всё происходит, а Свинтус мне объясняет, что именно это значит, откуда взялось и чем кончится. И знаете, он очень часто бывает прав. Но даже если и не прав, мне всё равно интересно. Потому что он интересно рассказывает. И это значит, что то, о чём он говорит, всё-таки было когда-то и с кем-то, хотя и не сейчас, и не здесь. А какая разница? Ведь было же.
      Ну так вот. Сидим мы как-то сегодня на завалинке, а мимо нас дядя Коля на телеге проезжает. Ну, то есть сама одна телега ездить не может, конечно, в неё конь запряжен, про него и речь вообще-то, но потом. А дядя Коля больше на тракторе работает. Правда, только летом. Ну, ещё весной и осенью тоже. А зимой здесь особой работы нет, разве что дорогу расчищать – но разве этой работа? Так, баловство детское вроде того, как в снежки играть. А вот весной, летом... а осенью... да... Столько пыли, грязи... Эффектно. Свинтус говорит, что в этом – вся суть сельской жизни и хозяйственной деятельности. Ну а что? Может, и так. Это смотря как посмотреть.
      И вот, смотрим мы, как я сказал, а дядя Коля на телеге с конём проезжает. Ну, то есть... Ну, вы поняли. А папа Володя, удивившись, что видит дядю Колю не на тракторе, а на телеге, подбоченился и говорит:
      – О здравствуй же, добер молодец Николай сын Алексеев! И куда же путь ты свой богатырский на лошади твоей держишь?
      Ну, чего уж у нашего папы Володи не отнять, так это юмора. Многие пытались. Но не смогли. Всё равно шутит. А дядя даже Коля даже и не пытается. Уже. Потому что знает, что... смотрите выше. А он просто нахмурился в ответ, как будто вдаль смотрит на манер Мурома Ильича, когда-то в незапамятные времена победившего в этой местности Горына Змеевича да Разбоя Соловеевича, да и говорит:
      – А это и не лошадь никакая.
      Папа Володя глаза протёр. И возражает:
      – Да нет же, Николай по батюшке Алексеевич, смотри-ка, ноги у неё есть, хвост, как положено, ну, и голова, конечно, и всё остальное, прямо по инструкции.
      Но дядя Коля на своём стоит:
      – Нет, говорю, не лошадь это. А конь. Дитером зовут. Я тут не причём, – заверил дядя Коля. – Хозяева бывшие его так назвали, циркачи эти. Так, говорят, и зовётся: Конь Дитер.
      – Пф! – фыркнул папа Володя (прям как конь тоже). – Это какой же ещё Дитер? Болен что ли?
      – С чего это болен? – удивился дядя Коля (и Гаврик, вовремя подоспевший, тоже удивился). – Наоборот, вполне себе здоров. Он же конь – чего ему сделается?
Дитеру, наверное, обидно было. Потому как хоть он и конь, а нервная система у него тоже есть. И обижаться может.
      – Да, папа, – заверил Гаврик. – Это же из Альминого цирка нам его отдали. Он там родился.
      – Ага, – сказал папа Володя. – Родился. Но не пригодился. Ну и хорошо. Значит, теперь у нас жить будет.
      Признаться, мы со Свинтусом в этот момент немножко испугались. Особенно Свинтус. Потому что если у нас – то где именно? Не в сарае ли на Свинтусовой стороне? Потому что на куриной стороне петух злой живёт. А на Свинтусовой – только добрый Свинтус с мамой, которая всё время спит. Ну, кроме того времени, когда ест. И где же там коню поместиться?
      Но нет, к счастью, мы ошиблись. «У нас» – это, оказывается, значило – в селе нашем. Потому что наше село такое дружное, что оно для всех – наше.
А на следующий день мы со Свинтусом к Коню Дитеру знакомиться пошли. Он в это время на лугу возле речки пасся. Хотя папа Володя и тем более Гаврик и не поощряют моих самостоятельных походов. Но я ведь не один пошёл, а со Свинтусом. А поэтому мы пошли без спроса.
      Я очень рад, что мы со Свинтусом пошли, потому что мы увидели много удивительных и страшных приключений. Вели-и-ки-х... У-у-у... Например, вы знаете, кто такое бабочка? Это существа, которые могут быть очень разными. Иногда они прекрасные и скромные, как молоко в блюдечке, а иногда – прямо-таки внушающие ужас. Стоит хотя бы одной из них сесть вам на нос, а вам – посмотреть на неё, как весь мир сужается до размеров бабочки! И куда, спрашивается, тогда он весь девается...
      Да, много всё-таки осталось у меня вопросов.
      Или вот кузнечики. Попробуй-ка поймай хоть одного. Ага, как же. Если только не начнёшь прыгать, как он, и то всё равно вряд ли. Я пробовал. Только лапы все обстукал, живот оцарапал, нос исчихал и... Ну, в общем, многое пришлось перенести. Конечно, я понимаю, что естествоиспытательское дело – оно такое... По-другому и не бывает. А поэтому я и не горюю. Так тому и быть – и мы идём со Свинтусом, смелые и свободные, во весь большой мир, с его страшными бабочками, неуловимыми кузнечиками... и большими Дитерами. Прямо как дом. Ну, не человеческий, конечно, но как наш с Бравиром – так это точно.
      И точно как дом, неподвижный и бессловесный. Вот что с людьми цирк делает. И как там наша мама... Эх... Надо бы навестить её... Ну ладно, пока у нас со Свинтусом другое неотложное дело есть: Дитера разбудить. Да, именно так: он, оказывается, всего лишь спал. Но как! Самым что ни есть богатырским сном. Прямо как Никита Добрыньевич на страже мира.
      Мы и так, и эдак, и ухо ему веточкой щекотали (только оным ухом подрагивает в ответ), и нос ковылинкой пощекочивали (фыркает и больше ничего, даже не чихнул), я даже укусить его решился. Почти. Взял его за ногу... И отпустил. И, как показало дальнейшее, правильно сделал. Потому что, хотя я и научился новому для себя виду спорта, но летать мне было ещё явно рановато. Всё должно происходить постепенно.
      Ну что тут будешь делать? Ведь надо же как-то поздороваться хотя бы. А то неудобно даже. Ходили мы вокруг него, ходили... Да я и гавкнул. И так... посильнее. Подпрыгнул к уху его и гавкнул – может, думаю, хоть так услышит. Ну, он услышал. Лучше бы я этого не делал, наверное. А вообще я даже до уха-то не допрыгнул, так... до плеча ему только. А он... Как давай лягаться. И с чего? Туда-сюда своими копытищами. А потом наоборот – сюда-туда. Прыг-скок, а потом – скок-прыг. Вроде как бой с тенью решил устроить. Не могу сказать, кто из них победил, потому что мы со Свинтусом сразу в реку упали. Ну, Свинтусу хоть бы что, он плавать умеет. Да он даже если бы и не умел, всё равно бы не утонул – вон как какой толстый. Ну, им так положено. А я... О, надо же. Оказалось, и я тоже плавать умею. Это как бегать, только лапами под водой. А самому на воде держаться нужно, чтоб дышать. Правда, потом оказалось, что река большая, и в ней даже течение есть.
      Хорошо, что люди нас услышали. Всё-таки они – не этот Конь Дитер, который после цирка то спит посреди разговора с гостями, а то бой с тенью в вашем присутствии устраивает. Неприличность одна, и всё тут.
      Так что как обычно Гаврик с папой Володей прибежали, вытащили и спасли нас. Потому что бывает, вытащат, а разбудить забудут. Прямо как это... Ну ладно, хватит уже, его тоже жалко. Потому что потом и дядя Коля прибежал и, как сказал папа Володя, всыпал Коню Дитеру по первое число... Только вот не знаю, чего именно всыпал, папа Володя не сказал. Наверное, овса. Ведь кони овёс едят, так? А может, и пшеницы... Такой комбикорм вроде бы тоже бывает. Но, так или иначе, всё хорошо кончилось. Потому что нам со Свинтусом всыпали очень хорошего и вкусного ужина!
      Так что хоть мы и с Конём Дитером не познакомились, а я новое важное открытие сделал. А значит, день прошёл с пользой.


следующая глава: http://proza.ru/2020/06/22/964