Новая жизнь

Ььььь
СЦЕНА 1
Открывается дверь квартиры. В прихожую, шмыгая носом, входит Олег,(23 г.). Он вяло озирается. В одном из проёмов, где должна быть лёгкая межкомнатная дверь, установлена дверь большая, металлическая, со свежеспиленным замком. У Олега отходняк. Он слабо понимает, что происходит. Не снимая обуви, пошатываясь, он входит в кухню, берёт стакан, наливает воды из-под крана, пьёт. В это время в кухню, прихрамывая, входит полная женщина лет пятидесяти с тёмными пятнами на веках, у неё в руке туго набитая сумка. Женщина бросает сумку на пол.
/МАТЬ (с дрожью в голосе)/ - Вот твои вещи, и чтобы я больше тебя здесь не видела!.. Терпеть дальше!..
/ОЛЕГ/(невнятно) - Ма, не дави на ухо…
/МАТЬ/ - Терпеть твои подвиги дальше у меня нет сил!
Мать уходит, едва переставляя ноги. Олег, допив первый стакан, тут же наливает себе второй. В кухне снова появляется его мать.
/МАТЬ/ - Ты меня слышал?! Вот вещи! Иди куда хочешь!
Уходит. Олег, выйдя из кухни, направляется к себе в комнату. У него на пути встаёт мать. Олег пытается протиснуться мимо. Женщина хватает сына за руку.
/МАТЬ/ - Ты понимаешь, что тебя посадят?!
/ОЛЕГ/(растягивая слова) - Ма, уйди-и!.. Чё ты досралась до меня?
Он отталкивает мать, мать – его.
/МАТЬ/ - Ты это мне?! Скотина такая! Я ворую или ты воруешь?! Я себя убиваю или ты?! Олег!
На лице матери гримаса отчаяния. Олег молча проходит в спальню.
/МАТЬ/ - Уйди–говорю! Я милицию вызвала!
Звонок в дверь. Мать открывает дверь. На пороге – наряд полиции. Следователь, невысокий широкоплечий мужчина с заячьей губой. Оперуполномоченный, худой парень 25 лет. Эксперт-криминалист, грузный мужчина 40 лет.
/МАТЬ/ - …Да, проходите. В комнату проходите.
Опера входят. Олег, едва закутавшись в покрывало, садится на краю дивана. На простынях остаются грязные следы от подошв его кроссовок.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ - Здрасьте. (вздыхает) Знакомые всё лица, я смотрю…
/ОЛЕГ/(матери) - Чё ты их вызвала-то, а? Цирк опять устраивать?
/МАТЬ/ - А как по-другому, сына? Ты же всё-всё прокалываешь! Я тупых ножниц не могу дома оставить!
Опергруппа рассаживается в комнате. Один из них достаёт из портфеля бланк и ручку, готовится записывать.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/(трёт лоб) - Рассказывайте.
/МАТЬ/ (указывая в сторону сына) - Вот! Сегодня пришла с ночного, - дверь взломана, телевизора нет. Соседи говорят - Олежа с дружком был! Ну что мне с ним?!!
/ОЛЕГ/(мычит со злобой) - Ид-ди отсюда.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ - Соседи в какой квартире?
/МАТЬ/ - Из 46
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/(эксперту-криминалисту) - Валер, сходи…
Один из опергруппы уходит.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/(оперу) - Палыч, оформишь? Чего время тянуть…
Оперуполномоченный садится на стул, достаёт листок и ручку.
/ОПЕР/(матери) - В каком часу вы вернулись?
/МАТЬ/ - В шестом часу, как обычно.
/ОПЕР/ - Входная дверь была взломана?
/МАТЬ/ - Конечно нараспашку… ой, нехорошо мне… (вздыхает) Пойду лекарство выпью. (уходит)
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ (кладёт возле Олега пустой фасовочный пакет, найденный на полу) - Собирайся. Тапочки, сигареты…
Входит эксперт-криминалист.
/ЭКСПЕРТ/ - Тишина. Нет у них никого.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ (вздыхает) - Перед глазком маячил наверно?.. (оперу) Дим, а вы идите в кухню.
/ОПЕР/ - Пойдёмте со мной. (уводит мать в кухню)
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ (Олегу) - С кем делал-то?
/ОЛЕГ/ - Один.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ - Ты думаешь, если щас там дома никого, так я показаний не возьму? С кем делал, спрашиваю?.. (молчание) Румын? Бусыгин?.. Кто?
/ОЛЕГ/ - Один делал.
/ЭКСПЕРТ/(вполголоса) - Ты чё, щенок…
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/(эксперту) - Тихо-тихо, Валер, не надо. Щас в отдел приедем… (встаёт) Постой тут, я покурю.
Следователь выходит из комнаты, заглядывает в кухню. Опер диктует: «Начальнику отдела внутренних дел Заводского района…»
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/(оперу) - Сергеич, кель манды.
/ОПЕР/(вставая из-за стола, матери) - Полковнику Рябцеву А Эн.
В дверях оперативники сталкиваются с Настей, 3–летней дочерью Олега.
/НАСТЯ/(обернувшись лицом к матери, идущей следом) - Ма-а-ам! (вполголоса) …бабуска опять… (сбивается) опять на папу нажавовавась… на папу.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ (преграждая путь Лене) - Здрасьте. Вы–Олега жена, да?
/ЛЕНА/(дочери) - Иди, раздевайся! (следователю) Здрасьте. Можно я пройду к себе домой для начала? (несколько секунд с вызовом смотрит в глаза следователю, после чего опускает голову книзу и тихим голом произносит) …Мы с ним почти не общаемся.
Прежде чем уступить дорогу, следователь плотоядно оглядывает фигуру девушки. (Между ними «мелькает искра») Дверь закрывается.


СЦЕНА 2
Опера курят на лестничной площадке.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ - Как она? Пишет?
/ОПЕР/(отмахивается) - Да вся в соплях. Завтра-послезавтра назад заберёт.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ - И опять мотаться сюда?.. Знаешь, чё? Ты это… щас заявление возьми. А завтра парня в богадельню определим, пусть лечится. Всё поспокойнее?
/ОПЕР/(пожимая плечами) - Вариант!
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ - Я позвоню Волкову утром и мы его отправим. (хлопает опера по плечу) Делай!
Оба сотрудника входят в кухню. Опер садится на стул, второй, притворив за собой дверь, встаёт возле холодильника.
/ОПЕР/(протягивая руку к бумаге) - Можно я… взгляну?
Оперативник, мыча, бегло читает заявление. В это время следователь обращается к матери.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ - Анна Александровна, учитывая историю наших взаимоотношений, я предлагаю следующее: (достаёт табуретку из-под стола, садится). Вы здесь и сейчас пишете ходатайство о том, чтобы вашего сына включили в краевую программу по лечению от наркозависимости. (мать с надеждой глядит на следователя) Е-есть, есть такая. Он эту бумажку подписывает и мы утром отвозим его в реабилитационный центр… (вздыхает) И волки сыты, как говорится и овцы… А заявление ваше, пока он там, пускай полежит в отделе, чтобы он не сбежал. Сейчас мы ему покажем, и он, как шёлковый, сегодня же даст согласие.
/МАТЬ/ - Ой, я уж и не знаю… Конечно так бы и лучше.
/ОПЕР/(протягивает заявление) - В принципе готово. Число не ставьте пока, просто распишитесь здесь… ага, здесь…
Мать расписывается. Опер прячет заявление в папку.


СЦЕНА 3
Оперативная ГАЗель. В салоне следователь, оперуполномоченный, эксперт и, напротив, Олег - он прикован наручниками к металлическому поручню. Следователь пристально и презрительно смотрит на наркомана. Олег глядит в окно.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/(перекрикивая рокот мотора) - Э-эй, торчок!
Наркоман устало поворачивает голову. Следователь достаёт из папки заявление, написанное его матерью, показывает парню.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ - Смотри сюда и запоминай! Завтра ты едешь лечить свой онанизм в закрытый центр. Если ты съебёшь оттуда или выйдешь таким же обдолбышем, или снова подломишь хату где-нибудь, я пущу эту заяву в дело, понял?.. Приезжаем в отдел - пишешь заявление о том, что ты хочешь лечиться, понял?.. (молчание) С-сука, я чё - стене говорю?! (пинает Олега по ногам)
/ЛЕСЯ/ - Понял.


СЦЕНА 4
В обезьяннике на металлическом откидном спальнике лежит Олег. Его заметно потряхивает. Следователь гремит ключами, открывая двери.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ - Пшли!
Следователь выводит задержанного из здания. На тротуаре припаркован старый разбитый опель, задняя дверь открыта. Возле машины курит долговязый мужчина 35 – 40 лет на вид. Олега сажают на заднее сиденье, пристёгивают наручниками к двери. Долговязый быстрым ловким движением достаёт из кармана деньги, передаёт их следователю, тот также быстро и незаметно их прячет. Следователь в ответ протягивает долговязому бумагу, подписанную Олегом, и ключи от наручников.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ (кивком головы указывая в сторону Олега) - Смотри, чтобы не сиганул!
/ДОЛГОВЯЗЫЙ/ - Никуда не денется.
Следователь и долговязый жмут друг другу руки, после чего долговязый садится за руль и уезжает. Следователь украдкой достаёт деньги из кармана, считает, сплёвывает на землю, возвращается в отдел.


СЦЕНА 5
Олег прикован наручниками к дужке железной кровати, стоящей в подвале. На окне решётка. Рядом несколько стиральных машин, одна из которых работает. В углу большая куча грязной одежды. Возле кровати стоят два тазика. Олега рвёт и ломает. Куча грязного белья в углу становится всё меньше и меньше. Крутящийся барабан стиральной машины превращается в иллюминатор за которым виднеется звёздное небо. Рассвет. С Олега снимают наручники. Он бледен, худ, измучен.


СЦЕНА 6
Тот же подвал. За круглым иллюминатороподобным окном густо валит снег. Олег в кругу мужчин и женщин 18-35 лет. На всех, кроме него, надеты футболки с надписью «Новая жизнь». Посреди подвала стоит бочка, в ней плавают забродившие помои. В подвал спускается светловолосый пузан с листком бумаги.
/ПУЗАН/ - Доброе утро.
/ВСЕ/ - Доброе утро.
/ПУЗАН/ - Не буду ходить круг да около. Все знают, что у нас пополнение, так что щас быстро познакомимся и начнём принимать в пионеры. (Олегу) Выйди!
Олег выходит на середину комнаты, пузан кладёт ему на плечо руку.
/ПУЗАН/ - Так, объясняю правила нашего «монастыря»: первое – живём по распорядку, распорядок найдёшь в столовой; второе - работать обязательно, манны небесной, как видишь, на полу не валяется; третье – свидания и любые контакты с внешним миром запрещены. Потом уже, если проявишь себя как надо, начну отпускать не надолго. Будут срывы – будешь оставаться ещё и ещё, пока я не увижу результат. А я могу лечить тебя «до умру». С этим понятно? Самовольный уход за забор, отказ от работы, вообще - любое нарушение режима караются либо карцером, либо лишением пайки… Понял? (слышится невнятная реплика из толпы) А-да! Либо ещё дополнительные работы… Всё. Теперь осмотрись и скажи, что с тобой не так.
/ОЛЕГ/ - Ну, одежда.
/ПУЗАН/ - Верно. Щас снимаешь её и мочишь – вон! - в бочке, ясно? Чего стоим, кого ждём? Давай, мочи-мочи… Все это проходят. (Олег мочит майку) Одевай на себя. (одевает) Теперь слушай: Олеж, твоя задача, чтобы каждый из этих людей, - посмотри вокруг, все эти люди были такими же торчками раньше, - так вот, нужно, чтобы каждый из них пожал тебе руку. Подходишь, говоришь: «Привет, я хитрый, спокойный, наглый наркоман» - и тянешь руку, понял. Вперёд.
Леся походит к одному из мужчин, протягивает руку.
/ОЛЕГ/ - Привет. Я хитрый, спокойный, наглый наркоман.
/1 мужчина (не подавая руки)/ - Чёй-то вдруг! Ты же воняешь, парень. Отщемись – вон, - к стене куда-нибудь…
Со злобой и недоверием Олег смотрит в глаза обидчику. Идёт дальше.
/1 мужчина (в спину)/ - Не в кайф, да, когда тебя с говном смешивают?
/Олег (протягивая 2 мужчине)/ - Привет. Я хитрый, спокойный, наглый наркоман.
/2 мужчина/ - Нарик, я те пожму, если ты заправишь майку в штаны, наберёшь в неё вот этих вот объедков, а потом…
/ОЛЕГ/ - Да ну нафиг! (снимает и бросает майку) Давайте без меня… свои эти игры ролевые… (отходит, садится в углу)
/ПУЗАН/(подходит ближе) - Эй, «заколыш», ты щас…
/ОЛЕГ/(перебивает) - Да-да-да-да…
/ПУЗАН/ - …ты щас меня слушал, когда я говорил? Что я говорил? «Майку» проходят все. Все и каждый. Если ты не вместе со всеми, если ты такой исключительный, значит ты один. Правда, у нас отдельных-то номеров нет для исключительных, только свинарник. Поэтому пойдёшь спать на хоздвор… А чё ты смотришь?! Ты думаешь - ты здесь такой перец, да? Да каждый второй так начинает! А итог всё равно один. И чем раньше ты начнёшь въезжать в это, тем лучше… Так что врубай голову!.. Всё, оставьте его. На сёдня всё. (ВСЕМ) Расход! Продолжим завтра.


СЦЕНА 7
Подъезд. Мать Олега, тяжело дыша, поднимается по ступеням, в одной её руке трость, в другой - огромный баул с продуктами, к куртке приколота георгиевская ленточка. Навстречу, поддерживаемый заботливыми руками родных, спускается седовласый старик-ветеран с орденскими колодками на груди.
/МАТЬ/ - Здравствуйте. (ставит пакет на пол) Ох-х, замучалась идти. Хоть бы кто лифтёра вызвал, а то ведь прямо мучение.
/ПЛЕМЯННИЦА ВЕТЕРАНА/ - Здравствуйте. (проходят мимо)
Мать Олега вновь берётся за пакет. Цифра 4 на стене - номер этажа, - превращается в цифру 12. Мать Олега, преодолевая последний марш, замечает привязанного к перилам пса бойцовой породы. Тот начинает рычать, лаять и рваться с поводка. Скоро на площадку выходит сосед, хозяин собаки.
/ХОЗЯИН/ - Марс! Замолкни!
Хозяин гладит и чешет собаку, надевает намордник.
/ХОЗЯИН/ - Ай, крас-савец! Крас-савец!
/МАТЬ/(поднимаясь на площадку) - Как будто так и надо! И ничего, что другим к дверям не подойти.
/ХОЗЯИН/ - Подошли же.
/МАТЬ/(отпирая дверь) - Да, подошла, когда уже чуть в ногу не вцепилася. Зачем такую заводить, ты же не один тут?
/ХОЗЯИН/(отвязывая пса) - Сына лучше полечи своего. Давно ли он куролесил тут, все терпели?
Вместо ответа мать бьёт соседа тростью по спине. Тот, распрямившись, пихает женщину в плечо, отчего она, - а она в тот момент стоит в дверном проёме, - валится на пол прихожей. Хам уходит выгуливать пса. Мать Олега, едва поднявшись, хватается за сердце и, чтобы устоять, цепляется рукой за открытый шифоньер для одежды. Это не помогает, - она падает на пол, и сверху на неё падает шифоньер. С верхней полки из коробки со старыми фотографиями выпадают школьные и студенческие снимки сына.


СЦЕНА 8
Лена, жена Олега, открывает дверь следователю. Тот бегло осматривает труп матери. Потом Лена и следователь проходят в кухню.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ - Скорую вызвали?
/ЛЕНА/ - Нет ещё…
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ - А чего вы ждёте-то?
В спальне на кровати лежит одетая девочка с заплаканными глазами.
/НАСТЯ/ (вытирая кулачком глаза, срывающимся голосом) - Кто там, мам? Это папа?
/ЛЕНА/ (дочери) - Нет, милая, не папа.(следователю, вполголоса) Не знаю. Боюсь. (включает электрочайник)
/НАСТЯ/ (из постели, чуть не плача) - А кто?
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ (раскладывая на столе бумаги) - Чего ты боишься?
/ЛЕНА/ - Всего боюсь… Боюсь квартиру отнимут. Я ведь здесь даже не прописана.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ - Выселяют только по требованию хозяев. Да и то…
/НАСТЯ/ (из постели, чуть не плача) - Мам, а кто?
/ЛЕНА/ (громко, дочери) - Никто, милая. Полежи, я щас приду. (следователю, тихо) А где хозяин? Хозяев нет. Тёть Аня умерла, а Олег на реабилитации, а вернётся, так… другие проблемы… (подаёт следователю чашку) Я даже не знаю, где он щас. Вы не знаете?
Лена, обняв себя за плечи, стоит спиной к окну. Следователь, разглядывая её, хлюпает горячим.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/(доставая сигареты) - Ничего, если я покурю?
/ЛЕНА/ - Я только окно приоткрою. (пытается открыть заклинившее окно)
Следователь ставит чашку, подходит к жене Олега.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ - Не так. Давай я. (поверх кисти девушки кладёт свою руку, открывает окно)
/ЛЕНА/(отдёргивает руку) - Надо скорую вызывать.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/(затягиваясь сигаретой) - Щас, покурю и вызовем… Ты, кстати, позвони после похорон. У меня где-то записан был номер этой шарашки.


СЦЕНА 9
Посреди небольшого поля, огороженного забором, шеренга рабочих с лопатами. Они сажают картошку. Все в футболках с надписью «Новая жизнь». Такая же футболка на Олеге. К нему подходит бригадир.
/БРИГАДИР/ - Олег, иди, зайди к Санычу.
Стянув перчатки, Олег идёт к особняку, что невдалеке. Окно в кабинете руководителя центра распахнуто. Сам он сидит в кресле и вертит в руках мобильник с наклейкой, на которой написано «Олег Лесников». Входит Олег.
/ПУЗАН/ - Здорово. Садись. (Олег садится) Как настроение, всё нормально?
/ОЛЕГ/ - Нормально.
/ПУЗАН/ - Плохие новости, Олежа. Сейчас звонила твоя жена, Лена, правильно?..
/ОЛЕГ/ - Да.
/ПУЗАН/ - Звонила твоя жена и сказала, что у тебя мать умерла… вчера (вздыхает) Вот такие дела. (Олег сидит молча) …Она просит тебя отпустить, ну, вроде как на похороны. Да и наследство получать надо. А как я могу тебя отпустить? Ладно бы, ты уже давно здесь был. А у тебя всего полгода «в чистоте»?.. Ты-то сам хоть понимаешь, что я тебя щас ну никак не могу выпустить?.. Нет, я, конечно, могу, но где гарантия, что ты не развяжешься и назавтра не ограбишь кого-нибудь? Я же тебя под свою ответственность сюда брал. Можешь ты мне дать такую гарантию?
/ОЛЕГ/ - М-могу…
/ПУЗАН/ - Х-х! «Магу!» Это всё слова, Олеж. Слова ничего не стоят. Давай так: вызываем сюда нотариуса, ты делаешь меня своим… своим… как его… этим… опекуном что ли, - в общем ты понял, - и мы вместе ездим, получаем твоё наследство? Ну и… если всё хорошо, я потом тебя выпишу. Как прошедшего курс досрочно…
/ОЛЕГ/(задавленным глухим голосом после долго молчания) - Да пош-шёл ты…
/ПУЗАН/ - О-о-о, парень, да тебя не то, что в город, тебя из клетки выпускать нельзя. Чё ты хамишь-то мне? А? Тебе, гнида, дело говорят, а ты кобенишься… Да с таким гонором ты вообще никогда отсюда не выйдешь…(громко) Самойлов! (входит жующий детина со стеклянными глазами) Запри его в карантин на сутки.
Самойлов уводит Олега.
/ПУЗАН/(орёт вслед) - Ты не три месяца, ты на меня тридцать лет пахать будешь, утырок!


СЦЕНА 10
Пасмурный летний день. К железным воротам с аккуратно намалёванной надписью «Новая жизнь» подъезжает иномарка, из неё выходит следователь, стучится в ворота, его впускают. Следователь и пузан сидят в кабинете.
/ПУЗАН/(продолжая долгий разговор на повышенных тонах) - …так он столько дел натворит, что мне потом тыщу лет расхлебывать. И что тогда?!
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/(спокойно) - А у тебя выбора нет. Жена его уже неделю с бумагами носится… (повышает голос) это… (загибает пальцы) проку-рату-ура, комитет по правам челов-ве-ека там, мэ-эрия, только в суде в Гаагском ещё не была. (спокойно) Так что ты по-любому рискуешь. Или у тебя всё законно здесь?..
/ПУЗАН/(вздыхает) – Ладно-ладно, допустим, я его выпущу… на две недели… А обратно он сам что ли приползёт?
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ - Отпусти-отпусти… Нечего. (встаёт) Забудь про него. (одевает фуражку) Нет у тебя такого «постояльца». И не было никогда.
Открываются ворота. Следователь выводит Олега, оба садятся в авто на передние сиденья. Прежде чем завести машину, следователь, повернувшись вполоборота, произносит.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ - Как твоё ничего, курортник? Поправился, вижу…
/ОЛЕГ/(как бы извиняясь) - Есть немного…
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ - Про мать-то слыхал?
/ОЛЕГ/ - Дак да, мне сообщили.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ - «Сообщили» ему. Нифига бы тебе не сообщили… без меня. Вылечился? Как себя чувствуешь?
/ОЛЕГ/ - Не знаю. Пока не тянет.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ - Две недели-то потерпишь? Пока наследство оформляем.
/ОЛЕГ/ - В смысле «оформляем»?
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/(тянет с ответом, закуривая) - Жмёшься? Выходит, зря я тебя вытащил? Можно назад сдавать?
/ОЛЕГ/ - Да не… я…
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ - Ты хоть помнишь, что у меня заява от мамки твоей?.. Ну вот. Процент с наследства отдаёшь мне, а я тебе возвращаю заяву, понял? Поехали.
Следователь заводит машину.


СЦЕНА 11
Вечер. Гостиная. Включен свет. Глухо работает телевизор. На диване полулежит, Олег. На журнальном столике разложены бумаги в файлах с печатями и водяными знаками. Рядом с Олегом, обняв ногу отца, сидит дочь. Олег смотрит в телевизор, дочь на него. Лена гладит бельё.
/НАСТЯ/ - …а ка-да… а ка-да ты кьичау и бегау за мамой, ты быу пахой папа. Сышишь? (дочь двумя руками пытается повернуть голову Олега от экрана к себе)
/ОЛЕГ/(дочери) - Слышу. (жене) Место хорошее досталось?
/ЛЕНА/ - Хорошее… на пригорке. Роща там рядом… берёзовая… Спокойно так.
/НАСТЯ (отцу)/ - Еси ты будес… (сбивается на полуслове) еси ты будес… опять… опять так бегать, я тебя наказу.
/ОЛЕГ (убирает ногу с дивана)/ - Я знаешь чего думаю, Лен? Получить и сразу продать всё… На юг свалить куда-нибудь.
/ЛЕНА/ - И на сколько тебя хватит там, на югах-то?
/ОЛЕГ/ - Дольше чем здесь… Ты бы поехала?
/НАСТЯ/(отцу) - И еси будес баоваться, я тебя отдам дугому дяде.
/ЛЕНА/(дочери) - Так, а-ну спать! (девочка убегает в детскую) А этот?.. Шантажист?
/ОЛЕГ/ - Пускай ищет потом… ветра в поле. А иначе он не слезет с меня. Так чего? Поедешь? (молчание) Даже если я снова заторчу, ты уже будешь хозяйкой.
/ЛЕНА/ - Ты серьёзно?
/ОЛЕГ/ - Серьёзно.
/ЛЕНА/(нервно) - Я не знаю…


СЦЕНА 12
Маленький кабинет-ячейка в зале риэлторского агентства. За столом друг против друга сидят Олег и молодая полная женщина (покупательница). Между ними – молодой парень в пиджаке (риэлтор). На столе лежат деньги, несколько миллионов рублей. Олег и покупательница подписывают договор купли-продажи.
/РИЭЛТОР/ (вручает экземпляр договора каждому из участников сделки) - Тэ-эк, это ваше… А это вам… (Олегу) Денюжку пересчитали?
/ОЛЕГ/ - Да, всё х-шо. (убирает деньги в рюкзак)
Олег выходит в коридор, где его ожидает жена и дочь.
/ЛЕНА/ - Всё?
Идут по коридору.
/ОЛЕГ/(берёт дочь за руку) - Поехали.
/НАСТЯ/ - Па-ап, а мы едем на мое?
/ОЛЕГ/ - Угу
/НАСТЯ/ - Пьямо щас?!
/ЛЕНА/ - Андрю-юш, заночуем на озере? Шашлыка можно взять.
/НАСТЯ/ - О-о-о! (прыгает на месте)
Садятся в машину.


СЦЕНА 13
Вечер. На пологом берегу небольшой лесной речки стоит «Нива». Между полусгнивших брёвен потрескивает костёр, на костре - новенький мангал. Олег, сидя на кортах, поливает из бутылки шампура с мясом. Дочь, бормоча что-то, копается в песке у воды. Лена, обняв колени, сидит возле костра. Невдалеке (100 – 150 м) веселится компания из пяти человек. Доносится электронная музыка.
/ОЛЕГ/ - Лен, порежь салат мелкой…
/ЛЕНА/(безучастно) - Мяса поест…
/ОЛЕГ/ - Ты чё тусклая такая? Не заболела часом?
Олег берёт шампур, снимает зубами кусок мяса – сок брызжет на его майку. Положив шампур, Олег снимает майку, уходит к машине, открывает дверь, копается в сумках.
/ЛЕНА/(чуть слышно) - Я тебя обманула.
/ОЛЕГ/ - А?.. Погоди, не слышу.
Олег возвращается к костру, на нём мятая футболка «Новая жизнь», в руках пакет с продуктами.
Вдали на пригорке появляется иномарка, она движется к озеру.
/НАСТЯ/ (вприпрыжку бежит к костру) - Ой, кажется, я узе хочу шаслык.
Олег начинает выкладывать на траву из пакета одноразовую посуду, салфетки, продукты.
/НАСТЯ/ - Ма-ам, дай мне шаслык!
/ОЛЕГ/ - Чего ты говорила? (дочери) Иди, поиграй. Ещё рано.
/НАСТЯ/(разочарованно) - М-м-м!.. (убегает)
/ЛЕНА/ (глядит в землю, обняв колени) - Я тебя обманула.
Олег, привстав, замечает иномарку следователя. Она вот-вот подъедет к берегу. Компания отдыхающих по соседству разряжается хохотом. Олег садится к огню, хватает шампур, касанием руки сбрасывает на землю все куски мяса, с затаённой злобой глядит в костёр.
/ОЛЕГ/(цедит) - Зачем?
/ЛЕНА/(преодолевая плач) - Ты всё равно развяжешься… потом. А мне ребёнк… ребёнк… (заикается)
/ОЛЕГ/(перебивает) - Ты с ним что ли?!
/НАСТЯ/(заметив фигуру следователя) - Ур-ра! Дядя Женя пьисшёл!
Олег всё также сидит вплоть к огню, стискивая шампур в руке. К костру уверенным шагом идёт следователь.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/(девушке) - Давай к машине.
Лена идёт к дочери, берёт её за руку, ведёт к машине следователя. Следователь в это время сидит на бревне, напротив Олега, в его руке поблёскивает пистолет.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/(кивает на шампур в кулаке Олега) - На охоту вышел?
/НАСТЯ/ (упираясь) - Я не хочу домой, я хочу к папе!
Дочь и жена Олега проходят мимо жигулей, Лена достаёт сумку с деньгами, уносит её с собой в иномарку.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/(протягивает руку к шампуру) - Отдай-ка это мне. Ты чё взбеленился-то?.. Я же тебе услугу оказываю.
/ОЛЕГ/ (цедит сквозь зубы) - Убери, с-сука, свою клешню.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ - Или что?.. Дурак ты, Олежа. Дура-ак… (закуривает) Ты сам подумай, с кем твоим лучше будет? Ты ж развяжешься через месяц, начнёшь жену лупить, загниёшь ещё не дай Бог, гепатит схватишь. Кто тогда им…
/ОЛЕГ/(кричит) - Это ты что ли, ур-род, лучше!!!
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/(оглянувшись по сторонам) - Ты не ори, не ори… Я ведь могу и ногу те прострелить. А скажу, что ты жену хоте…
/ОЛЕГ/ (перебивает) - Да плевать мне, что ты можешь! Упырём меньше станет, мне только спасибо скажут.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ (перебивает) - Х-х! Чё эт ты меня в упыри записал?! Я тебе ещё раз повторяю… Ты без нервов посуди, как им лучше. Со мной или с тобой. С кем?.. (молчание) И деньги я твои беру, чтобы у них всё было? У меня серьёзно с Ленкой. Жильё нужно, девке в школу скоро, заботы, подарки там всякие…
Олег, сделав выпад, ранит следователя в плечо. Мангал опрокидывается. Следователь несколько раз профессионально бьёт Олега по лицу. Майка «Новая жизнь» рвётся. Лёжа на траве, Олег мотает головой, пытаясь прийти в себя. Слышен плач ребёнка.
/СЛЕДОВАТЕЛЬ/ - …У меня и для тебя, кстати… (достаёт из кармана пакетик с дозой и одноразовым шприцем) подарочек заготовлен… Держи! (бросает на траву) Погрустишь, забудешься…
Следователь, пятясь к машине, прячет пистолет в карман, на ходу поднимает с земли шампур с шашлыком, дырявит им колёса «Нивы». В компании отдыхающих замечают потасовку, кричат.
/1 ОТДЫХАЮЩИЙ/ - Э-э, мужики! Хорош! Вы чё!..
Следователь садится в машину и уезжает.


СЦЕНА 14
Утро. Пустынный берег. Олег в задумчивости сидит возле едва тлеющего костра, безучастно ворошит палкой угли. На траве валяется пакетик, оставленный следователем. Ветер качает ветви деревьев, кричат птицы. Из палатки, установленной на ночь компанией гуляк, выбегает мужчина, его тошнит. Олег подхватывает пакетик с земли, кладёт его в карман, идёт к соседям. По пути достаёт из рюкзака бутылку вина, оставшуюся с прошлого вечера.
/ОЛЕГ/(протягивая бутылку) - Выпьешь?
/ОТДЫХАЮЩИЙ/ (вытираясь полотенцем) - Да не, не надо…
/ОЛЕГ/ - «Ниву» возьмёшь, по деревне гонять?
/ОТДЫХАЮЩИЙ/ - А документы с собой?
/ОЛЕГ/ - Всё с собой.
Идут к машине.
/ОТДЫХАЮЩИЙ/ - Так у неё колёса спущены!
/ОЛЕГ/ - Ну и что. Мы на ней вчера приехали, ты же видел. За трёшку отдам. На запчасти.
/ОТДЫХАЮЩИЙ/ - Ого! А чё ты так?
/ОЛЕГ/ - Берёшь – нет? Мне некогда…
/ОТДЫХАЮЩИЙ/ - Беру-беру (бежит в палатку)
Отдыхающий возвращается с деньгами.
/ОТДЫХАЮЩИЙ/ (отдавая деньги) - Может случилось чего? Помочь?
/ОЛЕГ/ - Если дальше по руслу идти, куда я выйду?
/ОТДЫХАЮЩИЙ/ - Не-е-е, друг! Город - в другую сторону, а там тайга… Две деревни и на полтыщи кэмэ никого нет. Да и те, может уже брошенные.
/ОЛЕГ/ - Спасибо. (взваливает рюкзак на плечи, идёт «в тайгу») Мне и надо в тайгу…
Уходит.