Читая Воспоминания Мамлеева Юрия. Барков-Борцов

Александр Барковъ
Откинулся от темы раздрая на части  США, от погромов, свержения статуй, и подготовке белых к вооруженному восстанию в штатах. Мой теска-вышиванка-пират Флинт выставил на ленте легендарного Брата-2 стреляющего из пулемёта Максим по бандитам московским.. Надо еще вспомнить фразу "Ты еще за Севастополь мне ответишь))."
Она хорошо ложится на события США.
   Я с удовольствием погрузился в добротную прозу "Воспоминаний" Мамлеева Юрия о шестидесятниках.
 Дошел до главы "Шатуны",главной книги Мамлеева. Признаюсь - не читал от корки до корки.   Обязательно найду и еще раз утону в бездне метафизического бреда.
 Но  это не мой стиль.
Я за Виктора Некрасова (Окопы Сталинграда),  хемингуэевский или  лимоновский реализм, в котором вместе с поганой душонкой выворачивается наизнанку сущность. Такому психологическому реализму веришь. А сюр в духе Сальвадора Дали мне далек.
Я не люблю бесконечные подпорки-костыли, которые Дали дарит умирающему дворянину и зрителю, не изведавшему высокого духа Сезанна, Гогена, Матисса  и Ван Гога.
  Метафизикой можно заниматься только в студенчестве или монахом, когда  еще не испытал реального физического движения, любви и не участвовал ни в одной  войне ..и войне мировоззрений. 
Оказалось, что политические лидеры- вожди настроений масс 90-х и нулевых -это молодые шестидесятники или прикоснувшиеся к ним в 70-е.
У Мамлеева, лидера Южинской группировки, я читаю знакомые имена Александра Проханова, Александра Дугина, Лимонова , Гейдара Джемаля. 
   Узнаю, что они были близки к мамлеевской южинской группе 60-ков
Встают знаковые фигуры - художники Анатолий Зверев,  Провоторов и Свечников, Игорь Дудинский.
Провоторова я, конечно, знал по картинам выставки на Малой Грузинской в начале 80-х. Провоторов писал картины на религиозные темы. Мастерски выполненные и с предельным метафизическим смыслом, но не для моего восприятия.
Я их понимаю, ценю Провоторова, как философа и художника, но он не мой. Слишком метафизичен, слишком по ту стену зазеркалья. Провоторов он стал священником и служит в храме.
  Мне ближе и роднее Лев Бруни,
 женатый на Нине Бальмонт,
дочери поэта-"белогвардейца",
 с его "Золотой рыбкой", щемящими душу весенними и осенними акварелями,  балеринами ,
чем Провоторов и талантливый Свечников, отсидевший  с 47 -го по 56-й в лагере за авангардизм.
  В 60-е у памятника Маяковскому читали поэты стихи по вечерам. 
Да и не только стихи были, а и иногда антисоветские выступления, за которые давали и год и два.   
 Мир шестидесятников-70-ков ушел.
Нет Джемаля, нет Лимонова и нет самого Мамлеева.
  Кто примет эстафету....метафизического зазеркального протеста за единую и неделимую.
   примет знамя, обагренное кровью
 тысяч праведников и мучеников,
 неравнодушных к нашему мироустройству.

Картины Владислав Провоторов "Четыре всадника", Лев Бруни "Золотая Рыбка"