Море

Артур Князев
Шелест и дыхание волн, чувствуешь за километры , они пробирают до костей пока идешь вперед, по дороге в неизвестность. Приближаясь к морю.

Волны большие и малые одномоментно обрушиваются на берег в своем неутомимом желании разбить. Победить. Завоевать. Перебороть.

Извилистый изгиб гудрона покрытого жёлтой разметкой вывел меня на побережье. Пахло бензином, тухлой рыбой и ржавчиной. Черные, переходящие в синее волны лизали песчаный пляж похожий на постановочную картинку. Слишком большой, слишком чистый и слишком невинный.

Девственно-белый.Невероятный.

Пока море продолжало шептать,где-то за горизонтом бормотали пушки или то были системы залпового огня. В глубине мерцающих волн зарождались и гасли галактики. Может, так и было на самом деле? Мало ли что можно увидеть на Дороге длинною в жизнь.

В доказательство моих размышлений среди изумительных дюн проглянуло нечто уродливое и чужеродное. Сразу видно дело рук человеческих.

Предрассветная темнота не позволила разглядеть мне деталей, но мне кажется это к лучшему. Крейсер или эсминец. Ветер принес запахи пороха, выхлопных газов, смерти, море шептало о вечном. На покосившихся мачтах покачивались подозрительные свёртки.

Никогда не забывай о смерти, она всегда за твоим левым плечом - приговаривала моя бабушка. Слово "никогда" кажется бессмысленным для ребенка. Для взрослого оно становится понятием неизбежным, необратимым. Если взрослый действительно стал взрослым.

Под подошвами зазвенели стреляные гильзы, и море недовольно роптало, пока я стремительно сваливал с опасного участка. Мне вспомнился миг, когда океан обрёл свой собственный разум. Это случилось после того как его залили химией и радиоактивными отходами, а затем сбросили туда блоки искусственного интеллекта с космической станции. Воде источнику всей нашей жизни не потребовалось много времени что бы обрести сознание и понять что такое гнев и ненависть.

Волны, отзываясь на мои воспоминания, окрасились в болотно-зелёные цвета, но через мгновение угасли. Пляж и пустая дорога, по которой можно идти и идти, никого не встречая. Но если захочешь, приключения тебе обеспечены.

Впереди показалась приземистая остановка. Архитектурный уродец из тех времён, когда молодым - даровитым позволяли экспериментировать с урбанистическим ландшафтом.

Мне предстояло встречать рассвет среди бетонного сплетения серпов и молотов. Сквозь них просвечивали звёзды, у подножия пляжа сонно дышало море. Навевая сны о прошлом и о пыльных путях на которых я побывал.