Первый снег

Артур Князев
Он застал меня совершенно в самом неромантичном месте. Не в теплом помещении под пледом. А на старой железнодорожной станции, линии Ташкент-Самарканд. Поздний вечер, пронзительный ветер с песчаных холмов, оставшихся от стекольного завода и редкие снежинки, скользящие в неровном свете лампочек самого Ильича.

Ни каких энергосберегающих технологий за городом, только нити накаливания, вольфрам и хардкор. А еще у меня замерзли ноги. Кроссовки как оказалось, ни черта не держат тепло, так что я стою на станции пританцовываю, словно здоровенный цыплёнок. И пытаюсь согреть ноги.

С плакатов на меня сурово глядят трудовики советских времен. Предупреждают не бегать по путям и не мешать работе путевых обходчиков. И вообще сгинуть с их глаз. Ведь они переживают свой трехсотый экзистенциальный кризис, рассматривая ночную даль пропитанную запахом снега и дождя.

Где-то в паре километров от станции расположен переезд и по нему время от времени проносятся машины. Дальними фарами, рисуя на ночной мгле причудливые узоры. Ногам стало еще холоднее. На фосфоресцирующих стрелках застыло время до прибытия поезда, два часа и пятнадцать минут.


К дьяволу все…я спрыгнул с перрона и направился к переезду. Поймаю такси и доеду до дома. Благо в кармане было достаточно денег. Перрон в отличие от своих городских собратьев находился на приличной высоте над землей, так что приземление вышло не очень. Под кроссовками что-то захлюпало, и я чуть было не упал. Меня спасли объявления о продаже квартир, которыми были усеяны здешние стены. Хвать, за хрупкую бумагу и я удержался на ногах.

Вода попала в левый кроссовок. Холод неприятно резанул по нервам. Где-то в туманной мгле насмешливо захохотала собака. Не романтичный первый снег сыпался мне на голову, пока я ковылял по деревянным шпалам (я то думал, их давно перестали использовать)в сторону своей цели. Вода зловеще плескалась внутри кроссовка.

Холод, распробовав меня на вкус, задумчиво полез вверх по ноге. В наушниках распинались питерские интеллектуалы о том, дескать, какое они любят кино и вино. Как правило я люблю слушать подкасты в дороге. Но в этот раз ленивые голоса ведущих привели меня в бешенство так что я вырубил плеер и стараясь не подвернуть ногу направился к своей цели. Снежинки таяли на лице и от них запотевали очки.

Мои 50 оттенков серого, это когда ты ничего не видишь. Только тусклые огни уличных фонарей и светофоров. Единственный светлый момент которым наградил меня первый снег заключался в машине которую мне удалось поймать возле переезда.

То ли я в своей куртке-плаще походил на киношного маньяка, то ли все водители поганцы уверовали в ПДД и не смели подбирать пассажиров вблизи переезда. Спустя полчаса голосования я поймал машину своей мечты. Это была чертова Победа!! Она ввалилась из снега, словно побитый грузовик и остановилась прямо рядом со мной.

В детстве у наших соседей была своя Победа , поставленная на вечный ремонт, мы с пацанами обожали играть внутри. Ведь машина была огромная. Детские впечатления не обманули, ввалившись внутрь, я понял, что тачка до сих пор большая. А бензиновая печка лучшее изобретение человеческой цивилизации. Я упер в нее ноги и пек их до тех пор пока мы не доехали до дома.