Буря в стакане

Зинаида Маласова-Потарась
                Медицинским работникам посвящается.
                На тему дня.
       
       Вечером накануне мы семьёй отпраздновали золотую медаль моей внучки Юли, закончившей Бурятскую гимназию. Наши взрослые дети одновременно съехались семьями к условленному времени. Вечер прошёл душевно, вся наша большая дружная семья искренне радовалась успеху Юли. Отмечали на нашей летней террасе с костерком в мангале, шашлыками, моим компотом. Малыши, мои внуки и правнучка, по-детски весело, непринуждённо украшали наш праздник, самый младшенький шестимесячный крепыш под конец мирно уснул в коляске. Разъезжались все уже по-темну, мы с мужем за калиткой провожали их, целовали всё ещё взбудораженных внуков перед тем, как родители усаживали их в своих машинах на детские кресла.
       Суббота, канун дня медицинского работника. Занимаюсь самым мирным делом, полю картошку от сорняков, сама с теплотой вспоминаю минувший вечер, о будущем Юлечки, да мало ли  мыслей бурлит в свободной голове женщины, имеющей большую семью. Муж недалеко от меня занимается своими делами. Ничто не предвещает бурю в стакане.
       С возрастом почти у каждого человека появляется проблема со здоровьем, так и у меня стало неважно со слухом, с детства проблемное левое ухо напомнило невнимательное отношение к нему, слух упал, к тому же теперь там почти беспрестанно тихонько жужжит маленький моторчик.
       Прополка продолжается, приступила к очередному ряду, вдруг резко в единственном слышашем правом ухе раздался грохот, там что-то интенсивно зашебурщало. Я от неожиданности вскочила, не понимая причины произошедшего. С ужасом чувствую, что в ухе появилась посторонняя жизнь, грохот стоял невозможный, тут дошло, что ко мне в гости залетел нежелательный гость, какое-то насекомое. Успеваю подумать, хорошо, что я глуховата, а у кого слух идеальный, не знаю, там бы неимоверная сплошная канонада оглушающих взрывов стояла бы!
       Дергаю ухо, трясу головой, наклонилась на правую сторону, опять трясу, в ухе затихло, ну, думаю, убрался гость. Да не тут-то было, только я успокоилась, а жизнь в ухе возобновилась, значит, не помогло. Что в первую очередь возникает в голове? Обратиться к медикам!
       Подбегаю к мужу:
       - Поехали, - сумбурно объяснила причину.
       Я в дом, в спешке переодеваюсь, муж в это время выгнал машину из гаража, помчались. А куда, ещё не определились. По дороге звоню в колцентр, пять минут разную информацию компьютер мне выдавал, я терпеливо выслушала в надежде, что оператор ответит. Уже компьютер выдохся, у него закончилась вся забота обо мне, начались длинные гудки, минут пять слушала их, не дождалась ответа оператора.
       Муж вспомнил, что зимой обращался к частному ЛОРу. Едем, как только в ухе просыпается посторонняя жизнь, дергаю ухо, ропщу, муж ещё подтрунивает надо мной, а у меня нервы на пределе.
       Примчались в частную поликлинику, там милые сёстры, я успеваю поздравить их с праздником, пока мой инородец спокоен. Объясняю причину обращения к ним, тут выясняется, что врача нет, уже ушёл домой.  Девчата пригласили меня на вторник, но такое до вторника терпеть невозможно, с ума можно сойти. Паникую, но всё равно замечаю, что медсёстры разговорчивы, румяны, веселы. До меня доходит: праздник же! Все мы живые люди, не без радостей в жизни живём. Но тут же настигает страх, а что, если везде такая праздничная обстановка! Спросила номер скорой, в голове, кроме старого 03, никаких цифр не возникает. Подсказали, слава Богу, скорая ответила, посоветовали ехать в республиканскую больницу к дежурному ЛОРу, обратиться в терминал № 1. 
       Всё, конечный пункт определился, едем дальше.
       Приехали, как раз скорая отъезжала от здания, они и подсказали, что терминал  № 1 здесь. Зашла в современное просторное красивое помещение, как-то жутковато стало. Знаете, я думала, что в химических защитных костюмах ходит  только тот медперсонал, который непосредственно в инфекционном отделении работает. Оказалось, и здесь все полностью в этих костюмах, лиц за масками не видно. Я там в вестибюле была единственным пациентом, чувствовала себя инопланетным существом, оказавшимся в фильмах о фантастике.
       С того момента, как разразился в мире коронавирус, много раз читала, слышала, видела по телевизору, но воочию увидеть даже отдалённое напоминание действительности, это действует, прошибает конкретно!
       Я подошла к стойке, обратилась к девушке, только по стройности фигуры можно было определить пол медицинского работника. Объяснила причину, для чего я к ним приехала, ответила на дежурные вопросы, мне предложили посидеть в зоне ожидания врача. Посидела, вижу, в отдалении то одна появилась с поднятым щитом, то другой, хоть лица человеческие увидела, даже облегченно вздохнула.
       От этой строгой непривычной картины отвлекало меня насекомое в ухе, начиная вдруг резко шебуршаться, от чего я охала от неожиданности. Я подергаю ухо, оно затихает опять, я дальше наблюдаю. Сижу же в маске, перчатках, уморительно было наверно на меня саму со стороны смотреть. Сидит спокойная женщина вполне приличного вида, вдруг резко охает и дергает себя за ухо и головой трясёт, как припадочная. При этом кого-то уговаривает, чтоб сидел тихо, а вокруг никого. Проходит полминуты, опять на некоторое время успокаивается.
       А я сижу дальше, наблюдаю. Вдруг мое насекомое интенсивнее зашевелилось, я чуть не вскакиваю на ноги, может, даже и покрикиваю: ой-ой. Голову наклоняю вправо вбок, трясу сильно, чувствую, что оно выползает наружу. Быстро срываю перчатку,  пальцем в ухе нащупываю что-то, короче в панике раздавила, вскочила, руку трясу. Уж что упало на пол, не знаю. Может там есть камеры наблюдения, вот я бы теперь посмотрела на себя со стороны. Я же там в зоне ожидания одна сидела, наверное, уморительно выглядела. Сами-то медики и не такого насмотрелись, им не до меня с таким плёвым диагнозом.
       Тут я понимаю, что всё позади, подошла к дежурной, сообщила, что моя проблема разрешилась сама по себе, при этом думаю, пусть ЛОР все-таки посмотрит, вдруг что осталось, единственное же слышащее ухо. Позвали давление мерить, там в приёмной бабушка больная старенькая оказалась, на инвалидном кресле сидела, медики вокруг неё хлопочут, это её привезли на скорой. На меня подумали, что я её сопровождаю, что-то спрашивают, а я от пережитого шока слышу еще хуже, чем обычно. Странные, неподходящие и не относящиеся ко мне вопросы задавали, судя по ним мне почему-то показалось, что бабушку то ли кто-то избил, то ли сбил. С трудом разобравшись, я объяснила, что к бабушке отношения не имею.
       Вышла в коридор, пришёл из отделения дежурный ЛОР врач, тоже весь в защитном костюме, провёл в кабинет. Начал со мной говорить на бурятском, только тогда я поняла, что мужчина старшего возраста, бурят. Пока он меня осматривал, я поделилась с ним своим удивлением, что все ходят в этих костюмах, он в ответ поделился, что жарко в них. Я выразила ему в его лице своё сочувствие всем медикам, а про себя думаю, как же дальше им придётся терпеть, ведь время изнуряющей жары ещё не наступило. При этом сильно пожелала, чтоб поскорее закончилась эта беда!
       Уже после осмотра спросила врача, можно ли мне вообще слух восстановить? Сказал, что моё время ушло. Значит, говорю, пришло время пользоваться аппаратом, я же должна в разговоре поставить позитивную точку.
       Да, всё течёт, всё меняется. Время уходит безвозвратно. Неужто надо было произойти большому потрясению, чтобы государства и правительства достойно стали ценить самоотверженный труд медицинских работников?!
       А среди нас, простых людей, они всегда в почёте! Вы нам очень нужны, для нас вы очень важны!
       Вот надо было такому приключению случиться со мной именно в дни празднования Дня медицинского работника, чтобы ещё раз сказать им: «Спасибо. Низкий вам поклон!»