Староверы. Глава 14

Людмила Григ
Глава 14.

Демьян шёл от Никиты и улыбался.
Так душевно посидели. Медовуха у него знатная, по ногам хорошо даёт, а голова светлая. Он даже рецепт записал и у самого сердца положил. Эх, ну и жизнь же у него скоро начнется.
Никита обещал несколько семей пчел подарить, как Демьян окончательно решит здесь корни пустить.

А чего решать-то, когда и решать нечего, если сама судьба всё расставила по местам. И спасибо Терентию!
 Кстати, надо его встретить, и морковкой угостить. Не успел Демьян подумать про лося, как он тут как тут. Выскочил из кустов и стал в стойку. Голову опустил, копытом в землю бьёт, пар только из ноздрей не идёт, а так, ну вылитый бык на корриде.

- Ну, ты это, ты прекращай мне тут. Я тебя не боюсь и на дерево больше не полезу, так и знай,- говорил Демьян, на всякий случай, краем глаза, присматривая подходящее дерево.

Терентий склонил голову на бок, внимательно слушая это смешное двуногое существо, которое умеет забавно лазать по деревьям. Слушал, но не отступал.

Демьян полез в карман, где некогда лежала пачка сигарет. Курить он не курил, но иногда, когда совсем уже край, мог сделать пару затяжек и с отвращением выбросить. Вот, сейчас был тот самый момент, когда захотелось тех самых пары затяжек, ибо намерения Терентия были расплывчаты.

Демьян достал сигарету и начал разминать её пальцами. Терентий втянул в себя воздух и с удивлением поднял уши.

В памяти Демьяна всплыл эпизод из детства.
Коза Манька была такой оторвой, что её боялся даже гусь Гришка, который постоянно всех щипал. А Демьян боялся Гришку, который не боялся никого, кроме Маньки. Однажды, получив от Гришки порцию клювотерапии, Демьян сидел в лопуха, под забором. Он стащил у деда махорку и пытался свернуть "козью ножку". Курить он ещё не умел, но с горя хотел научиться.

Манька всунула свою любопытную морду в дыру в заборе и ткнула Демьяна в плечо. Тот, вытирая слёзы обиды, показал ей кривую самокрутку, разваливающуюся в руках. Манька со знанием дела понюхала, да и слизала одним взмахом языка.

Не успел Демьян опомнится, как её морда оказалась в кисете с табаком.
- Ну, накурилась? А теперь иди, и дай Гришке пинка,- сказал Демьян, выбрасывая пустой кисет.
То ли от благодарности, то ли от вредности, но коза действительно пошла, и начала гонять Гришку по двору. Гоняла до тех пор, пока не выбежала бабушка, и не спасла зловредного гуся.

С тех пор Демьян, если надо было отомстить Гришке, кормил Маньку табаком, и её мстя была страшна.

Вспомнив это, Демьян протянул Терентию сигарету. Лось с опаской вытянул морду, понюхал, и быстро выхватил угощение.
- У, зверюга, чуть пальцы не откусил,- отдернул руку Демьян.

Вдруг кусты заходили ходуном и из них выскочила Настасья. Растрёпанная вся, в листьях и паутине.
- Ах ты ж паразит, ах ты ж вражина. Ты зачем животное травишь,- налетела она на Демьяна.
Тот, от неожиданности, аж в сторону отскочил и чуть не свалился в канаву.
- Да ты сдурела, что ли? Так же и заикой можно сделать.
- А по делом тебе. Зачем, я тебя спрашиваю, лося моего травишь?
- Да кто его травит. А табак, он животным не повредит. А очень даже на пользу пойдёт. Вон он какой спокойный и блаженный стал.

Терентий и впрямь стоял с довольным видом и жевал сигарету. Если хорошенько приглядеться, то можно было заметить, как лось улыбался. Хотя, кто их, этих лосей разберёт.

Продолжение следует...