На окраине пустоты

Фархад Гулямов
Сегодня прошел очередной концерт-выставка — сочетание импровизаций профессионалов от джаза — сочинского квартета «Black Sea Band» и фантазий-эссе художника Александра Кокса на тему «На окраине ПУСТОТЫ».

Мы привыкли, что выставка картин предполагает некую созерцательность, отрешенность от внешнего мира, уединение с картиной, образами, через которые художник с нами общается. В данном формате (концерт-выставка) созерцательность уходит на задний план: мы, заряженные энергией, ритмами и гармонией джаза, начинаем воспринимать окружающий мир более обостренно, "чувствовать активно", делать попытку «породить в себе базон Творца и выстрелить им в Пустоту, чтобы уловить в отраженном сигнале хотя бы отзвук параллельной Вселенной другого "Я". Что есть что-то неизвестное, чему можно подарить свою Любовь. Сообщить ему, что коммуникация независимых "Я" дает бесконечный ток впечатлениям, которые в конечном итоге и есть Вечная жизнь» (Цитата из пресс-релиза ЦУМИ).

О Вечной жизни, о Любви и пела Лаура Водяницкая под виртуозный аккомпанемент Сергея Кокорина (фортепиано), Сергея Землянухниа (контрабас), Максима Дюрягина (саксофон) и Павла Панфилова (барабаны). Уже второй раз веду вечер джаза и понимаю, что как ведущий я здесь не нужен, что эта ненужность впервые в жизни меня радует: Лаура так очаровательно общается с залом, что анонсы и теплые слова о коллегах оказываются частью песен, музыкального ряда, стирается грань между сценой и залом.

Была ли она, грань? Это и есть джаз.

22 марта 2017 г.