Лебединая семья

Нина Климович 3
 Более двух недель я не ходила на берег Кубани. Почему?  После работы на   огороде, сбора черешни и вишни в саду, приведения в порядок клумб во дворе не было сил идти туда.  Пёс сначала требовал, чтобы я отправилась с ним на прогулку, а потом смирился и гулял по саду и огороду, когда я работала там.
 
   Уже давно не видела я на водоёме лебедей.  Сегодня воскресенье. Можно прогуляться до берега реки Кубань с собачкой.  Промелькнула мысль, что может увижу белых лебедей.

 Шли  вдоль  водоёма и вдруг в небольшом просвете на воде показалась лебединая семья.   Такую «картину» я, например, видела впервые в жизни. Впереди и позади плыли взрослые лебеди-родители, между ними - дети. Вот такая забота о потомстве в лебединой семье!  Четверо  детей были подростками крупными, но были ещё серыми.  Сегодня узнала, что только   на третий или четвёртый год  жизни лебедя в процессе линьки на смену серым «подростковым» перьям приходит «взрослое» оперение чисто-белого цвета. Внешние перемены связаны с половым созреванием и готовностью создать свою собственную семью.