Вероника часть2 глава 19

Рина Волошина
http://proza.ru/2020/06/21/1692


Ночь я провела в полудрёме, прислушиваясь к каждому стуку и шороху. Лишь под утро мне удалось забыться тяжёлым сном без сновидений, словно нырнуть в омут.   

Проснувшись от резкого стука, я догадалась, что это Макс, пробираясь к плите, подвинул кухонный стол. Вскоре раздался свист закипающего чайника. Я встала. Найденная ночью металлическая шкатулка стояла на столе, возле компа. Значит, это мне не приснилось. Вытащив из шкафа чистые вещи я отправилась в ванную.  Стоя под струями воды в душевой кабине я думала, что мне делать с находкой. Засунуть ее назад или забрать с собой? В любом случае это было небезопасно. И к тому же мне очень хотелось перечитать все документы, хранящиеся в ней. Решение пришло само и очень неожиданно. Выйдя из ванны я уже знала, как поступить. Но сперва необходимо было ликвидировать погром. Пока Макс, зашедший в душ следом за мной, намывал свои гектары, я разобрала кучу из вещей на ковре, и распихав их по пакетам засунула на антресоли.  Шкатулку в пакете я положила в старую спортивную сумку. Вроде бы все.  

Макс вышел из ванной.

- Ну что, Ника, теперь надо зайти к бабе Тане. Иначе горя не оберемся. Давай уж сразу сочиним чего. Я понимаю, врать некрасиво, но это не тот случай.

- А мы не будем врать, скажем что по делам приезжали и о Сергее побольше расскажем. Она любит слушать о нем)

- Договорились. Ника, а что ты решила делать с находкой? С собой возьмешь? Или опять спрячешь?

-  Не-а. Я вот что придумала, Максик, я арендую в банке ячейку, на время, и оставлю все там. Пока не решу, что делать.

- А это гениальная идея – поддержал меня Макс – Это замечательно. Так даже будет лучше. А сейчас на пирожки.

 Я запихнула сумку под кровать и тщательно заперев дверь мы пошли на пирожки к соседке.

На кухне у бабы Тани аппетитно пахло выпечкой. Бабушка сняла с печки закипевший чайник и налила нам чай, поставив на стол блюдо с горячими пирожками. Сколько мне помнилось у нее всегда был чай с разными травками-добавками и выпечка. И никакого кофе. Никогда.

 Я уже знала, чем можно отвлечь соседку, поэтому плавно перевела разговор на семью Сережки, рассказывая о его родителях и Егоровиче, о жизни в деревне. Короче, чаепитие прошло успешно, и бабушка забыла спросить, зачем мы с Максом припёрлись среди ночи. Даже вчерашнего посетителя отнесла к разряду забывах, попутавших подъезды. Бабушка решила, что это новый хахаль Наташки-парикмахерши, менявшей мужиков как перчатки.

 Я достала вещи из машинки, пока Макс вкратце отчитывался позвонившему Сане и развесила из на лоджии. Потом вытащила сумку из-под кровати. Достала шкатулку и открыла ее. Я не знала ценности содержимого, но подозревала, что она немаленькая.

 - Ника, я вот что думаю, прежде чем мы все это отвезем, не мешало бы сфотографировать. Доставай все бумаги.

 Я вытащила содержимое и Макс сфотографировал все документы на камеру телефона. Тщательно. Листочек за листочком.  Потом вытрусив их бархатного мешочка украшения, он разложил все эти кольца, серьги, цепи и тоже сфотографировал их.  Потом все убрал назад, в шкатулку.

Захватив сумку, в которую я поставила нашу находку мы вышли во двор. Огляделись по сторонам. Никого.

- Ну, что, поехали?

Я кивнула. Макс завел мотоцикл, я уселась сзади, и мы выехали со двора.

 В банк мы зашли вместе. Это было единственное место, где я могла безопасно сохранить свою находку. Я знала, что там работает жена моего преподавателя Олега Николаевича, Алина, знавшая хорошо мою тетку. Она, без лишних вопросов, помогла оформить ячейку и я, вложив в нее шкатулку с содержимым и спрятав ключ, вздохнула облегчённо и вышла из банка.

 Макс ожидал меня, стоя возле своего железного коня и лопая похоже уже второе мороженное.

- Ну что, как все прошло? – спросил он.

- Отлично!

- Теперь куда?

- Теперь домой, сделать кой какие дела и можно возвращаться. К Стасу нет смысла идти. С ним все в порядке. Сергею я звонить не буду. Захотел бы, все рассказал мне сам.  Значит у него есть причина молчать.  А Савелий? Я не знаю, что ему от меня надо и зачем он меня ищет. Но в любом случае меры предосторожности я уже приняла и все лишнее надежно спрятала. Поехали в магазин и домой. Отдыхать. Поезд у меня вечером.

 Уже не таясь мы с Максом заехали во двор. Поднялись в квартиру. Пока Макс по моему заданию выписывал адрес и отмечал его на карте города, я сняла с лоджии высохшие вещи и отправилась на кухню.  Перекусив на скорую руку приготовленной яичницей с колбасой, запив все соком с пирожками бабы Тани, которых она нам дала с собой, Макс остался возле компьютера, а я достала из сумки папку с тетрадями и собралась основательно их просмотреть. В дверь постучали.

Я. думая, что это баба Таня, не глядя в глазок, не поинтересовавшись, открыла двери.

На площадке стоял Савелий. Теперь я хорошо смогла его рассмотреть.  Коротко стрижен. Но уже с проседью. На левой щеке у него был шрам от ожога. Широкие плечи. Похож на военного.

- Здравствуй Вероника – сказал он. Я Савелий Николаевич Хроменков.  Можно просто Савва.Мой прадед Савелий Романов.

Я сразу напряглась.  Странно, но ни злобы, ни агрессии он него не исходило. В голове у меня стояла какая-то каша: взрывы, языки пламени, одиночество, боль.

- Здравствуйте – ответила я.

- Можно войти – спросил он. – Мне надо поговорить с тобой.

- Входите – ответила я, пропуская неожиданного гостя.

 Савелий снял обувь и прошел следом за мной в зал. Макс встал и поздоровался с ним.

- О чем вы хотели со мной поговорить? – спросила я, приглашая мужчину присесть и ловя себя на мысли, что мне совсем не страшно, а даже интересно.

- У меня к тебе очень большое дело – начал он.

(Так, все понятно, сейчас начнет выспрашивать о карте, о сожженной книге, просить вернуть все, что у меня есть). Но Савелий вдруг сказал:

- Я   приехал к тебе по делу. В деревне у меня не было возможности встретится с тобой. Отыскав своих родственников и твоих, я понял, что это не те люди, которым я бы мог довериться. Извини, говорю, как есть. По другому не приучен. Я должен тебе кое-что отдать. Но сперва я хочу, чтобы ты выслушала меня и знала всю историю.

Я тоже из рода Романовых. Моя бабка Софья Егоровна, самая старшая в семье. Похоже, что она была единственным человеком которого любил дед Савелий и она очень любила его. Она вышла замуж, уехала и рано овдовев забрала к себе сестру Анну. Моя мать, ее дочь, умерла во время родов и бабка назвала меня в честь своего деда Савелием. Мне было десять лет, когда ее не стало. Баба Анна добрейшей души человек, бездетная, вырастила меня, выучила и всю жизнь молчала. Лишь перед смертью она рассказала мне о родне. О том, что у нее было еще два брата, о том, что вынудило их покинуть свой дом и уехать. Упомянула она так же и о Григории и его сестре Веронике. Еще она попросила найти самого сильного и чистого душой из вашего рода и отдать ему одну вещь.  Эта вещь якобы получила моя покойная бабка бабки Софья от своего деда. Я пообещал. Потом служба. Обещание забылось. Потом контракт, был в горячих точках. Лежал в госпитале. Тысячу раз мог погибнуть, но не погиб и вдруг понял, что живу, наверное, благодаря тому, что должен выполнить обещание данное бабке. Стал разыскивать родню, нашел близнецов, Наталью и Виктора, нашел деда Сергея. Спасибо батюшке Никодиму. Он подсказал.  Хотел встретиться. А тут ваш родственник Артемий, непонятный человек, стал говорить про какое-то дедово наследство. Если честно я не верю во все это, в магию, в наследство. И никогда не верил. Но баба Анна приказала.  Я не хотел тебе отдавать это там, слишком много посторонних глаз.

 Он приподнялся взял свою сумку открыл ее и протянул мне сверток. Я вскрыла его. Передо мной лежала Книга. Та о которой я столько слышала. Та, которую искали многие, та которую мне принес Человек, к которому я, при первой встрече, отнеслась с презрением и недоверием. У меня от волнения дрожали руки, а в груди разливалось такое тепло и стало так легко и радостно, словно у меня выросли крылья

 Сава улыбнулся.

 - Я понимаю, что книга попала в хорошие руки и нашла свою хозяйку. Прошу только, не рассказывай о ней никому. Даже своему Сергею.

Я кивнула.

- Ну теперь мне пора. Все, что задумал, я выполнил.

- Савва, а вы правда не верите в наследство своего родственника?

 Савелий пожал плечами.

 - Вероника, какое наследство? Семья прадеда жила очень бедно. Считали каждую копейку. Дед был прижимистый, да еще и чернокнижник. Все что нашли, родня потратила на переезд.

- Понятно. А сейчас вы куда направляетесь?

- Сейчас хочу вернутся в деревню и собрав всю родню у Сергея Егоровича, немного пообщаться. Отпуск скоро закончится и надо будет возвращаться домой.

-Тогда до встречи. Простите Савва, а как вы узнали, что я здесь, ведь никто не знал, что я уехала.

- Пусть это будет тайной – улыбаясь ответил Савелий. Его улыбка была такой красивой и хитрющей, как у моего Романова. Родственники.

- Не говори никому, что мы с тобой общались. Вас. молодой человек я попрошу тоже молчать Сказал Савелий. Обращаясь к Максу. -  В целях безопасности Вероники.

 Макс согласно кивнул. Похоже он и у Савелия вызывал доверие.

 Провожая его я знала, что этот человек, ни при каких обстоятельствах не предаст, не сделает больно и не позволит это сделать другим.



 -Ни фига себе у нас денечек! – воскликнул Макс, когда я провела нашего гостя. - Столько событий, что голова кругом.

- Это все понятно. Это все замечательно. Но учти, мне завтра утром надо быть дома. Что бы не взывать у Сергея подозрения. Поэтому дай мне свой телефон и набери номер. Тот. что надиктовала Зина.

 Макс набрал и протянул мне трубку.

- Добрый день, я Вероника Исаева, племянница Зинаиды Исаевой- Морган. Мне нужна консультация.

 По дороге на вокзал мы заехали к нотариусу, и в банк, чем немало удивили Алину и я забрала один пакет, взамен оставив другой.

http://proza.ru/2020/06/21/1709