Вереск 2. Миссия и Эмиль

Кузнецова Ян Ольга
Вереск 2.  Миссия и Эмиль


Автор: Кузнецова Ян Ольга


Жанр: Фэнтези

Возраст для чтения: 18+



О Т       П Е Р Е В О Д Ч И К А
ПРЕДИСЛОВИЕ

- Детка-конфетка, - зовет меня Мейт.
И хотя я немножко занята, отвечаю немедленно: сами понимаете, love-story* в сторону не отодвинешь. Вот придвинешь — это оэкей. Я хожу красЫвая и даже крашусь. Что мне несвойственно. Ленюсь.
И с чего мне Мейт вдруг понравился?
Не иначе как поколдовал.

Всерьез такое не напишешь. Мне самой очень интересно — как я отношусь к Мейту?

 
- Переводи, - говорит Мейт.
Ах, опять переводи. Нет чтобы «ты моя красавица, ты моя накрашенная»… Я столько красилась.


- Ты — исчадие ада, - строго говорит Мейт. - Вот и веди себя как подобает исчадию. Где твои капризы, где твои закидоны?
Шутки, однако, Мейт, у тебя. Сомнительные.
- Где твое «не хочу, не буду!» Переводить.
- Так бесполезно же «не хочу, не буду», - говорю. - Отлавливаешь и начинаешь светить, заманиваешь, увлекаешь. Мне уже самой интересно, золотая река, истории, сюр** вскачь.
- О. Наконец, - говорит Мейт. - И сейчас я говорю серьезно.

И через паузу:
- Знаешь, ведь нам и дальше предстоит работать. Мне — орднунг и контроль. Мне надо направлять, поправлять, уточнять. Если мы все строители, то я ныне не прораб... составляю сметы. Заказываю объемы работ. Повышение.
Клянусь, сейчас Мейт опять сбивается шутить.
- Ты — переводчик. И это здорово, что ты наконец заценила золотую реку. Как можно не любить переводить плывущие строки, скажи.


ИСТОРИЯ ВТОРАЯ.
МИССИЯ И ЭМИЛЬ. 

Миссия — это задание.
Эмиль — имя робота. Сам себя так назвал. У него имя должно быть человеческим. Не называть же себя Моно, например, как он хотел — но мы отсоветовали. Моно — звучит подозрительно. Не человеческое.
Он мой напарник. Теперь я буду работать с ним. Этот робот — мой  шаблон для подражания, я всё должна делать как он. Схватывать на лету в буквальном, а не в переносном смысле, его пояснения. Мы выдвигаемся на первое совместное задание.

Но он должен учитывать мои возможности.
Например, в атомный ветер я превратиться могу.
Пробить стены — могу, не лбом. Разбив стену на атомы.
А стать временно невидимой — нет.
Вот надо, чтобы выполнение задания было реальным и для меня.

Что не могу, он будет делать один. Эмиль — слышишь? Мной не рисковать. Меня оставлять в стороне.
Но вылетать на задание всегда будем вместе. Уже вылетаем.




Первое наше задание — вывести море наверх. Подземное море, конечно — если наверх.
Люди – хотят пить, причем – пресную воду! Не джус, не фреш, не коктейль. То есть, может, и их. Но если без фреша или других производных от воды можно и обойтись, это капризный каприз, под  видом необходимости на уровне выживания, то без пресной воды, такой привычной и обычной, человек проживет — сколько? Не ставьте эксперименты.
И хотя море, которое надо вывести к поверхности, подземное, вода в нем не солонА... оно подземное! СолонА чаще бывает наверху.
Мы, атлеты, знаем, где на планете подземные моря. Просто — знаем. Никогда даже не пробовали вывести их к поверхности. Это не задание для выполнения. Это уровень невозможного.

Канешн. Невозможно. Нереально. ...Робот справится. Эмиль справится. Эмиль, я штиль.****** При тебе. Лишь наблюдаю, почтительно и — на расстоянии?

Или мне находиться рядом, Эмиль? Технология работает без взрывов, вспыхов и прочих опасностей?
С ними.

Эмиль велит мне взлетать и наблюдать за ним сверху. Я взлетаю по максимуму, раз такое дело. Ровно настолько, чтобы Эмиля видеть точкой внизу. Эмиль дает трубу подзорную мне – из воздуха быстро делает, выставив руку ладонью книзу. Почему, чтобы создать предмет, надо всегда вытягивать вперед себя руку, перпендикулярно телу, и непременно книзу ладонью — то нам объяснят на курсах повышения квалификации, сказал Эмиль — когда я спросила.

Велел — наблюдать. Что. Качаюсь в воздухе и наблюдаю. Видели бы меня вы. Подумали бы — снюсь. В лучшем случае.
Эмиль вытягивает вперед левую руку. Правую нет. И пошел свет из левой руки, полосой.
Мы так не умеем. Мы только можем широкой полосой от тел. От руки — нет. И хватает нас ненадолго. Эмиль... он типа бесконечен. Его радиация природная, не требует подзарядки программой.
Эмиль намерен тянуть воду к себе. Предупредил — меня позовет. На пАру******* сподручнее. Я не против. Я, может, за. Только разве притянем? Да это невозможно вообще, воду из подземелья, море целое, к себе тянуть. Да это выше воображения.
Но Эмиль и не думает уставать.
Он прорывает ходы в почве, как он мне объясняет,**** энергией солнца. Он связывает свою радиацию – с нашим источником света. С солнцем. И энергией солнца пробивает почву. Своей радиацией ходы не пробить, своя радиация несколько отличается по структуре.********  Не быстро, но получаются ходы для того, чтобы по ним тянуть подземное море к поверхности. Это делается так, потому что водЫ на одной из территорий, плотно заселенных людьми, по причине плотной заселенности почти не стало. Выпили всю имевшуюся в наличии воду, слоники, наверное ))
Я знаю эту технологию. Связь с Солнцем в основе  ряда технологий. Но применить ее мы не могли никогда. Это была — теория. Радиация атлетов не выдерживает связи с Солнцем. Или не поддерживает. Словом, при попытке стыковки ставит   ошибку.


...Мне так жаль. Это не ирония и не самоутверждение за ваш счет... Мне бывает дико жаль людей, даже если они того, возможно, и не заслуживают –  а это часто. Особенно при сравнении себя — атлетов — с роботами Астралии. Вот то же самое.
Роботы Астралии могут многое.
Мы, атлеты, просто никто по сравнению с ними. Извините за неизысканное сравнение.
А вы... по сравнению с нами.***


Вы — шли по шаблону...********* исходно это мы, это роботы Астралии, — почти то же самое, но. Опять «но» вылезает и щерит зубы, рыча, – удивительно устойчивое «но».********** Заложенные свыше в нас программы работают исправно, а ваша — сбоит и порой не обновляется. Земные почти все так. И починить — разве можно? Не знаю. ...Теперь вы вынуждены использовать машины там, где могли бы действовать сами, вы не можете взлетать, не можете упрощать многие схемы и премного морочитесь при решении простейших задач. До слёз.
И то, что есть миры, где всё сырее и грубее, чем на вашей зеленой планете, – вас, наверное,  совсем, совсем не утешает. Впрочем, вы же не одни. Мы вам в помощь. В других мирах нас легко может и не быть. Это как складывается по истории.
 ...Но это было так, лирическое отступление. Теперь по факту.

Эмиль бьет ход за ходом. Это не так быстро и даже кажется монотонным. Я уже притомилась качаться в воздухе наверху со своей подзорной трубой, уже отвлекаюсь от Эмиля, поняв принцип... направляю трубу влево, вправо... вон птичка летит, клюв какой... как вдруг покрываюсь испариной.
Я вижу, что взлетает лайнер. Неподалеку аэропорт. Мы знаем. И там, в лайнере, конечно, люди.
Слышишь, птица. Куда прешь.
Птица не понимает. Прет.
Я панически смотрю вниз на Эмиля. Он не понимает, он увлечен, занят, он даже меня не видит. Я засылаю сигнал бедствия. Подверженность панике и неспособность — почти всегда — самой принимать решения — это то, из-за чего меня не хотели брать в школу атмосферы. Проходит по категории «досада» для меня. Ничего не могу сделать. Пытаюсь. Медитации. Работа с сознанием. Пилатес даже. Мало помогает. Минусы природные, программные. Регулировать можно,  но мне — трудно.  Взяли меня в школу из-за других способностей, редких для атлета — слышать другие планеты, налаживать связь, чтобы и другие атлеты могли слышать.. я говорила.
Так вот птица, не знаю кто из них, прет прямо на самолет. Или самолет на птицу.
Мне не кажется.
Я засылаю мысль Эмилю.
Эмиль поднимает голову, но даже не смотрит. Он выпускает полосу света, берет пернатого, как рукой, светом, и сажает на землю. Гладит по голове правой рукой. Птица, наверное, в недоумении. Пожалуй, есть от чего.
Эмиль, спасибо.
И пассажиры никогда ничего не узнАют. Они летят — куда? ...Конечно, я, может, преувеличиваю. Птица, может, не конченая тварь с лайнером сталкиваться... но наверное, отвести вовремя, от маршрута полета его было нелишним.

Эмиль продолжает работу как ни в чем не бывало. Вспышки, видные только нам, из света, идут чередой. Эмиль и ухом не ведет. Мне — мне, наверху, подвисшей и качающейся в небе над ним, со своей подзорной трубой – и наблюдать за вспышками страшно... а Эмиль лишь слегка отклоняется назад.
Прорыл. Зовет меня. Лечу, с опаской.
Я не пишу — мы бы рыли несколько дней... потому что мы — не рыли бы. Мы не умеем.***********
- Тяни воду, - говорит Эмиль.
Подтягиваем воду к поверхности почвы.

Засылаем идею – искать воду – в сознание людей, чтобы им было — просто неймется.
Уходим.
Всё.
...Люди нас не услышат. Не должны услышать, большинство. Но хотя бы один какой-то проклюнется.
И попрет вверх, к солнцу, расправляя листики и лепестки - как тюльпаан. Или чертополох. Например.

...Мы прилетаем на базу. Боссы роботов улыбаются, предовольные. Уже ряд атлетов прикреплены к роботам.
Что я делала? Ничего. А, воду вызывала к поверхности. Ну и только. Всё делал Эмиль. Но когда мне будут объяснять на курсах повышения квалификации, что есть что, что я могу, что не могу, это не будет для меня абстракцией.***** Я буду понимать, о чем идет речь.


* история любви

** сюрреализм

*** примечание переводчика: «Спасибо и за то, что не уточнила, что – «вы...» , Эля».

****по ментальной связи

***** отвлеченное понятие, мысленное отделение свойств и признаков предмета от самого предмета

***** полное затишье, безветрие. Эля говорит, что будет вести себя тихо-тихо.

*******вдвоем

********но совместима с солнечной

********* исходники те же

********** как ванька-встанька

***********     атлеты умеют использовать только чистую энергию солнца, когда надо сделать подземные ходы в почве — связывать энергию солнца со своей радиацией они не могут, так как их радиация — уже почти полностью искусственного происхождения, при попытках соединить ее с энергией солнца программа выдавала ошибку.  Использовать же чистую энергию солнца — слишком трудоемкая, энергозатратная технология.  Все равно нужно задействовать свою энергию, свою радиацию, мощно.
 Атлет может сделать только несколько ударов энергией – потом его надо подхватывать другим атлетам и спешно везти на базу восстановления энергии --  спасать.  Иначе умрет.  Наверное, примерно как  кровь человека – если вытечет вся, человек – умирает. Словом, эту технологию почти не используют.


Примечание автора. Все персонажи и события вымышлены, все совпадения случайны.