Вероника часть2 глава 18

Рина Волошина
http://proza.ru/2014/05/23/149 


В мою квартиру мы пробирались в полной темноте, когда опустели уже лавочки под подъездом и все бабушки разошлись по домам.

Макс тихо катил мотоцикл, а я шла рядом. Решив, что транспортное средство может нам понадобится в любую минуту, Макс припарковал мотик возле старого тополя у нас, во дворе. Словно две тени, молча, мы проскользнули к подъезду, стараясь быть незамеченными любопытными соседями.

  Нас ожидал бонус. В подъезде, благодаря «очень экономным» Шапошниковым, живущим на первом этаже, снова не было света.  Раньше меня это бесило, но сегодня я была просто благодарна им за такое.

Тихонько поднимаясь по ступенькам, освещаемым только тусклым светом уличного фонаря, проникающего сквозь окна между пролетами, мы добрались до двери. Я вставила ключ, приоткрыла дверь, пропуская Макса и просочившись сама прикрыла ее, облегчённо вздохнув, потому, что внизу хлопнула дверь подъезда и на площадке зажегся свет.

 Вместе со щелчком замка из комнаты раздался крик, а Макс автоматически нажал на клавишу выключателя в прихожей.

 Полыхнул свет.

В дверном проеме с шокером в руках стояла баба Таня. Увидев Макса и меня, она испуганно ойкнула и стала оседать на пол.

 Мы подхватили ее под руки и усадили на диван. Макс метнулся на кухню за водой и аптечкой.

Через несколько минут бабушка пришла в себя и успокоившись мы смогли поговорить.

 - Ника, деточка, как ты здесь оказалась, что случилось, и что вообще происходит? - скороговоркой спрашивала она, держа стакан трясущимися руками.

- Не волнуйтесь бабушка, ничего не случилось – произнес спокойно Макс. - Просто Ника поздно приехала, вот пришлось встретить. Но почему вы здесь? Что у вас произошло?

- Ой, деточка, сегодня вечером двое мужчин крутились возле твоей двери. И мы с дедом решили, что надо пойти и переночевать. На всякий случай, мало ли что. Залезут ещё бандюки какие, обчистят.

 - Баб Тань, ну что бы вы с ними сделали, с бандюками? - спросил Макс.

- Я-то ничего, но позвонила бы своему деду и в милицию, если бы в двери ломиться начали- и все. А вот ты чего тайно так к себе прокрались? И где Серёженька?

- Викторович поехал по делам, а мне доверил сопроводить Нику домой - ответил за меня Макс.

- Ну, если так, то хорошо, я тогда пошла к себе. Поздно уже. Завтра утром заходите обязательно, пироги с чаем будут и поговорим.



Макс открыл дверь выпустить бабу Таню и увидел стоящего на площадке, почти перед самой дверью, мужчину.

- Вы к кому? - не растерявшись спросил Макс.

 - Я, наверное, ошибся подъездом- ответил тот, всматриваясь вглубь темной квартиры.

Тяжёлая межкомнатная, так любимая Зиной штора и отсутствие света в комнате скрывали меня от этого визитера. Он не мог меня видеть, хотя старался рассмотреть что-то, и хорошо, что в отличии от меня Макс не знал его.

 - Могу я вам чем-то помочь? – спросил Макс.

 - Нет, нет. Извините. Похоже я ошибся адресом – ответил мужчина и стал, не спеша, спускаться вниз по ступенькам.

Макс, стоя на площадке, подождал, пока баба Таня не зашла к себе, пока не хлопнула дверь подъезда и только тогда закрыл двери квартиры.

 - Кто это? - спросил Макс проходя в комнату.

 - Не включай свет- сказала я, стоя у окна и из-за шторы подсматривая за визитером. Тот закурил, выйдя из подъезда и пошел, не таясь, через темный двор.  Я приоткрыла окно и вскоре донесся звук заведенного мотора. Машина, освещая фарами дорогу, проехала по улице вниз. Я повернулась к Максу.

- Кто это? - переспросил Макс.

-Это Савелий - ответила я.

- Ника, а вот теперь все сначала и не перескакивая. Кто такой Савелий и что он тут делает? И что вообще у вас случилось?

- Савелий - это родственник Романовых. Он тоже ищет книгу. Макс, да я сегодня утром видела этого Савелия вместе с Артемием. Понимаешь? Выходит, они следят за мной. Я уезжала рано утром и об этом никто не знает. И вот он здесь - чуть не кричала я.

- Стоп. Успокойся. Погоди. Ты думаешь, он приехал сюда, потому что узнал, что ты здесь? Я так не думаю. Вечером нас ещё не было, а он уже нанес визит. Я думаю, что ему надо просто проникнуть в помещение.

Давай все  таки определимся с родней Романовых. Что-то их слишком много. Успокойся и по порядку.

 Он поднялся, взял со стола лист бумаги с карандаш и протянул мне.

- Рисуй.

Я вздохнула и стала чертить линии и кружочки, вписывая в них имена.Макс внимательно следил за моими действиями.

- У деда-колдуна был сын Егор. У Егора четверо детей – София, Анна, Андрей и Сергей. Сергей – дед моего Викторовича. Наталья и Виктор – внуки деда Андрея. А Савелий внук или Софии, или Анны. Точно незнаю. Понятно? Эту схему я нашла в журнале, который смотрел мой Сережка. Видимо он тоже пытался разобраться в родственных связях. Там же было фото Натальи и Виктора. В общем все знают, кем был их дед и что он был не беден и все хотят наследство.

 - Ну хорошо, а ты каким боком к их наследству?

 - Вот тут Максик, вопрос интересный. Похоже они ищут то, что как-то связано со мной. Иначе, зачем вдруг обьявились заграничные родственники Виктор и Наталья, Савелий - о котором никто ни ухом, ни рылом. Брат тетки Таи Артемий тоже вдруг задергался…

-… и Сергей, который вдруг нашел тебя. Нет, нет, Ника, я ничего плохого не имел ввиду. Но все как-то странно. И совпадений много – произнес Макс. – Давай по кофейку? Чтоб прояснилось, ведь поздно уже.

- Давай.

 Проходя на кухню, следом за Максом. я подняла глаза на дверцы антресоли. Потом подставив стул полезла и стала доставать пакеты и коробки с фотками. Шторы в пакете.

- Что ты ищешь? – спросил Макс, принимая коробки.

 - Я не знаю.

 Вытрусив содержимое всех коробок на середину ковра, вытащив шторы из пакета, я смотрела на эту кучу, пытаясь найти ту деталь, которая помогла бы сложить картину.

 Что-то было не так, что то ускользало, и я пока не могла понять, что.

 Я вернулась на кухню, взяла чашку кофе, приготовленного Максом и вдруг поняла, что меня беспокоит. Поставив чашку на стол, я опять взгромоздилась на табурет и стала всматриваться вглубь встроенного стенного шкафчика.

 Так и есть.

Шкафчик внутри был НАМНОГО МЕНЬШЕ, чем снаружи.

- Макс, мне надо убрать дальнюю стенку шкафчика. Я так не достану.

 - Ника, не смешно. Ты что, дом решила разрушить на ночь глядя. Ты что? Грохота будет. Нас же соседи сожрут.

 - Макс помоги мне, у меня очень мало времени.

- Ладно. Тащи топор. Но если там ничего нет… я тебя защекочу.

 Мы подвинули кухонный стол, застелив его бумагой. Макс стал и аккуратно подсунув лезвие топора между соединением стен. На его удивление задняя стена антресольного шкафчика легко поддалась и отошла. Макс передал мне топор, отодвинул перегородку, изображающую стенку и достав из ниши перевязанный коробок, и наклонился и аккуратно поставил его на стол.

 Спрыгнув , он молча смотрел то на меня, то на коробок.

- Макс, я не знаю, что там, но…

- Ника, можешь не продолжать, и на счет молчания тоже. Ну что? Смотрим?

-  Ага.

 Разрезав ножом бечеву и сняв верхний слой бумаги, мы увидали металлический ящик, наподобие сейфа. Не больше коробка для обуви.

- И что там внутри? Ведь заперто. А ключа у нас нет.

- Есть. Как раз ключ у нас и был все время.

 Я прошла в комнату, выудила и кучи вещей на ковре маленькую коробочку, в которой хранился камешек и достала ключик.

 Коробка - сейф была забита бумагами, тетрадями и какими-то документами. Похоже очень важными и ценными, если их так спрятали. Там же в самом углу находился небольшой мешочек из черного бархата с золотыми украшениями.

 - Ни фига себе-присвистнул Макс, рассматривая какой-то документ. – Тут столько всего ценного. Ты теперь миллионерша Исаева. И главное об этом никто не знает.

-  Заткнись. Не смешно. Совсем.

- Да? А это что? - и Макс выудил из ящичка записку.

Там было всего два слова:" Для Вероники"

- Стоп.  Я не в курсе, что это. Мы с Зиной делали капитальный ремонт. О существовании этого сейфа может знать только она. Что у нас со временем? Включи комп. У Зины день. Главное, чтобы дома была.

 На мое счастье Зина была дома.

 После краткого приветствия я, сделав перепуганную мордаху, затараторила.

- Ой Зиночка, у нас, такое! Меня соседи сверху залили. Где кухня вообще ужас, в антресольном шкафчике все раскисло, теперь сушу – и я направила обьектив камеры на кучу на ковре.

Лицо тетки изменилось, она заволновалась.

- Зина, что это за сейф и что за бумаги в нем? – в лоб спросила я.

- Так, ерунда – ответила Зина. И вдруг шепотом спросила:

- Ты одна?

- Я с Максом – так же тихо ответила я.

Тетка облегченно вздохнула.

-   Ну вот, ты нашла шкатулку.Об этих бумагах никто не должен знать.  Особенно Романовы. В целях твоей безопасности. Мне их доверил дед. Я не знаю их происхождения, но разбираться с ними тебе и как ты с ними поступишь, так и будет. Я иногда очень жалею, что не сожгла их тогда. Сейчас бы душа не болела.

- Зина, но ты же могла сама ими воспользоваться. Почему не сделала это?

- Ты не понимаешь? Я получила свое и живу счастливо и безбедно. Это не мое. И я не имела право это трогать. Там записка. "Для Вероники". Но знай, если ты решишь избавиться от них или пустить в дело, то нужен хороший адвокат. Знакомый адвокат у меня есть. Человек надёжный.Короче, тебе решать.



 Выбрав из шкатулки дедовы тетради с записями, я просматривала их и откладывала в сторону. Так же поступала с остальными бумагами. Вскоре у меня получилось две стопки бумаг. Одну я вложила в пластиковую папку и отправила в свою сумку, вторую вернула в сейф, к мешочку и закрыла его.

-  Что делать будем? – спросил Макс. – И что это за бумаги?

- Мне кажется это те бумаги, это наследство старого колдуна, которое ищут Артемий и родственники Романовых. Потапов, я в проблемах по самые уши, ещё меня нечистый дёрнул найти эти документы. И карта, которая попала ко мне, она тоже отсюда. Макс, я тебя прошу, просто молчи. Никому. Никогда. Даже намека.

- Я буду молчать, но теперь я буду с тобой пока ты не определишься, что с ними делать, с этими бумагами или не избавишься от них. Давай утром решим, а сейчас спать.

http://proza.ru/2020/06/21/1708