Пинкертоны

Галина Бабикова
         
Наша бабушка, Обухова Нина Ивановна, была врачом и майором медицинской службы, поэтому дедушка её очень слушался.
 Я помню, когда мы приехали в первый раз в деревню, бабушка послала нас с дедушкой в погреб  за вареньем.
 Мы осторожно спустились по лестнице в под пол и тут дед громко скомандовал:  «Ложись!» От неожиданности я растянулась на дне подвала. И тут бабахнуло!
- Дедушка, что это?
- Это бабушкины варенья взрываются,- хохотнул он, выбираясь из подвала. Я молча
последовала за ним.
 Бабушка налила мне  чай с молоком, достала из буфета толстые молочные печенья и с улыбкой сказала:
 - Если твёрдые, то макай в чай, станут мягкими.
 Я взглянула  на бабушку, а у неё… вы представляете - маленькие клыки!( Мы тогда уже видели американский фильм про вампиров).
- Бабушка, а у Вас клыки растут ночью? – спросила я её со страхом.
-Н-н-ет, - поколебавшись, ответила она.
« Ну, ясно! Бабушка- вампир». И я пошла докладывать об этом своему младшему брату Андрею. Мы решили зайти в клеть и посоветоваться, что нам делать дальше. И тут видим: под кроватью лежит НОГА. Мы переглянулись и быстро выбежали на крыльцо, чуть не сбив с ног нашу маму.
- Мама, а под кроватью лежит чья-то нога!- закричали мы наперебой.
- Это дядя Вова, папин брат, приехал вчера и спит в клети. А ногу он отстёгивает, когда отдыхает : она у него не настоящая , - объяснила мама.
Но жуткие истории на этом не закончились! Тут нас дедушка позвал в комнату. А там…  лежат в стакане ЗУБЫ.
- Ребята, я сегодня буду отдыхать; посижу вечером с дядей Вовой после баньки, а вы пойдёте дежурить по деревне. А сейчас мы пройдёмся с вами и я покажу вам, что да как,-сказал он вставляя из стакана зубы в рот. Нам стало ясно, что это тоже протезы.
 Мы с дедушкой шли на конец деревни. Там уже были мастерские, а за ними – поле.
Дедушка взял в руки обломок железной рельсы и сказал: « Если случится пожар, то надо сильно бить по этой рельсе.»  И легонько постучал по ней железной палкой.
 Вечером мы с Андрейкой  пошли вдоль улицы. Пока обошли деревню, стало темно. Мы повернули обратно. Но  вдруг около одной усадьбы поднялся с земли  гусь и стал двигаться за нами. " Гуси же в темноте не видят!"- промелькнуло у нас в голове. Об этом мы знали от мамы.
 «Колдун!»– вскричал  Андрейка, и мы во весь дух помчались домой.
- Ну, как отдежурили?- спросил поджидавший нас у ворот дедушка. - Вот я ему сверну шею!- погрозил он, выслушав наш сбивчивый рассказ о страшном гусе.

Назавтра  был День медицинского работника - третье воскресенье июня. На столе  стояли шаньги на подносе и запеченный в русской печи, гусь на большом блюде. «Тот самый!»- решили мы и пошли на луг собирать букеты для бабушки.


Издан: "Детская литература 2023", т.1