Я - иранец!

Фархад Гулямов
(О концерте группы Homayoun Shajarian в Тегеране)

Если вы хотите хотя бы приблизиться к пониманию что это за страна Иран, что это за Культура, что это за Народ, начните с посещения концерта традиционной музыки. И вы без всяких переводчиков-посредников Услышите, Увидите и Поймете. Потом вы будете ходить как у себя дома по бесконечным проспектам, гостеприимным переулочкам Тегерана, патриархальным городам и селам Ирана, где в первозданном виде сохранены и бережно пронесены через века самобытная культура, жизненный уклад этого удивительного народа. Вы будете как почетный гость приняты в любой лавке, кахве-хане, любом доме. Даже языковой барьер волшебно уступит готовности каждого встречного помочь-подсказать вам как дойти-доехать, что купить/поесть, посмотреть. При этом нет никакой "египетской" навязчивости: все деликатно, комфортно для гостя, если даже услышите слово "хорижи" (иностранец), то только с интонацией почтительности и внимательности к вашим потребностям как дорогого гостя.

Нам посчастливилось именно так начать знакомство с Ираном: мой мешхедский друг Сейид Моджтаба Муртазави сделал нам царский подарок и мы попали на концерт группы Homayoun Shajarian в Тегеране. Я сидел и не мог сдержать слез - слез счастья. Здесь не было пассивных зрителей, весь зал - как единый музыкальный инструмент! Даже когда слушал молча, затаив дыхание. А когда в едином хоре стоя подпевал артистам:

«Эрониман!» («Я - иранец!»)

Я в жизни не видел такой музыкальной аудитории!

24 декабря 2017 г.