Мамины воспоминания. Танец с...

Маргарита Морозова 3
Дорогие читатели!

Записывая очередное мамино воспоминание, я вдруг поняла, что совершенно не знаю, как в современных реалиях правильно называть людей другого цвета кожи? Я-то не боюсь быть неполиткорректной, но вам предоставляю право назвать героя маминого рассказа так, как сейчас следует. Я же назову всё своим именами. Итак, мамин рассказ о танце с негром.

***

…Моей правнучке 10 лет. Недавно она спросила меня: «Бабушка! Почему негры такие чёрные и страшные? Фу!»
В моей голове сразу потянулась ниточка воспоминаний, и я ответила: «Хочешь, я тебе расскажу маленький смешной случай, который произошёл со мной, когда мне было 18 лет?»

…Шёл 1956 год. Я закончила педучилище и мечтала о высшем образовании по моей специальности. Но таких факультетов ещё не было. И вот я, совершенно случайно, прочитала в местной газете объявление: «Московский государственный заочный педагогический институт открывает новый факультет дошкольного воспитания». Моя мечта могла исполниться!
В Москве я никогда не была, а очень хотела. Ну и что, что Саратов рядом – и там тоже обещали открыть такой же факультет. Москва есть Москва!
Я решилась. Вступительные экзамены сдавали в Волгограде. Результаты экзаменов отправляли в Москву. И вот, пожалуйста: мне пришёл вызов, и я – в Москве.
В Москве нас приняли очень гостеприимно и внимательно. Школьники были на каникулах, так вот нам, студентам-заочникам, предоставили целых две школы: одну под общежитие, другую - для учёбы. Моей радости не было конца!

В первое же воскресенье, свободный от лекций день, я с новыми подругами - сокурсницами отправилась гулять по Москве. Выбрали парк имени Горького. Купили билеты, прошли через красивые ворота. Совсем недалеко от них была огромная асфальтированная площадка для танцев.

Играл духовой оркестр. Солнце играло золотыми бликами по начищенной меди инструментов, яркие звуки музыки наполняли душу восторгом и предчувствием чего-то необыкновенного. На площадке кружились в танце разновозрастные пары. Конечно, молодёжи было больше. А по краям площадки огромной плотной толпой стояли «зеваки». Мы, конечно, присоединились к ним, стали смотреть и слушать.

От радости я была на вершине счастья. Мне казалось, что я сидела на нём, как на облаке, и весело болтала ногами. Мне не стоялось на месте, я покачивалась и приподнималась на цыпочках в такт музыке, и незаметно оказалась чуть впереди своих подруг. Танцевать я очень любила и умела.

Неожиданно передо мной оказалась большая открытая мужская ладонь нежно-розового цвета. Я подняла глаза и увидела перед собой красивого, но очень чёрного человека. Негра. «Почему же ладонь нежно-розовая?», - подумала я и попятилась назад.
Но подруги сзади умело, легонько, подтолкнули меня в спину. И моя ладошка сразу оказалась в нежно-розовой ладони большого чёрного человека.

Внутри я задрожала, когда услышала на ломаном русском: «Разрешите…»
Но я пошла с ним танцевать. Поначалу дрожала от напряжения и держалась очень скованно. Вскоре желание танцевать победило. И я полностью отдалась во власть музыки и сильных мужских рук.


Всё было хорошо. Он не разговаривал со мной из-за незнания языка. А я с удовольствием молчала. Я была поглощена танцем, музыкой и Москвой.
Правда, я очень боялась потерять в огромной толпе своих подруг или самой потеряться. Мой партнёр по танцу, наверное, почувствовал мою тревогу, и далеко от этого места меня в танце не уводил.
Музыка закончилась, все остановились. Зрители хлопали в ладоши, благодаря танцоров. Я очнулась.
Мой чёрный человек отпустил меня. Наклонил голову, на ломаном русском сказал: «Спасибо» и ушёл. Я облегчённо, но и с лёгким сожалением, что закончился танец, вздохнула.

Прошло 64 года с того танца, а я помню и ту музыку, и моё волнение, и нежно-розовые мягкие, сильные ладони.

«Так ответь мне, пожалуйста, внученька, как ты думаешь: можно ли по цвету кожи судить о человеке – хороший он или плохой?», - завершила я свой рассказ.
Правнучка поняла меня.
Вот и хорошо!

Шумейко Галина Михайловна.
Записала её дочь, Маргарита Морозова.

20.06.20