Номенклатура бесмертна-2

Лев Ольшанский
Продолжение. Начало см. "Номенклатура бесмертна"
http://proza.ru/2020/06/10/277


Советская экономика не испытывала никакой надобности в производстве товаров народного потребления и продуктов питания — эти расходы являлись для государства "излишними", убыточными. На производство продукции группы Б государство "тратилось" лишь в силу необходимости как-то поддерживать трудовое население для его физического выживания и воспроизводства рабочей силы.

В первую очередь, в стране развивалось производство оружия, причём, в основном, заимствованное с Запада. Так, ракетная техника имела своей основой немецкие разработки, ядерное оружие — американские. Дальнейшие разработки проводились советскими учёными самостоятельно. Но электронная начинка вооружения была закуплена в странах Запада.

Остальное производство в СССР являлось полностью импортозамещающим: всё советское авто- и тракторостроение  было разработано на Западе. Очень часто западные фирмы строили в СССР по собственным технологиям целые производства, что вовсе не являлось секретом. Сельское хозяйство, пищевая, перерабатывающая, а также лёгкая и обувная промышленность по уровню развития намного отставали от западных. И даже пшеницу СССР многими миллионами тонн закупал за границей.

Естественным образом, в начале 90-х годов, с открытием границ и массовым поступлением западной продукции в стране наступил экономический коллапс.

Значительная часть военного производства не получало финансирования и умерло. Продукция авиа-, авто- и тракторостроения не выдерживала конкуренции с западной продукцией, и производства резко сокращались.

Ещё более сильный крах претерпели предприятия лёгкой и обувной промышленности — их продукция не раскупалась. Никакого злого умысла в ликвидации советской промышленности не было: открылись границы — и производство собственной продукции почти полностью остановилось. Хозяевам заводов ничего не оставалось, как распродавать имеющееся оборудование, нередко по цене металлолома. А что ещё можно было сделать с этим бесполезным металлическим хламом!?

Пожалуй, единственное, что сохранилось сегодня в России — это сырьевые отрасли, поставляющие на Запад сырьё либо продукцию низких переделов (нефть газ, лес, редкоземельные, цветные и чёрные металлы, электроэнергию, пшеницу).

Причём, российские сельхозпроизводители, видимо, утеряли секрет переработки пшеницы, и гонят её за границу в виде зерна; на самом деле, им не хочется заниматься переработкой зерна. В это же время турецкие бизнесмены из российской пшеницы изготовливают комбикорм и муку разных сортов, которые успешно продают. Получается, не пашут, не сеют, не жнут, а получают при этом сверхприбыли.

Такое же "богатое" наследие от СССР получили и все бывшие республики СССР. Предприятия не имели возможности выпускать конкурентоспособную продукцию, заводы останавливались, оборудование разрезалось на металлолом.

Сегодня россияне попрекают прибалтов в том, что им-де оставили в наследство от СССР мощную экономику, и как те ею распорядились!? А там произошло то же самое, что и повсюду в бывшем Союзе: прибалтийские знаменитые "РАФ" и "ВЭФ", не выдержав конкуренции, остановились. Некоторые предприятия, правда, пытаясь бороться за своё существование, держались на удивление долго.

Сегодня в России появляются отдельные высокотехнологичные, удовлетворяющие современным требованиям, производства, но их крайне мало. Российский авто-, тракторо- и авипром по-прежнему испытывает жестокую конкуренцию с западными производителями.

Сегодня Россия фактически не имеет собственной промышленности, за исключением сырьевой и горнодобывающей, отсюда, нет и основы для появления передовых технологий; для развития перспективных направлений необходима серьёзная материально-техническая база. Одними благими пожеланиями, при отсутствии реального запроса со стороны производителя, на пустом месте, современнную компьютерную и цифровую технику не создашь. Стремительно развивающиеся страны ЮВА намного, на десятилетия, опередили Россию в создании электроники и мобильной связи.

Современная зарубежная фармакология основана на наличии развитых научной и практической базы и требует крупных денежных вложений.

Пожалуй, единственное разумное предложение для России сегодня — развитие пчеловодства в экологически чистых районах Сибири, выращивание и сбор лекарственных трав, выручка от экспорта которых, по подсчётам, может превысить выручку от продажи пшеницы.

Российская экономика сегодня находится в глубоком кризисе, если не в состоянии рецессии; один процент прироста ВВП в год — это не прирост, а топтание на месте, если не спад экономики.

А как же чувствует себя в этих условиях бывшая советская номенклатура?

В высшей степени превосходно! Она прекрасно вписалась в изменившийся социальный строй. Выдвинутый в своё время Ельциным лозунг: "Обогащайся, кто как может!" полностью устраивал советскую государственно-партийную номенклатуру, ей даже и перестраиваться не было нужды.

Позже в российскую номенклатуру органически вписались лидеры "системной оппозиции" и высшее духовенство.

Сегодняшней номенклатуре вовсе не нужны ни социализм, ни капитализм, ей максимальным образом подходит такой строй, при котором можно было бы безбедно жить за счёт эксплуатации трудового народа, расхищения несметных природных богатств и советского наследия в виде сохранившихся производств, жилья, коммуникаций, железных дорог, газо- и нефтепроводов, атомных и прочих электростанций.

Сегодня привилегии номенклатуры стократно увеличились: её представители обладают на правах собственности многоуровневыми квартирами площадью в сотни квадратных метров, огромными дачами и дворцами, которые по своей роскоши могут сравняться с дворцами византийских императоров. Они также владеют престижными импортными автомобилями, личными яхтами и самолётами, многие имеют иностранное гражданство, перевезли за рубеж свои семьи и накопили изрядные состояния.

Видимо, эти неслыханные возможности и не дают спокойно спать лидерам так называемой несистемной оппозиции, которая стремится, завладев властью, создать свой собственный круг элиты, обладать такими же возможностями и пользоваться теми же благами.

Как правило, эти люди корень зла видят исключительно в личности Президента: вот уберём-де Путина — и тут же в стране восстановится экономика, и социальные льготы польются дождём на "страждущий, измученный народ".

Неужели они всерьёз так считают?

Ну, уйдёт Путин; вместо него будет назначен другой такой же номенклатурщик.

Экономику страны за год-два и даже за 10 лет не восстановить (вернее, не создать); путь к "счастью" будет долог, тернист и усыпан отнюдь не розами, но шипами. Прежде всего, для восстановления (или для создания) экономики в стране придётся сильно затянуть пояса и очень много трудиться, с чем обманутый Навальным народ, ожидая обещанного мгновенного улушения своего материального положения, решительно не согласится.
Так чего же они добиваются — смуты, разброда, шатания в стране?

Используя присущее моложёжи острое чувство несправедливости, Навальный собирает сотни митингующих.

В 2011 г. Навальный даже призывал "болотников" брать штурмом Кремль. Неужели он всерьёз думал, что горстке безоружных людей — "офисному планктону" — удастся голыми руками взять Кремль?

В таком случае он либо не совсем компетентен, либо — провокатор высшей марки.

Неужели лидерам несистемной оппозиции не ясно, что власть, наученная горьким опытом конца 80-х годов, не допустит проведения каких-либо митингов?

При Горбачёве всё начиналось с внешне безобидных митингов, а закончилось отделением стран Балтии, кровавой, масовой резнёй на южных окраинах страны, повальным бегством русского населения на историческую родину — в Россию.

Не забыт и печальный опыт Румынии конца 80-х годов, когда взбунтовавшийся народ расстрелял главу государства Н.Чаушеску и его супругу.

Сегодняшней власти хаос в стране вовсе не нужен.

Или же Навальный думает, как и Ленин в своё время: главное — замутить, а там будет видно?

Никаких конкурентов и претендентов на власть элита решительно не допускает, для чего активно пользуется таким безотказным методом, как обвинение "смутьянов" в нарушении закона. Таким путём были устранены возможные претенденты на власть — Ходорковский, Мальцев, Навальный и прочие личности; на очереди — Грудинин и Платошкин.

Или же Навальный, действительно, отрабатывает полученные гранты? Но в случае смуты первая же пуля достанется именно ему, а толпа, лишившись вождя, разбежится.

Народ в России разобщён, не готов и не способен к организованному выступлению; отдельные митинги недовольства будут решительно подавляться властью. Если даже Навальному и подобным ему экстремистам удастся организовать какое-то серьёзное выступление народа, то им воспользуются вовсе не организаторы, а более серьёзные люди, обладающие большими финансовыми и материальными возможностями, а также вооружёнными силами — всё из той же сложившей российской номенклатуры. Во всяком случае, народным массам вряд ли станет легче, скорее, напротив, произойдёт только существенное ухудшение материального положения трудящихся.

Выходом из кризиса сегодня является вовсе не революция, ведущая к хаосу и анархии, а эволюция — прежде всего, в сознании народа и правящей элиты; изменившееся сознание сделает востребованным и возможным развитие России по пути демократических реформ и вступление на путь развития капитализма, а не обогащения кучки олигархов и номенклатуры.