Раздвоение личности - торжество аморальности

Хамзат Фаргиев
Мне тяжко тьму задач непраздных
осилить силами своими:
во мне себя так много разных,
что я теряюсь между ними.
Игорь Губерман

Наряду с множеством прекрасных поэтических жемчужин, к великому сожалению, в арсенале у чеченской поэтессы Лулы Куни (Жумалаевой) оказался совершенно грязный пасквиль на ингушский народ, который повторяет весьма гнусные клеветнические наветы на него, состряпанные в имперском гадюшнике заправилами и идеологами Ичкерии независимой и Чечни верноподданной.

Как писала сама Лула, за все придется платить, так как «Бог не забудет ни кривых, ни правых. Всё в Судный День зачтётся - всем – сполна». Тем не менее ее значение, как поэта, не может быть перечеркнуто этой никчемной статейкой «Платон мне - друг...», опубликованной 27 ноября 2012 г.1 

Ее наличие стало для меня шоком - крайне неприятным открытием. Но не удивительным, так как сплошь и рядом в среде государственных, общественных деятелей и творцов духовной культуры Чечни за последние три десятилетия наблюдается подобное раздвоение личности. Они, с одной стороны - уперто выступают против колонизаторской политики, а с другой - яро и разнузданно травят чеченский народ проимперским идеологическим ядом, а ингушский - имперским перегаром.

Именно это и произошло в данном случае. Власть имущие и идеологи Ичкерии в изгнании и Чечни страстно и яростно осуждают имперскую политику царизма, сталинизма и «демократическо-правовой» России по отношению к чеченскому народу. Но, обратясь своим мурлом к ингушскому народу, они превращаются в имперских упырей, защищающих земельные пожалования, как полученные от этих режимов за счет ущемления интересов ингушей, так и самостийно присвоенные независимой Ичкерией.

Таким образом, они демонстрируют одну из самых осуждаемых в исламе черт характера человека - лицемерие, которое пророк Мухаммад (САС) жестко  осудил: «...Худшим из людей является двуличный, который к одним приходит с одним лицом, а к другим - с другим» (аль-Бухари, Муслим).

Жаль, что Лула - публицист, забрела в этот идеологический гадюшник, не осмысливая, восприняв на веру имперские бредни о границах между Ичкерией и Ингушетией по 1934 г. Утверждать такое может только человек, разделяющий  чудовищно кровавую национально-карающую политику царизма и сталинизма по отношению к ингушскому народу. Свои представления о колонизаторском душке сей пресловутой идеи о границах по 1934 г. ранее рассмотрены мной в одной из статей.2

Также, оказалось, что, Луле «было больно видеть какое-то непонятное стремление (!) вчерашних братьев и соседей по Дому нажиться на горе и неприкаянности тех, кого война вынудила покинуть родную землю…» Эти строчки недостойны пера поэта, не имеют никакого отношения к реальности, т.е. истине, и от них за версту несет душком черной неблагодарности, о которой уже не раз говорено.3

Тем не менее ее значение, как поэта, не перечеркивает эта никчемная, блудливая статейка. Иосиф Бродский в 1996 г. написал крайне хамские стихи, пронизанные злобствующим имперским душком против украинского народа - «На независимость Украины». Казалось бы, какого рожна, он еврей, полез в отношения между русскими и украинцами? Да потому что имперский душок в нем засел намертво...

Скажем им, (!) звонкой матерью паузы метя, строго:
скатертью вам, хохлы, и рушником дорога.
Ступайте от нас в жупане, не говоря в мундире,
по адресу (!) на три буквы на все четыре

стороны. Пусть теперь в мазанке хором Гансы
с ляхами ставят вас (!) на четыре кости, (!) поганцы.
Как в петлю лезть, так сообща, сук выбирая в чаще,
а курицу из борща грызть в одиночку слаще?

Прощевайте, хохлы! Пожили вместе, хватит.
Не поминайте лихом! Вашего неба, хлеба
нам - подавись мы жмыхом и потолком - не треба.
Нечего портить кровь, рвать на груди одежду.
Кончилась, знать, любовь, коли была промежду.

Что ковыряться зря в рваных корнях глаголом!
С Богом, орлы, казаки, гетманы, вертухаи!
Только когда придет и вам помирать, бугаи,
будете вы хрипеть, царапая край матраса,
строчки из Александра, а не (!) брехню Тараса.4

Однако, несмотря на сии мерзопакостные стихи, он остается именитым поэтом. В любом человеке понамешана чертова уйма греховного и благого, черного и белого, а между ними мельтешат сотни сотен оттенков истины и лжи, заблуждений и фантазий, благородства и подлости, щедрости и алчности, мужества и трусости.

Такую же двойственность по отношению к «второсортным» народам в своем творчестве ярко демонстрировали многие русские классики, идеологи и общественные деятели. И ничем не лучше их проявляли себя и колонизаторы стран Европы. Например, Р. Киплинг в стихотворении «Бремя Белого Человека» верещал о тех «благах», которые колониализм нес покоренным народам:

Неси это гордое Бремя -
Каторгу, ради угрюмых
Мятущихся дикарей,
Наполовину бесов,
Наполовину людей.

Таким образом, в мире людском правит многоликая двойственность -  проявление диалектики жизни. О ее основополагающих гранях мудро, очень выразительно, весьма кратко, но афористично поведал великий мудрец и поэт Омар Хайям:

Мы источник веселья, и скорби рудник,
Мы вместилище скверны - и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир - многолик.
Он ничтожен - и он же безмерно велик!

Исходя из вышеизложенного и не приемля отвратно имперский посыл пасквиля - доноса Лулы чеченскому народу на ингушей, не имею намерения отказаться от общения с ее поэтическим наследием, как в эстетических, так и прикладных целях. Ведь своих оппонентов из злобствующей своры заправил, идеологов и троллей Ичкерии в изгнании и ЧР верноподданной будет гораздо сподручней гнобить поэтическим оружием их соотечественницы - искрометно талантливой поэтессы Лулы.5

Хамзат Фаргиев

21 июня 2020

http://proza.ru/2020/06/21/1092

Примечания

1. Пасквиль Лулы К. см. здесь: http://proza.ru/2012/11/27/1211

2. См. статью «Долбить оглоблей лжи - наказ поганить Божий» -
 http://proza.ru/2020/01/15/578

3. О неблагодарности, внушаемой чеченскому народу его заправилами и идеологами, смотри статью «Воздаянием за благородство стало паскудство» - http://proza.ru/2019/01/22/664

4. Полностью поэтический пасквиль Иосифа Бродского против Украины см. по сл. ссылке: https://www.culture.ru/poems/30468/na-nezavisimost-ukrainy

5. Статью «Лезвием лжи исполосованные» о творчестве Лулы смотри по следующей ссылке: http://www.proza.ru/2020/02/23/259