Сделай вид, что любишь 20

Наталья Приходько
20

       Увидев Варвару, Зинаида Константиновна удивленно приподняла брови, но задавать вопросы не стала. Она была не из тех женщин, что будут демонстрировать свою глупость вопросом: «А ты как здесь оказалась?», будто их собственное присутствие в месте неожиданной встречи долно казаться вполне естественным и законным без каких-либо обоснований.

       Воспользовавшись тем, что Зинаида и Светлана были заняты общением, Варвара шепотом пояснила Михаэле:
       - Это Зинаида Константиновна, вдова Эдика.

       - Ух ты! Появилась, как только о ней вспомнили будто «Сивка-Бурка, вещая каурка». Варь, попробуй сказать Зинаиде о доме на Ортопедической. Ну, пожалуйста, - жалобным тоном попросила Михаэла, увидев, что подруга недовольно нахмурилась.
Варвара подавала Зинаиде чашку кофе, когда услышала слова Светланы о том, что ее мужа застрелили на Ортопедической и, воспользовавшись этим произнесла громко:
       - Как печально, что оба дома на Ортопедической: и Прилужного и Фичичана остались без хозяев.

       Сказала и замолчала, ожидая реакции бухгалтерши, и не ошиблась.

       - Варя, ты о чьем доме сейчас говоришь? – спросила Зинаида.
       - Тот, что вы с мужем купили прошлой осенью на улице Ортопедической, через дом от Прилужных, - протараторила Варвара.
       - Варя, ты, наверное, что-то путаешь, - в голосе Зинаиды была растерянность.

       - Может быть… - Варвара задумалась и держала паузу до тех пор, пока не увидела одобрительный кивок Михаэлы. - Хотя вряд ли. Эдуард Михайлович сказал, что ему, как архитектору, хочется свои мечты воплотить в обустройство собственного дома. Я еще тогда поинтересовалась, где этот дом находится и с названия улицы посмеялась. Я так понимаю, что наличие недвижимости для вас неожиданно, а факт сокрытия неприятен. Извините, Зинаида Константиновна, за то, что выступаю сегодня перед вами в роли раздражителя.

       - Да ладно, - отмахнулась Зинаида. – Света, тебе Иван говорил о покупке дома Эдиком?
       - Нет, я бы запомнила. Тем более я обратила бы внимание, если это действительно по соседству с домом родителей Ивана.
       - Зинаида Константиновна, вам бы в доме том побывать. Наверняка документы на покупку там находятся, - подсказала Варя.

       -  Спасибо, что за дом сказала и за совет отдельное спасибо. Мне, Варя, интересно, какая еще информация у тебя в голове сокрыта и чем еще удивишь, - голос Зинаиды крепчал.

       Варя благоразумно промолчала, а Михаэла поспешила вмешаться: Варвара, нам пора.
       Михаэла взяла Варю за руку и, попрощавшись с женщинами, они покинули дом.
       - Уф, - с облегчением выдохнула Михаэла, когда они оказались возле машины.
 
       – Я боялась, что она тебе в волосы вцепится. Хорошо, что все обошлось. Будем надеяться, что побывав в доме на Ортопедической, Зинаида поймет, что там произошло преступление и вызовет полицию. А теперь поехали в Эльск в психиатрическую клинику. Машину поведу я, иначе не успеем дотемна домой вернуться.

       Михаэла села за руль и девушки направились в психиатрическую клинику Эльска, где раньше обретался Берлиоз, пока его не переселили  в подвальную квартиру.

- Эх, жаль, что не увиделись с помощницей по дому, - разочарованно сказала Михаэла.

- А зачем тебе помощница? – спросила Варвара.
- Как это зачем? Да прислуга о хозяевах больше знает, чем они друг о друге. А знаешь почему?
- Почему?

- Я давно уже обратила внимание на то, что прислугу (даже если называют их помощниками), не замечают, и несколько раз убеждалась в этом. Не так давно меня позвала к себе Вика Спудко: «Приезжай, никого дома не будет. Поболтаем». А я тебе сто раз рассказывала о том, что когда мы с Викой вместе, то занимаемся тем, что в два раздвоенных языка кости моем нашим знакомым, и полируем до перламутрового блеска. Варя, не смотри на меня с таким укором, знаю, что поступаю дурно. Я потом очень сожалею о содеянном. Так вот. Мы обосновались в гостиной, где на чайном столике уже стояли коньяк, сыр и фрукты. Потягивая коньячок, мы с упоением обсуждали знакомых с указанием чуть ли не всех паспортных данных, когда Вика крикнула: «Муся, приготовьте нам кофе». И тут же из дальних кордонов гостиной появилась Муся и отправилась в кухню. Оказалось, что Муся по велению Вики тихонько, как мышка, занималась цветами. Теперь я буду внимательнее при своих высказываниях.

- А вариант не обсуждать знакомых не рассматривается? – строго спросила Варя.
Михаэла засопела, вздохнула, и перевела разговор на другую тему:
- Варь, а ты чего в машине встрепенулась, когда фамилию Кобилат от Адочки услышала?

- Да потому, что именно Кобилат один из учредителей нашей проектной фирмы.
- Как тебе эдакий узел? - торжественно спросила Михаэла.
- Михаэла, давай развязывание этого узла отложим. У нас сегодня на повестке дня история Берлиоза. Ею давай и займемся.

- Ты права. Я, как одуванчик, разлетаюсь во все стороны. И так, Берлиоз. Мы видели как Иван Прилужный разговаривал с Берлиозом в подвале в присутствии Юлиана. В театре Берлиоз всегда находится рядом с Юлианом. Поэтому можно смело допустить, что Юлиан познакомил Светлану с Берлиозом.

- А Эльвира Степановна, - перебив подругу, продолжила Варвара, -  рассказала нам, что к Берлиозу тайно наведывается некая элегантная дама. И если представить, что Светлана и есть эта дама, то… она скорее всего беременна от Берлиоза, а муж узнал об измене…

- …и пришел к сопернику для выяснения отношений, а Юлиана свидетелем взял, - с иронией в голосе сказала Михаэла. – Варвара, их спокойная беседа никак не похожа на выяснения сложных любовных отношений.

- Хорошо, - согласилась Варвара. - Давай подойдем с другой стороны. Виталина Альбертовна сказала, что в субботу ее муж и зять разругались, и из доносившихся фраз она поняла, что скандал разразился из-за каких-то поставок. И после ссоры с тестем Прилужный едет к Берлиозу для разговора.
- Ну, и какое отношение к строительным поставкам могут иметь потеряшка Берлиоз, увлеченный оперой и  главреж оперного театра Юлиан Борисович? – спросила с удивлением Михаэла.

- Пожалуй, что никакого, - подумав ответила Варвара.
- Знаешь, я полтора года относилась к Берлиозу с состраданием, как к человеку, потерявшему свое «Я», а теперь он мне кажется личностью зловещей.

- Миха, нельзя огульно обвинять человека из-за туманных предположений, вызванных нашей фантазией. Может оказаться, что их встреча была вызвана обстоятельствами, абсолютно не связанными с последними событиями.
- Ты права. Объяснения могут быть самыми невинными, - согласилась подруга.



продолжение   http://proza.ru/2020/06/27/1575