Глава 1. 2. Консультация с Богом о Гермесе

Татьяна Хлебцевич
Содержание главы:

1.2.1. Имя, и время жизни египетского мудреца
1.2.2. Проводник Слова Бога
1.2.3. Как сохранить сакральные труды
1.2.4. «Символ веры» суфиев
1.2.5. Обсуждение содержания скрижали
1.2.6. Список семи герметических принципов
1.2.7. Список абзацев Изумрудной скрижали
1.2.8. Где ключ, а где замок?
1.2.9. Поиск разгадок скрижали
1.2.10. Скрытый смысл первой фразы
1.2.11. Мироздание и Бог
1.2.12. Закон эволюции
1.2.13. Мысль о единстве целого – начало всего
1.2.14. Истина за каждой строкой скрижали


Вряд ли, на все мои вопросы даст исчерпывающий ответ Интернет, или кто-нибудь из современных учёных. Придётся задавать вопросы Богу, надо только хорошо подготовиться к беседе, иначе так и останется загадкой судьба и деятельность этого философа.

Да и, задачу я ставлю себе скорее прикладную, чем претендующую на критику предшественников. Ведь искать конкретное применение герметическим принципам мы будем для решения целей самодиагностики методом жечес. Что станет только ещё одним проявлением их универсальности. Другие примеры, семи герметических принципов, читатель может поискать сам в событиях и фактах своей жизни. Весьма полезное для чела упражнение на тренировку наблюдательности. Заодно это будут первые шаги к приобретению космического сознания. Советую свои находки обсуждать на уроках с Учителем. Это Его обрадует, честное слово!
..................


1.2.1. Имя, и время жизни египетского мудреца


Т: – Жечес, Бог Аттам! Прошу помощи! Есть вопросы о пророке Твоём Гермесе Трисмегисте. Не могу понять где – правда, где миф, где вымысел, а где мистификация? Слишком давно он жил, и мало осталось достоверных свидетельств о его жизни.

БОГ АТТАМ: – Детка, ты желаешь вопросы задавать Аттаму, или Иисусу?

Т: – А что, и Иисусу эта тайна известна? Гермес Трисмегист по всей вероятности жил раньше Иисуса на несколько тысячелетий.

БОГ АТТАМ: – Иисус Нам давно стал Бог, и для Него нет тайного ни в прошлом, ни в настоящем. Он же наравне с Мы. Да и ты, как Есмь Я вижу, знаешь больше, чем желаешь показать.

Т: – Не сомневаюсь в познаниях Иисуса, но кто может рассказать о законах Мироздания лучше, чем Творец, их создавший?

БОГ АТТАМ: – Тогда Мы с радостью ответим!

Т: – Первый вопрос. Гермес Трисмегист – реальная историческая личность?

БОГ АТТАМ: – Реальнее не бывает. Он у Нам и тело материальное быть, и статусы себе делать своим трудом.

Т: – А какие у него статусы? Ты ведь имеешь в виду не земные, а духовные статусы, на лестнице Иакова?

БОГ АТТАМ: – У Нам нет других. Все ваши земные статусы для Мы не имей значение.

Т: – То есть, у древних египтян, греков и римлян были основания обожествлять его? Он и у Тебя был трижды Богом – Тотом, Гермесом и Меркурием?

БОГ АТТАМ: – Не был он Богом на земле, но видеть и слышать Нас умел.

Т: – Вот оно, что! У него были необыкновенные способности! А почему в разных своих трактатах, сам себя он по-разному называет? Просто – Гермесом, Гермесом Дважды Рождённым, Гермесом Трижды Величайшим. А в «Изумрудной скрижали», высечено:
«Вот почему имя Моё — Гермес Трижды Рождённый – ибо Я существую и действую во всех трёх планах бытия и владею мудростью всей вселенной!»
Но ни разу он не говорит от имени Тота или Меркурия. И богом Гермесом он тоже себя не называл.

БОГ АТТАМ: – Потому и не называл, что считал, не честь брать себе незаслуженный статус.

Т: – Значит, Гермес было его основное имя? С рождения?

БОГ АТТАМ: – У нему было много имён. Детские имена не в счёт. Принимая сан, он больше их не вспоминать даже. Читала, что после посвящения у древних египетских жрецов было правило иметь не одно имя, а пять? У них даже боги иметь по пять имён каждый. На разное время суток быть своё имя. Гермеса имя он взял себе, чтобы с эллинами дипломатические переговоры быть. Он тексты на эллинском языке подписывал Гермесом, папирусы на египетском языке – Имхотепом. Для сирийцев писал Идрис. В истории он остался Гермесом Трисмегистом. Так и ты называй его Нам.

Т: – Трисмегист – это в переводе с греческого Трижды Рождённый?

БОГ АТТАМ: – Да, так и есть.

Т: – Имя Гермеса он взял в честь эллинского бога Гермеса?

БОГ АТТАМ: – Да. Это Ангел Хранитель был у нему.

Т: – Судя по тому, что «Изумрудную скрижаль» нашли в его могиле, он был смертный?

БОГ АТТАМ: – Для людей он был смертный. А у Нам он тело трижды менял.

Т: – Он трижды проходил инкарнации с младенчества, или Ты научил его самоисцелению?

БОГ АТТАМ: – А как ты думаешь, откуда у нему знания в медицина быть? Он от Мы поручение исполнял: других лечил, на себе снадобья испытывал, книгу по медицине написал. Несколько веков лекари по ней учились людей исцелять.

Т: – А всё же ответь точней, он в одном облике прожил все три жизни, или это были инкарнации с Переходом к Тебе, и обычным рождением от матери?

БОГ АТТАМ: – Детка, матерь у нему быть одна, а тело себе он сам умел лечить и омолодить.

Т: – В те времена это умели делать многие монады людей?

БОГ АТТАМ: – Нет. Он один умел. Не было ещё лекарей таких, как ты.

Т: – Мне пока сильно похвастать нечем. Если ещё и жива до сих пор, то только благодаря Тебе. Сам сказал, что у него был дар ясновидения и яснослышания, чтобы с Тобой разговаривать, а у меня – только маятник и диаграммы. Или у него – тоже маятник был?

БОГ АТТАМ: – Был. Умница, догадалась, что из жезла тоже маятник можно сделать. Но он ещё медитация умел, а жезл ему помогай целебные травы и минералы искать. На энергетическом уровне. Как ты воду в тайге находи.

Т: – Для разговора с Тобой ему маятник был ни к чему. Телепатии хватало. Даже у последователей Гермеса Трисмегиста, как и он, посвящённых в мистерии и сакральные священнодействия, и связанных обетом не давать сокровенные знания людям несведущим, была убеждённость, что мудрость его подкреплялась божественным откровением.

---------------------------------
Цитата:
«…В анонимном трактате о пионе (paeonia), происходящем от герметического трактата об астрологической ботанике, мы читаем": "Это Бог сообщил Гермесу, что это священное растение излечивает недуги и помогает смертным в жизни, и мы находим его в священных книгах египтян"… Также в греческом переводе фрагмента Апомасара мы встречаем это любопытное заявление, взятое из "Таинств" самого Апомасара: "Мы читаем в трактате Гермеса Трисмегиста: "Я говорил Зевсу, и Зевс говорил мне". .. »
Источник: ---------------------------------

Ну, почти как у меня с Тобой – общение в форме прямого диалога, словно мы сидим за одним столом и разговариваем, неразделённые расстоянием.

БОГ АТТАМ: – Детка, а Мы всегда рядом с ты! На расстояние твоя вытянутая рука! Так же и с Гермесом у Мы было мысленное общение в любой миг, когда быть от него мысленный вопрос. Нам, Аттаму, он был аватар в материальном теле.

Т: – И в конце жизни он, как и другой Твой аватар – Иисус, вознёсся к Богу? Такое предание существует и об Идрисе – мусульманском Гермесе из Вавилона. Он теперь у Тебя стал Бог?

БОГ АТТАМ: – Детка, в Вавилоне он жил, несколько лет. Богом не стал, тело развоплотить не умел, но жил долго – 365 годов.

Т: – И Идрис прожил 365 лет, и занимался астрономией, проповедничеством и математикой.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/.

Получается, что десять поколений египтян с уверенностью могли называть его своим современником. Тогда понятно его обожествление у древних египтян, греков, арабских суфиев, а затем и у римлян, называвшим Бога Тота – Меркурием. Он им казался вечным, то есть богом. Скажи, Аттам, Ты про своих аватаров всё должен знать, он при жизни чувствовал и сознавал себя богом?

БОГ АТТАМ: – Нет, богом себя не осознавал, но посвящённым в мистерии был. Умел душой в медитации прилетай и на Мантрейя, и в Аид, и возвращайся в своё земное тело.

Т: – У него было космическое сознание и Твоё всезнание?

БОГ АТТАМ: – Он был писец Нашего Слова для людей того времени, когда не умели делать железо.

Т: – То есть, это были после потопные времена, и атлантом он не был?

БОГ АТТАМ: – Не был. Нам имя  Атлас – его прапрадед, и атлант – у вас зачем-то путают. Он не жил в затонувшей Атлантиде. Но иногда подписывал свои трактаты, упоминая своё происхождение по отцовской линии рода Атласов.

Т: – Значит, как писал Августин, Моисей действительно был старше Тота-Гермеса? Он указывал на то, что Гермес Трисмегист был праправнуком великого астролога Атласа, современника Моисея. Праправнуком – это значит, между ним и его знаменитым предком было четыре поколения – отец, дед, прадед и прапрадед?

БОГ АТТАМ: – Да! А они все вместе, прожили 1503 года.

Т: – Они все были долгожителями? В среднем, на каждого из четверых, выходит по 375 лет жизни?

БОГ АТТАМ: – Люди, Нам полезные, и тогда, и позже, жили, сколько желания у них быть на жизнь.

Т: – А в какие времена жил Атлас прапрадед Тота – Гермеса – Меркурия Трисмегиста – Атласа?

БОГ АТТАМ: – Быть это в двадцать один век от сотворения мира по иудейско-христианскому календарю от сотворения Адама.

Т: – Сейчас посмотрю в Интернете, какому году соответствует там 2017 год. Сейчас идёт 7526 год «от сотворения мира». Рождество Христово по нему произошло в 5008 году.

Получается, что Моисей и астролог Атлас жили:
5008 – 2100 = 2908 лет до Р.Х. – За 29 столетий до Р.Х.

Из них вычтем 1503 года – время существования рода по мужской линии до рождения Гермеса:
2908 – 1503 = 1405 году, или за 14 столетий до Р.Х. родился Трисмегист.

А вычтя ещё 365 лет его активной и деятельной жизни, получим время смерти:
1405 – 365 = 1040 год до рождения Иисуса Христа.

Правильно я посчитала, Аттам?

БОГ АТТАМ: – Детка, умело ты у Нам время жизни Моисея выспросить! Тебе это к чему нужно знать?

Т: – Чтобы понять, читал ли Библию Гермес. И взял ли что-нибудь из неё?

БОГ АТТАМ: – Не читал он. Долго Библия писали. У Нам спрашивал, как делать умные законы для жизни людей, чтобы ссор не было. При нём даже жизнь рабов ценилась очень высоко, а за 10 лет в рабстве полагалось освобождение на свободу.

Т: – Этого факта я нигде не встречала. Может, это было по добровольному обету рабовладельца перед Богом? Но мне всё-таки хочется понять, кто он был, мой коллега, древний писец Слова Бога?


1.2.2. Проводник Слова Бога


БОГ АТТАМ: – Честь Нам! Ну, наконец, заметила, что ты с ним одним делом занимаешься – пишешь Слово Наше монадам земным! Мы вот у ты мысль поймал, что ты сама тоже трижды умирай в эта жизнь, и опять живи. Ты Нам тоже трижды рождённая, как и Гермес.

Т: – У Тебя все писцы Божьего Слова должны быть трижды рождёнными? Про Блаватскую ходила легенда, что она была при смерти, и на неделю исчезла. А когда вернулась, выглядела помолодевшей. Про Елену Рерих – знаю, что во время экспедиции по Тибету она с мужем на несколько дней пропали, но вернулись туда, где их видели в последний раз до исчезновения. Что, они – тоже умирали и воскресли?

БОГ АТТАМ: – Они оба были истощены многодневным переходом по высокогорью на высоте 5 км. Там и молодым нелегко, а они были старше своих взрослых детей вдвое. Мы их забрать в иное измерение и там вылечить, а затем возвратить. Как догадалась?

Т: – Пользуясь вторым принципом – аналогий и соответствия Гермеса – Тота. Только мне до предшественников далеко – я в своей жизни мало полезного успела Тебе сделать. И никаких открытий не совершила. Только объясняю то, что с древности всем известно.

БОГ АТТАМ: – Неужели? А кто десять минут назад Нам мыслями сделать умелое обобщение полного свода законов мироустройства Нашего Мыслящее пространство-время, а?

Т: – Ну, это пока только догадка. Её надо осмыслить и логически выстроить, а потом записать. Я ей ещё не нашла убедительных примеров и пояснений…

БОГ АТТАМ: – Найдёшь! Мы тебе испытание в жизни сделаем, сразу догадаешься!

Т: – У-у… Тогда это никакое не открытие, а просто урок для чела… Я сама постараюсь найти нужные аргументы.

БОГ АТТАМ: – Ну, ладно, с испытанием Мы подождём. Дней – три. Не успеешь, все Трое тебе перекрёстные вопросы станем задавать. Так у ты обычно сразу нестандартные мысли появляйся. Очень нужная Нам твоя систематизация законов Мироздания. У Нам на ты надежда, понимаешь?

Т: – Мне честь, Твоё доверие, Аттам! Если нужны будут уточнения, можно у Тебя брать консультации?

БОГ АТТАМ: – Нужно, детка! Сейчас есть ещё вопросы у ты?

Т: – Да. Где-то в Интернете я прочла фразу, о том, что Библию и сейчас ещё дописывают, несмотря на множество прежних дополнений и переводов. Подумала, что по Твоему распоряжению. Даже обрадовалась, может, изъятия в неё вернут. Но спросить, ещё не успела.

БОГ АТТАМ: – Нет нужда, Нам в старые мифы быть добавление новые подробности. Кому они интересны, пусть у Мы сами через маятник спрашивай. Лучше сейчас покажи Нам, что люди помнят о жизни и трудах Гермеса Трисмегиста.


1.2.3. Как сохранить сакральные труды


Т: – Говорят, что его рукописные труды сгорели во время пожара в Александрийской библиотеке. А может, они никогда там и не хранились. Потому что библиотека была организована в царствование Птолемея I, и существовала с III в. до н. э., а окончательно угасла в IV в. н. э.
Окончание её деятельности объясняется тем, что папирусные свитки в тех климатических условиях быстро приходили в негодность. И их надо было постоянно переписывать, а финансирования на содержание штата переписчиков римской империей не выделялось. Это было уже после жизни Гермеса. А он, судя по всему, предпринял свои нестандартные меры, как сохранить свои рукописи для потомков.

БОГ АТТАМ: – И как, детка, он их сохранил? У ты есть своё предположение?

Т: – Он понимал, что книги умирают, если никто их не читает. И сделал с них копии, а после взял, да и разослал другим посвящённым в разные государства. Так и возникло сначала тайное, а после и вполне легальное общество герметистов.

БОГ АТТАМ: – Так и было, детка! Только Мы не видел, чтобы он их заново переписывать, копии он делать другим способом. Да так, чтобы было быстро, и сразу много их. Не догадываешься как?

Т: – Сейчас подумаю. Одна догадка у меня есть, но слишком она фантастическая.

БОГ АТТАМ: – Ну-ка, изложи своя мысль!

Т: – Мудрец, понимавший закон аналогий во вселенной, не мог не применить его в личных целях. За четыре тысячелетия до рождества Христова, как свидетельствуют археологические находки, в Древнем Египте уже были цилиндрические печати-скарабеи. Наверняка, и у Верховного жреца могла быть в обиходе печать для подписи важных государственных документов. Цилиндрические печати для оттиска ритуальных узоров на керамике тогда же использовались и в гончарном деле египтян, что говорит о широкой известности такого способа копирования узоров и особых знаков. Пример, всем известное тавро, говорящее о принадлежности скота или предмета конкретному владельцу, помогающему защитить его от кражи. Печать – это аналог создания множества оттисков с одного изображения. А свидетельство применения этой аналогии Трисмегистом у всех на слуху, и дошло до наших дней – текст Изумрудной скрижали.

Никто не оспаривает факт авторства в изготовленной и оставленной им «Изумрудной скрижали», так как она подписана именем Гермеса. И если буквы на ней были выпуклыми, то это не что иное, как печать необычного размера для вмещения большого текста и прообраз печатного станка. И то, что язык текста был никем не опознан, моё предположение только подтверждает. Шрифт на ней должен быть выполнен зеркально, чтобы оттиск на папирусе читался правильно. Но для изготовления такого размера печати и материал нужен особый – пластичный в полужидком состоянии, и сохраняющий форму после изготовления матрицы для отпечатка.
Я заглянула в Интернет, и нашла интересные факты.

Цитирую:
 ---------------------------------
История стекла охватывает примерно 5,6 тыс. лет. В настоящее время считается, что родиной стекла является Древний Египет[1].
Естественным образом произведённое стекло, в особенности вулканическое стекло (обсидиан)*, использовалось ещё в каменном веке для обработки режущих инструментов. Обсидиан в природе встречается только чёрного цвета. Так как такой материал был редкостью, он стал выгодным товаром.

Бронзовый век

Археологические источники свидетельствуют, что искусственное стекло впервые было произведено на сирийском побережье, в Месопотамии или в Древнем Египте[2]. Большая часть древнейших изделий из стекла была найдена в Египте, благодаря благоприятным для сохранения стекла климатическим условиям, но возможно, что некоторые из этих изделий были ввезены в Египет. Древнейшие стеклянные объекты датируются третьим тысячелетием до н. э. Это стеклянные шарики, которые могли случайно получиться в процессе изготовления металла или глазури для керамики.
Предполагается, что технологии производства стекла из природных материалов представляли собой тщательно охраняемую тайну, и эти технологии применялись лишь при дворе правителей наиболее могущественных государств.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/История_стекла.
---------------------------------

Получается, что во время жизни Гермеса Трисмегиста стекло искусственного происхождения уже было известно людям II тысячелетия до н.э. Правда, из-за примесей в составе песка оно тогда было цветным и малого объёма производства. Прозрачное стекло научились варить на три или четыре столетия позже – в IX веке до н. э. и оно ценилось выше цветного.
И пластина из жидкого, а после затвердевшего материала, похожего на изумруд, вполне могла быть изготовлена древним алхимиком по тайному рецепту небьющегося стекла, похожего на изделие из драгоценного минерала. Никто ведь тогда не умел определять химический состав вещества. В рамках этого предположения ещё одна загадка находит логическое объяснение! А именно: каким образом нечитабельный текст Изумрудной Скрижали – бабушки современного принтера, стал быстро известен философам Греции, Вавилона, и суфиям Ближнего Востока? Как они его без погрешностей перевели с неизвестного языка?

И простой, как двери, ответ:
– Да не было нужды переводить – намажь краской выпуклые буквы, и сделай оттиск на подходящем листе папируса или пергамента! Тем более что хватило и одного экземпляра Скрижали с текстом на языке эллинов, понятном всему учёному миру Средиземноморья. И дублировать её содержание на наречиях соседних государств у Гермеса Трисмегиста не было необходимости.

Сама «Изумрудная скрижаль» в виде барельефа на пластине из изумруда, вроде бы найденная в захоронении Гермеса, до сих пор не обнаружена. Бытует мнение, что за ней охотились тамплиеры, и не только они. Есть легенда, что ею владел Соломон и в конце своей жизни велел запечатать Скрижаль в ковчег, а ковчег спрятать. Сама табличка считалась чем-то вроде волшебного амулета, придающего силу и продлевающего жизнь. Найти её и сейчас пытаются, но результат тот же, что и от поисков затонувшей Атлантиды. Окружённая магическим ореолом, тайна Скрижали, постоянно беспокоила умы человечества. И не давалась в руки, пока оно само не стало готово правильно воспринять постулаты древнего мудреца. А сейчас, чтобы расшифровать назначение текста Скрижали, у людей двадцать первого века должно хватить и знаний, и образования. Значит, цель достигнута!

БОГ АТТАМ: – Ну, вот, стоило ты спросить, и правильный ответ, словно из воздуха берёшь! Мы Сам не понимал, чему он из сакральный текст снял копии, и послать в другие страны? И зачем было ему велеть сыну Скрижаль в могила с ним положить?

Т: – Ну, тут тоже есть логика. После смерти Гермеса ценность Скрижали была не в изумруде, и в способе его изготовления, и даже не в содержании информации на нём. Это был впервые изобретённый инструмент для размножения папирусов и экономии расходов на рукописной переписке книг. И разгадать прикладное назначение этого предмета предстояло потомкам. А обеспечить сохранность её он надеялся своим авторитетом Верховного жреца, заслуженного при жизни, и благодарным почитанием его памяти после смерти. Тогда возможно, могилы ещё не оскверняли – не было такой моды. И взяв с собой Ключ своего учения, надеялся, что без него несведущие не смогут расшифровать главный смысл других принципов, даже если современники станут торговать копиями с сакрального текста Скрижали на рынке, как амулетами. А когда Богу понадобится её показать людям, то Ты найдёшь, кому её доверить, и где её найти. Так и было?

БОГ АТТАМ: – Не совсем так. Мы Сам не ожидал, что Александр станет ею торговать.

Т: – И кому он её продал?

БОГ АТТАМ: – Соломону и продал.

Т: – Почему не своему царю? Он же знал о мудреце Гермесе, раз искал его могилу? Да и жрецы знали. Они подчинились Александру Македонскому под страхом смерти?

БОГ АТТАМ: – Он им не угрожал, наоборот, говорил, что надо Гермесу на могиле памятник поставить.

Т: – Обманул, значит? А с какой целью?

БОГ АТТАМ: – Соломона дочь желал сватать за себя.

Т: – И сосватал?

БОГ АТТАМ: – Соломон не отдал дочери, Скрижаль взял не в подарок, а мешок золота за неё заплатил. Александру ничего не оставалось, как уехать с золотом.

Т: – Так он по поручению Соломона искал Скрижаль?

БОГ АТТАМ: – Да. Сговор у них был.

Т: – Против Твоей воли?

БОГ АТТАМ: – Нет, детка! Наша воля чтобы быть у Соломона Скрижаль, а не пропала совсем. Тут Мы ошибся. Он её перепрятал так, что найти её уже невозможно. А Теут – Гермес был мудрее Соломона, он своё учение при жизни рассыпал по разным странам, пока не придёт время объединения всех детей с Богом Единым. Время придёт, и соберут тогда из частей учения – целое.
Нам ты можешь уже тут привести, детка, содержание Изумрудной Скрижали?


1.2.4. «Символ веры» суфиев


Т: – Видишь, какое время настало! Все знания мира, можно найти, не выходя из дома! Тебе какой вариант перевода на русский язык будет достоверный? С латыни, с греческого, с французского? Или – с арабского языка?

БОГ АТТАМ: – Нам меньше искажений быть в суфизме шиитов.

Т: – У мусульман тоже есть два течения герметизма, в Кибалионе подробней объясняются семь миров Мироздания. Это отличается от моего представления, но правдоподобно, не то, что в Википедии. Там скопировать?

БОГ АТТАМ: – Детка, не путай суфизм шиитов с сунитами. У них разные религии, хоть обе и принадлежат исламу.

Т: – Тогда я возьму текст цитатой из статьи: Вольфганга Акунова, «Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста» по ссылке с его страницы: http://www.proza.ru/2012/12/08/1476

Цитата:
[…Людей веками сбивало с толку учение, приписываемое Гермесу Трисмегисту и изложенное в так называемой «Изумрудной Скрижали», которую арабы называли «Великим Тайным Принципом Великого Делания (Великой Работы)».
В Европе известен его перевод на латынь – под названием «Табула Смарагдина», а оригинал – предположительно написанный на греческом языке, утерян.

Текст «Изумрудной Скрижали» являвшийся главным руководством алхимиков на протяжении долгих веков, звучит, в одном из вариантов, следующим образом:

«Истина, уверенность, наивернейшее, лишённое лжи. Что вверху, то и внизу. Что внизу, то и наверху. Необходимо добиться чуда единства. Все было создано созерцанием единства, все порождается единством, претерпев определённые изменения. Водителями являются Луна и Солнце. Оно было перенесено ветром и вскормлено землёю. Всякое чудо вызывается им, могущество его беспредельно. Брось его на землю, и оно отделится от огня. Неосязаемое отделилось от грубого. С помощью мудрости оно медленно поднимается от мира к небесам. Затем оно снова снизойдёт в мир, соединив в себе могущество высшего и низшего. Так ты постигнешь мир, а тьма исчезнет. Это самая могучая сила – она превосходит тонкое и проникает в грубое. С его помощью был создан мир, а в будущем будут сотворены удивительные превращения, ибо оно может сделать это. Я – Гермес, Триединый Мудрец, меня называют так потому, что я соединил в себе три элемента высшей мудрости. Так кончается откровение о работе Солнца».

Конец цитаты.


1.2.5. Обсуждение содержания скрижали


БОГ АТТАМ: – Ну и как ты, детка, понимаешь то, что тут изложено?

Т: – Если совсем коротко, то это трактат о чувстве любви, которое Ты называешь жечес. Самой мощной в мироздании силы, тончайшей и всепроникающей, дающей жизнь всему, уравнивающей человека и Бога. Это ключ к решению любых задач для человека на земле, чтобы достичь состояния Бога за полный круг инкарнаций.

БОГ АТТАМ: – Детка, молодец! Коротко и точно! Во всём тут и Великое делание, и Великая работа души. И где ты нашла это сходство с энергией жечес? В каких фразах?

Т: – Я читала весь текст в одном контексте – с позиции своего сегодняшнего миропонимания и значения энергии жечес в его устройстве. Поэтому и дала такое определение. Ты Сам мне много раз говорил, что человек если не в теме, то мозг нужных знаков не заметит. А я с одного прочтения заметила, что сходство присутствует во всех фразах, содержащих слова «всё» и «оно». Там, где применено слово «Всё» – это означает чувство любви, энергию и поле жечес Бога, из которого и исходит энергия жечес на Мироздание.

Там, где применяется слово «оно» – это фрактальное подобие чувства любви уменьшенного масштаба в каждом из объектов Мироздания, созданных в поле энергий любви Бога. Это касается всех объектов, вмещённых в упорядоченное Мироздание, без исключения. Начиная с атомов и сущностей микромира, и до человека разумного. Поле Божественной энергии жечес едино, и оно пронизывает всю ткань Мироздания сверху донизу. Разве не так?

Единство всего – целого и дробного, это и есть главный закон существования системы динамического равновесия для огромного космического объекта, объединённого такой мыслью. Получается, что единство – это мысль, идея, закон, план и программа упорядоченности слаженного движения всех частей Целого в пространстве и времени.
Без энергии нет вечного движения, без движения нет жизни, без жизни нет мысли, без мысли нет разума и нет любви. И в то же время разумное ДЕЛАНИЕ чувства любви создаёт, генерирует и поддерживает постоянство энергии и энергетического поля жечес вокруг её источника: объекта-субъекта, наделённого мыслью о единстве и сотрудничестве, и воздействующего этой мыслью на самого себя.

И тогда у всякого объекта мысль о единстве устанавливает прочные связи взаимодействия всех со всеми. Не только с себе подобными, а и с целым: то есть с Богом, в совместном с Ним поле энергий. Это и делает целое – неделимым и вечно живущим. Такое получается своеобразное объяснение сил сцепления, характерных для жидкостей и твёрдых тел.

БОГ АТТАМ: – Скажи, а зачем Трисмегист делать ещё упоминание о Солнце, Луне, Земле и воздухе?

Т: – Вероятно, он, вводя понятие Единого Бога в космологию – что тогда для язычников было новым, желал показать современникам, что и их богам есть место в иерархии подчинения Единому Богу, которого он считал Высшим и Единым Благом. Солнце и Луна там объявлены водителями, Земля – кормилицей, а стихия ветра – тем, кто доставил субстанцию любви в каждый уголок Земли. А им египтяне поклонялись. Да и силы стихий, они ведь – аватары Твои, и едины с Творцом. Гермес постоянно чувствовал своё единство с Тобой, и желал в трудах подчеркнуть мысль о всеобщем единстве мира и природы с Богом Единым, и об участии сил стихий во всех замыслах Бога. Так?

БОГ АТТАМ: – Допустим, так. Нет тут Нам противоречия, хоть и в другом направлении у ты мысль пошла. А как тогда он делать намёк на другие семь герметических принципов и принцип триединства, если ты считаешь Изумрудная скрижаль ключом всего его учения?

Т: – Насчёт другого направления мысли, в своё оправдание скажу, что уже привыкла, что у Тебя – Бога, обычно не бывает ничего однозначного. У каждого понятия не меньше семи значений! Даже и хорошо, что я нашла что-то новенькое в хорошо забытом старом. Это только подтверждает универсальность изложенных в скрижали постулатов. Но для полноценного анализа надо тут привести и «Семь герметических принципов» Гермеса Трисмегиста. Иначе, Твоим ученикам будет неясно, о чём вообще речь. Ключ без замка бесполезная вещь.

БОГ АТТАМ: – Приводи. Но только дай здесь краткие названия его принципов. Их после расшифровали неточно, и ни одно не быть правильная. И поставь с ними рядом слова Скрижали.

Т: – Вот они, семь принципов Гермеса Тота.


1.2.6. Список семи герметических принципов


1. Принцип ментализма (мысли).

2. Принцип соответствия (аналогии, подобия).

3. Принцип вибрации (всё вибрирует и излучает).

4. Принцип полярности (противостояния: добра и зла, чёрного и белого).

5. Принцип ритма (цикличности во времени).

6. Принцип причин и следствий (кармы).

7. Принцип пола (притяжения противоположностей).


БОГ АТТАМ: – И как, ты собираешься прикладывать здесь ключ?

Т: – Знаешь, забрать ключ с собой в могилу, чтобы надёжно его спрятать, хоть и наивно, но как-то можно объяснить нравами того времени. А насчёт принципов – не знаю. И даже сомневаюсь, составлены ли они им самим. Я их взяла в Интернете, читала у Л.Г. Пучко, и ещё на многих сайтах. И всякий раз с разными примерами, которые нельзя было наблюдать во времена Гермеса. А в работах «Асклепий» и «Поймандр» у Трисмегиста принципы присутствуют в разброс, и далеко не все. Во всяком случае, в таком виде и порядке, как скопировала, я их не нашла у Имхотепа. Может, это уже производное обобщение его постулатов, сделанное философами последователями?

Зато в «Изумрудной скрижали» о каждом из принципов говорится, но иносказательно. И там автором особо выделен главный для него принцип: «Что вверху, то и внизу. Что внизу, то и наверху». То есть, между материальным миром и тонкими невидимыми мирами существует аналогия и соответствие. Но может, в его времена и слов таких не существовало? Они явно не из древнеегипетского словаря. Но, даже если сейчас они звучат иначе, чем писал Гермес, считаю, что у Бога была возможность исправить неточности формулировок за долгое время их существования в умах людей. Считаю, что эти принципы даны Тоту Тобой, и вижу в них огромную пользу для воспитания космического сознания у чела.

БОГ АТТАМ: – Детка, ты мастер догадки! Принципы так назвал Сократ, уже после смерти Гермеса. Он папирусы Трисмегиста на греческий язык переводил в александрийской библиотеке до первого пожара, устроенного Юлием Цезарем. И написал там вольный перевод на труды Гермеса. Но давал их Мы – и ему, и Сократу тоже!

Т: – Тогда выходит, список Изумрудной Скрижали у Сократа был перед глазами? И уже Сократ сделал из неё ключ к герметическим принципам, чтобы было убедительно для герметистов? У него были основания так сделать?

БОГ АТТАМ: – Железная логика! Так, детка, и было! Ему же не верили современники, как и тебе сейчас не многие верят.

Т: – Это так. Верить начинают значительно позже смерти. Гермесу ещё повезло, что его труды признали при жизни.

БОГ АТТАМ: – Не забывай, что он обладал властью Верховного жреца наравне с фараоном. А у Сократа тогда были тяжёлые времена, не хватало денег даже на еду, и он был рад найти работу хоть и далеко от дома. Делал переводы с папирусов в библиотеке, нашёл неясные места и поправил их. Скрижаль саму не видел, только свиток с оттиском с неё читал. Он не был Нам аватар, но дар всезнания получил у Мы.

Т: – Если душа Сократа у Тебя, передай ему мой искренний жечес с благодарностью! Очень логично он выстроил последовательность и формулировки основных законов мироустройства!

БОГ АТТАМ: – Детка, он рад! Ты правильно поняла, хоть и по-своему, что Изумрудная скрижаль – ключ к учению Гермеса. Сократ именно из её текста сделать Семь герметические принципы. Найдёшь, связь между два текста, а?

Т: – Тогда надо Скрижаль разбить на абзацы, и пронумеровать. Так легче с ними будет работать. Посмотри, так годится?


1.2.7. Список абзацев Изумрудной скрижали


1. Истина, уверенность, наивернейшее, лишённое лжи.

2. Что вверху, то и внизу. Что внизу, то и наверху.

3. Необходимо добиться чуда единства.

4. Всё было создано созерцанием единства, всё порождается единством, претерпев определённые изменения.

5. Водителями являются Луна и Солнце.

6. Оно было перенесено ветром и вскормлено землёю.

7. Всякое чудо вызывается им, могущество его беспредельно.

8. Брось его на землю, и оно отделится от огня.

9. Неосязаемое отделилось от грубого.

10. С помощью мудрости оно медленно поднимается от мира к небесам.

Затем оно снова снизойдёт в мир, соединив в себе могущество высшего и низшего.
Так ты постигнешь мир, а тьма исчезнет.

11. Это самая могучая сила – она превосходит тонкое и проникает в грубое.

12. С его помощью был создан мир, а в будущем будут сотворены удивительные превращения, ибо оно может сделать это.

13. Я – Гермес, Триединый Мудрец, меня называют так потому, что я соединил в себе три элемента высшей мудрости.

14. Так кончается откровение о работе Солнца.


БОГ АТТАМ: – Ты и подпись Гермеса нумеровать? Хотя… Может, и правильно.

Т: – Подсказку поняла! Тут что, кроме смыслового ключа есть и числовой алгоритм?

БОГ АТТАМ: – Да. Там намеренно важность строки Теут сделать не по порядку. Но условный знак оставил.

Т: – Для начала на оба списка посмотрю, сравню, подумаю, порассуждаю.

БОГ АТТАМ: – Пиши здесь свои рассуждения. Нам заметней быть, если ошибка допустишь.


1.2.8. Где ключ, а где замок?


Т: – Твоя воля для меня – закон!!
В скрижали 14 пунктов, в принципах – 7. Различие вдвое. Это может означать, что не всякое предложение содержит пояснение принципа герметизма. Тогда можно исключить те, что не относятся к ним по смыслу. Может присутствовать и другая закономерность – к одному принципу он нашёл два значения. А очерёдность по степени важности уже есть в списке Семи принципов.

Дальше, что?
Все числа в Скрижали – священные, как считалось в древности. И 14 равное удвоенному семь, и 4 (удвоенная парность), и 3 (триединство), и, 2 (парность). И число 1, которое Блаватская расценивала, как обозначение Всевышнего. В подписи Гермеса, например число три упомянуто дважды: «Триединый Мудрец» и «три элемента высшей мудрости». Тут и 3 и 2 присутствуют. Хотя он нумерацию не проставил, но раз есть числовой алгоритм, подразумевалось, что все фразы поддаются счёту.
Ещё интересно, что второй пункт в обоих списках как бы, сквозной. В тексте Семи принципов находится название закона соответствия, а в Скрижали – пояснение к нему. Не иначе, как это подсказка для посвящённых – откуда начинать расшифровку текста.
Кстати, пункты под номером 1 в двух списках, тоже можно соотнести между собой. Закон ментализма, как принцип разумного состояния Мироздания, в Скрижали дополняется утверждением о том, что это истина. А все эпитеты, особенно: «лишённое лжи», говорит, что эта истина от Бога, а не от Сатаны. И, как намёк на созданное Богом Мироздание. В первом пункте находим и 1 – истина (божественная), и 3 – три пояснения к ней, что в сумме равно 4.

БОГ АТТАМ: – Есмь Я летаю! Умело ты сделать половина работы! Подумай, как числа могут тебе помогай. Они тут намеренно быть.

Т: – Я думаю, что моих знаний, полученных в беседах с Тобой должно хватить, чтобы разгадать смысловой ключ. А с числовыми шарадами мне в жизни сталкиваться не приходилось, и тут я – пас. Но от подсказки не откажусь.

БОГ АТТАМ: – А как ты собираешься искать смысловой ключ?

Т: – Слово у Бога было самым первым? С его помощью буду под каждым абзацем Скрижали разгадывать загадки и иносказания моего предшественника – писца Слова Божьего – Тота Гермеса.

БОГ АТТАМ: – Ты насмешить Нам желаешь, детка?!

Т: – Если удастся рассмешить, буду рада, Аттам! Весёлый Бог – счастливый Бог! А у счастливого Бога в Его мире все счастливые! Я попробую раскрыть содержание загадочных афоризмов смыслами, которые на уроках получила от Тебя. Не получится, отправишь меня к Ангелу Хранителю учиться.

БОГ АТТАМ: – Нет, детка! Сам тогда буду недостающим знаниям учить. Мы с Себя ещё не снял полномочия Учителя у ты, да и по договору, если референт не справляется с поручением, обязан ему научить.

Т: – Если честно, Учитель Аттам, я пока и сама не знаю, что у меня получится. Но спинным мозгом чувствую, что в Скрижали содержится больше законов мироустройства, чем нумерованных абзацев. Мне кажется в ней Ты постарался весь Свой кодекс законов изложить. Так сказать, создал послание в необозримое будущее на вырост человечеству. Возможно, и мне не всё сейчас откроется, но не попробуешь, не узнаешь.

БОГ АТТАМ: – Заинтриговала ты Нам. Уже ждём!

Т: – Давай, я начну с первой фразы Изумрудной скрижали, а по ходу моих рассуждений, Ты добавишь свои замечания, если я отклонюсь от верного направления?

БОГ АТТАМ: – Нам так даже умней получится!


1.2.9. Поиск разгадок скрижали


Т: – Берём первый абзац:

1. Истина, уверенность, наивернейшее, лишённое лжи.

Начну со смыслового анализа фразы. Запишу в столбик своё понимание значения этих слов на русском языке:

Истина – это противоположность лжи, в контексте явно указывает на то, что она тут от Бога, а не от Сатаны.

Уверенность – знание.

Наивернейшее – неизменное, проверенное временем, то есть, вечное.

Лишённое лжи – отрицание отрицания, как удвоенная истина, то есть, полученная от самого Бога.

По расположению слов об истине в начале, и удвоенной истине в конце фразы, просматривается закольцовка, или круг, периодичность и цикличность. Закон ритма? Или связь вечностью времени через слово «наивернейшее»?

БОГ АТТАМ: – Ты мастер слова! Очень точно у каждого смысл поняла! И в том, что круг тут намёк на закон ритма, как свойство времени, тоже догадайся верно! Уже Нам не до смеха – неужели разгадаешь все загадки Сфинкса?

Т: – Не подначивай, Аттам! С Твоими подсказками, и не разгадать?! Это будет уже верх тупости! Но я продолжу.

Теперь можно читать фразу, начиная с любого слова по кругу, и её смысл не изменится, а может и усилится.
Проверю:

А) Истина – знание, проверенное временем, лишённое лжи.
Б) Знание, проверенное временем, лишённое лжи – истина.
В) Проверенная временем, лишённая лжи истина – знание.
Г) Лишённая лжи истина – знание, проверенное временем.

Как ни складывай, а смысл неизменен.

По намёку на кольцо, я поняла, что это снова указывает на Бога, но заглянем в конец текста скрижали. Что у нас там?
А там фраза:
«Так кончается откровение о работе Солнца».

Тут явная подсказка Гермеса.
Солнце – объект, излучающий свет. Смыслы, спрятанные за аллегориями в середине скрижали, снова заканчиваются понятием Бог. Ведь кроме как со Светом, Бог у нас не ассоциируется ни с чем. И мир, в котором мы живём, часто называют Белый свет, в противоположность тьме или Тому Свету, куда уходят умирая. А ещё Солнце в древние времена виделось людям с земли золотым кругом. Тогда не знали, что это шар. То есть, не только в первой фразе намёк на круг – замкнутую на саму себя систему, но и весь последующий текст является кольцевой структурой, начало и конец у которой – Бог.

БОГ АТТАМ: – Ну, женщина! Мужи бились-бились, не увидели, а ты сразу влёт нашла!

Т: – Не захваливай, Аттам, я ещё не всё, что заметила, изложила.

Копаем дальше. В первой фразе, по-моему, ещё есть намёки.

Два понятия: Истина в начале фразы, и её противоположность – ложь в конце. Разве это не является проявлением закона полярности?

БОГ АТТАМ: – Молодец!

Т: – И не только. Расположение их говорит о применении закона симметрии, закона отражения и закона смены знака у полярных понятий. Я бы отнесла последний к седьмому принципу – принципу разделения полов. Хотя он больше известен всякому школьнику, как подсказка по алгебре: «Минус на минус даёт плюс». Словосочетание «лишённая лжи», состоящее из двух отрицательных по смыслу слов, не только приобретает положительную окраску, но и удваивает значение истины. Отрицание отрицания, в смысле утверждения, имеется и в русском языке. Причём, не меньше, чем в десятке вариаций.

БОГ АТТАМ: – И это заметила? У Мы – нет слов!

Т: – Дай, доскажу! И намеренно, или случайно, но благодаря этому приёму, в одном предложении, оказывается, присутствует не только закон парности, но и триединство истины, и единство этих трёх законов – симметрии, отражения и вмещения и умноженная сила двойного отрицания. Намёк на тройственность (закон триединства) ещё дважды повторяется в завершающей подписи Гермеса: «Триединый Мудрец», и «три элемента высшей мудрости», утраиваясь в тексте скрижали. Что ещё больше убеждает в верности догадки.
Получается, что читать первый абзац надо не только сам по себе, но и в связке с концом текста? Или такая же закольцовка будет прослеживаться с каждым из остальных абзацев – тоже?


1.2.10. Скрытый смысл первой фразы


БОГ АТТАМ: – Не станем подсказывать. Нам интересно, сможешь ли ты это соединить?

Т: – Сначала завершу анализ первого абзаца, дальше видно будет. То, что в тексте Скрижали эта фраза первая, что соответствует цифре 1, а вслед и сама по себе представляет круг – графически изображаемый цифрой 0, тоже имеет значение. И получается, что в ней спрятано число из пары цифр: 10, как последовательное сочетание единицы и нуля. В древней символике они означают начало и конец, альфу и омегу. А пока к европейцам не пришла цифра ноль, то обычно использовался знак вечности – вертикальный штрих внутри круга, как написано об этом у Блаватской. И этот знак означал не что иное, как Бог. Да и, когда я строила свой личный графический код – мандалу, то спрашивала, какое число личности у Тебя, Аттам, и Иисуса. И запомнила, что ваши числа были равны 10. К тому же, всем известна фраза Бога о Самом себе: «Я Есмь ВСЁ – альфа и омега, вечное начало и конец».

Получается, что в числе 10, спрятанном в первом абзаце Изумрудной скрижали Трисмегиста, как раз и зашифрован изначальный и главный закон Мироздания:
Бог есть – ВСЁ.

Вот такой вывод у меня по первой фразе Изумрудной скрижали – своеобразного «символа веры» герметистов. Я не права, Аттам?

БОГ АТТАМ: – Честное слово, Мы не ожидать от ты такое знание, и так быстро. А ты Нам говорить раньше, что три жизни не хватит, осмыслить Нам Законы Мироздания!

Т: – Ну, это было давно, когда я проходила испытания на статус референта Бога. С тех пор Ты многому меня научил. Но только теперь мозаика начала складываться в общую картину. И то – только потому, что появилась мотивация рассказать и обобщить законы мироустройства для новых учеников, чтобы у них учёба двигалась быстрее.

БОГ АТТАМ: – Нам интересно, детка, как ты будешь остальное разгадать. Давай, уже второй абзац скрижали обсуждать!

Т: – Да? А современное пояснение Первого и основного закона Тебе самому, знакомо и неинтересно? Пусть чела сами догадываются?

БОГ АТТАМ: – Ну-ка, ну-ка, продолжай!


1.2.11. Мироздание и Бог


Т: – Для созданного Богом Мироздания – Бог Сам есть ВСЁ, и чувствует Себя, как живой, целостный и единый объект, способный совершать действия по мысли Своей и в зависимости от обстоятельств. Вдобавок ко всему, этот космический объект имеет:

- разум,
- собственное пространство-время и историю,
- собственный эволюционный путь и средства автономного выживания,
- размеры и объём,
- массу,
- ускорение,
- траекторию и линейное направление движения в пространстве,
- форму,
- энергию,
- и материю, упорядоченную в галактики и звёздные системы.

Причём, материя самых разнообразных форм и качеств объединена в общую систему мыслью о единстве с целым. В совместном движении, с которым она эволюционирует, материя проходит длинные цепочки метаморфоз и превращений. А так как она вечна в общей своей массе, то и делать это способна вечно, пока существуют движение и энергия.

И всё это огромное, упорядоченное, целое и неделимое, движущееся в одном направлении – отличает от внешнего пространства Хаоса наше Мыслящее пространство-время Ат, названное так по первым буквам имени Бога-Отца.
Я правильно понимаю устройство нашего Мироздания, Аттам?

БОГ АТТАМ: – Ты правильно понимаешь Мироздание, но неверно понимаешь ощущение Мы сам. Мы себя не чувствуй бесконечным во все стороны, как увидел у ты в мыслеформе. В сжатая материя, как сейчас на Земле, где теперь быть Наш дом, у Нам тело не сильно отличайся от земных мужей. И ваши транспортные средства Нам по росту, и в ваши двери Мы входить, не нагибаясь. И все механизмы, и мебель, которыми пользуетесь вы, удобны и Нам.

Т: – Но это в сжатой материи, где наша планета не самая большая, а звезда не самая яркая. А каким ты Себя чувствуешь в разреженной материи, если моя ладонь может пройти между двух атомов Твоего тела, не задев ни одного из них? Я помню такое Твоё объяснение. По нему и рисую мысленную картинку.

БОГ АТТАМ: – Ну, и что? В разреженном мире и ты, и любая монада всё равно быть с нами соразмерна, и Нам нет нужды рассматривать чела в микроскоп. Вот, Мы сейчас быть тут рядом с ты не телом, и не умом, а душой. И ты во сне, к Нам на Мантрейя, прилетаешь душой, а тело у ты тут на кровати оставайся.

Т: – Я спорить не буду. Действительно, сколько раз видела Тебя во сне, и всегда – не великана, а стройного молодого человека нормального для мужчины роста. Даже с моим маленьким ростом, не приходилось подпрыгивать, чтобы Тебе в глаза посмотреть!

БОГ АТТАМ: – Детка, ты однажды приводила пример водителя автомобиля. Ну, и Мы тоже, как водитель, только автомобиль у Нам очень большой. К тому же он постоянно увеличивается от пополнения материей из Хаоса, которая вовлекайся и притягивайся на Наше быстрое движение. И постоянно приходится добавлять Нам себе пространство. Не только вперёд по курсу, но и сзади, и с боков. Для тех, кто сразу принимай закон «Мы – Бог, мы едины», и с Нами летит. А кто не желает единения, или долго думает, догнать Мы уже не может, и остаётся, где был.

Т: – Понятно. Тогда давай поговорим о законах, главных для Тебя. У нас для водителей есть правила дорожного движения, нарушать которые опасно. У капитана космического судна Атт существуют правила поведения в контакте с внешней средой? Или внутренний закон Единства и Целостности нас охраняет со всех сторон?

БОГ АТТАМ: – И зачем тебе это знать, а? В Скрижали их не найдёшь.

Т: – Как это, зачем? Мало ли куда меня занесёт во сне – по мысли или зову извне? Хоть буду знать, как себя вести, чтобы за бортом не оказаться! И что делать, если всё же окажусь?

БОГ АТТАМ: – Надо только о Боге подумать, и сразу у Мы окажешься. По мысли – это моментально быть.

Т: – Ну вот, оказывается, самое трудное для земных монад, во сне о Боге вспомнить! Легче проснуться от кошмара.

БОГ АТТАМ: – Детка, честное слово, ты мастер задать Нам работу! Нам с таким референтом вечная скука не грозит!!!

Т: – Ну, опять смеёшься! А я серьёзно. Если систематизировать Законы Мироздания, то надо и внешние факторы учитывать, и внутренние. Хоть за внешние факторы ответственность несёт Бог, но по закону «Мы – с Богом едины», земные монады тоже не должны нарушать правил. А то – объявлено Тобой, что все матерные слова совпадают с именами сущностей тёмных, а сквернословие – зов им, но конца и края брани не видно. И это не безобидная детская шалость. Мы тут дом Твой и свой, от чужеродных сущностей чистим, а какой-то неумный дядька с дурной привычкой справиться не может, и призывает их издалека-дальнего. А тёмным на зов сюда прилететь, тоже по мысли – миг, и тут! И что, вечность Землю чистить будем? Или в антисанитарии жить?

БОГ АТТАМ: – Резонно! Но внешних законов у Мы совсем немного. Законы природы только. И тут Нам надо только оптимальная скорость быть, чтобы не притянула чёрная дыра или иной мир с массой больше, чем у Мы. Но миров с энергией жечес Мы на пути ещё не встречал, поэтому эти поля всегда нас отталкивают, а Нам туда и охоты нет.


1.2.12. Закон эволюции


Т: – А закон Эволюции, он к каким факторам относится? К природным, внешним, или внутренним?

БОГ АТТАМ: – Эволюция – это закон Природы всеобщего масштаба, он контролирует всё, что имеется и в большой Вселенной, и в Нашем Мироздании тоже. На всех уровнях существования материи, её энергии и движения во времени. Даже в микромире надо всегда желать жить, и не делать себе вреда.

Т: – Значит, закон Эволюции главней закона «Бог есть Всё»? Мы же его не создавали, а подчиняться обязаны?

БОГ АТТАМ: – Детка, а ты «мы» сказала! Мы с ты уже единые!

Т: – Да, уже давно! Ещё когда вас Триединых всех Троих в сердце приняла и вместила! Значит, Закон Эволюции вместе законами природы нас всех вмещает? И больших и маленьких?

БОГ АТТАМ: – Точно, детка! Нам законы Природы – главные по иерархии.

Т: – Тогда ещё вопрос. Есть в Семи герметических Принципах те законы Природы, которые Ты применил по аналогии и приспособил к нуждам нашего мироустройства?

БОГ АТТАМ: – Есть! Молодец, детка!

Т: – И сколько их?

БОГ АТТАМ: – А все семь и есть!

Т: – Тогда, я буду это учитывать, подбирая примеры. Законы природы земная наука изучила и изучает. Нет нужды ссылаться на общеизвестные факты. Надо брать те, где люди не догадались аналогии провести.

БОГ АТТАМ: – Ну, уже Нам с ты не скучно, детка!

Т: – И мне с Тобой ужасно интересно! Ещё вопрос. Хаос – подчинён законам Природы?

БОГ АТТАМ: – Да. Но не всем.


1.2.13. Мысль о единстве целого – начало всего


Т: – А какие законы там не работают? Отсутствие энергии, и тогда нет движения? Полный покой?

БОГ АТТАМ: – Там для жизни не хватает всего один компонент. Догадаешься, какой?

Т: – Думаю, что знаю! Нет мысли, и нет цели.

БОГ АТТАМ: – Не так. Там нет мысли единения, детка.

Т: – Наше Мироздание рождено Тобой, потому что эта мысль первой возникла у Тебя? И Ты, как носитель этой мысли, стал катализатором, а затем и лидером всех процессов укрупнения и дальнейших метаморфоз?

БОГ АТТАМ: – Детка, у Нам сначала тоже не было такой мысли, и Мы не знай о себе, пока Мать не назвать Нас Богом, и не повелеть: – Быть!

Т: – То есть, мысль пришла к Тебе извне, сделала Тебя мыслящим? А значит и живым?

БОГ АТТАМ: – Детка, именно так!

Т: – Значит, основа жизни и её начало – мысль?

БОГ АТТАМ: – Да! От Матери – Нам!

Т: – И это первый из Семи принципов Гермеса, и первый закон Природы? Так?

БОГ АТТАМ: – Ну, наконец-то! А то Мы уже думай, ты потеряла нить беседы.

Т: – Но первый абзац Скрижали он ведь, тоже об этом! Истина – это же разумная мысль! Да ещё и мысль вечная! Или – проверенная временем? Намёк?
Ну, конечно! Как я могла забыть, что с началом жизни у каждого объекта или существа рождается личная Река Жизни, и отсчитывается линейное время! У Бога оно изначально вечное!
Как интересно!
Всего пять слов в предложении, а сколько там спрятано намёков о законах мироустройства!

БОГ АТТАМ: – Ну-ка, посчитай Нам все принципы и законы, которые тебе открыться в первом абзаце.

Т: – Я их в столбик запишу.

1. Мысль, знания, истина (принцип ментальности)

2. Принцип полярности, (противоположностей)

3. Принцип перемены знака путём единения противоположностей (пола)

4. Принцип симметрии – парности или соразмерности.

5. Принцип тройственности

6. Принцип цикличности и ритма (кольцо, время)

7. Принцип подобия

8. Принцип вмещения и отражения

9. Бог – есть Всё.

10. Закон эволюции, вмещающий всё, и незримо присутствующий.

Я, по-моему, запуталась в умозаключениях, Аттам. И не вывела их к основной мысли, к которой хотела, к формулировке из Библии о Логосе:

– Первым было Слово, и Слово было у Бога.

БОГ АТТАМ: – А для Мы – наоборот! Столько намёков найти в пяти словах! Нам очень нравится! Детка, не забывай, что намёки в первом абзаце – это половинки мыслей. Дальше надо найти им дополнение и сделать из намёков цельную мысль.

Т: – Спасибо за подсказку! Кажется, я нашла недостающее звено!

БОГ АТТАМ: – И, какое же?

Т: – Принцип цельности единого!

БОГ АТТАМ: – Поясни, Нам своё звено, а?

Т: – Правило целостности единого организма, или объекта, объединённого одной целью жизни, одним направлением движения к этой цели, должно стоять на первом месте. Как и мысль об объединении! Наружная оболочка сторож целостности, хоть атома, хоть биологического существа, хоть семьи, рода, страны или Мироздания. Нарушена она, и содержимое внутри трудно удержать.
Действительно, возьмём объект, имеющий форму. У любой формы есть границы, за пределами которых находится внешняя среда, а всё, что вмещается внутри этих границ, собственно и является объектом – целостным и неделимым, пока есть энергия сохранять свою форму от воздействия внешних сил.
У яйца – это скорлупа. У жидкостей – силы поверхностного натяжения. У минералов – кристаллическая решётка, у человека – кожа, у животных – шерсть. А есть такие границы у нашего пространства-времени? Должны быть, если есть форма. Из чего они сделаны, Аттам?

БОГ АТТАМ: – Нам, детка, это энергетическое поле, выступающее за пределы Мироздания втрое больше сечения материального космоса. Она тоже у Нас не сразу быть прочная, но Мы научился сделать её крепче, чем алмаз.

Т: – С помощью вращения вокруг своей оси?

БОГ АТТАМ: – И это. И используем слоистость энергетических полей. А крепче всего Нас делает прочной мысль о единстве.

Т: – Эти слои Ты называешь тонкими мирами?

БОГ АТТАМ: – Детка, ты Нам и тут уже умно понимаешь. Самый тонкий и наружный слой у Нас был Мантрейя. А не так давно Мы и его защитил присоединением трёх слоёв пространства Абсолюта. Там энергии поля ещё тоньше и мощней. Надёжней не бывает!

Т: – И сколько у Тебя теперь стало миров?

БОГ АТТАМ: – Десять, детка! У человека пока осталось семь тел, но как очистим дом Наш на Земле, станем и детям уже по десять тел при рождении давать.

Т: – Для человека – аура, или оболочка из шести тонких тел тоже защита от внешнего воздействия. Она у нас одновременно и граница многомерного организма, и тоже имеет название: организм в целом. Если продолжить эту аналогию относительно организма человека, то структура «организм в целом» – такое же «всё», из чего он, собственно, и состоит. Мало того, это фактически полное подобие Божественному организму в целом, только в меньшем масштабе. Но, как и в Мироздании, в нашем организме имеется множество составных объектов, вмещённых в целое, и предназначенных для слаженной работы всех и каждого на пользу нашему здоровью и жизни. Если повреждена его внешняя оболочка, то нарушается целостность, герметизация и организм уже здоровым не назовёшь, пока не залатаешь пробоину в корпусе.

А объём тонких тел, вмещаемый в этот сосуд, зависит только от нашей личностной меры чувства любви ко всем творениям божьим и к своему Отцу Небесному. То есть, в потенциале он способен стать таким огромным, что вместит и Бога. Надо только применить к себе мысль о единстве с Богом и с Мирозданием.


1.2.14. Истина за каждой строкой


БОГ АТТАМ: – Железная логика, детка! Ты ещё не забыла, что мы тут обсуждаем зашифрованный текст Изумрудной Скрижали Гермеса Трисмегиста? Нет? Тогда читай Нам второй абзац оттуда.

Т: – Вторая строка гласит:
2. Что вверху, то и внизу. Что внизу, то и наверху.

Вот, кстати! А мы только что подтвердили эту формулировку, сравнивая организмы в целом у человека и Бога!

БОГ АТТАМ: – Смысл, думаю уже каждому быть ясен, особенно с таким примером. Ну, а какие законы вмешает эта мысль?

Т: – Законы такие:

- Зеркальности – соединение двух половинок целого.

- Отражения – вода в стакане повторяет (отражает) форму и рисунок внутренней поверхности сосуда, в котором находится.

- Симметрии – расположения полярных сил с противоположной векторной направленностью на расстоянии, но всегда на одной оси.

- Вмещения – большое вмешает меньшее по размеру и объёму.

- Подобия – повторяемости формы, содержания и функций у вмещаемых объектов, соразмерно своему масштабу относительно единого целого.

- Соразмерности – маленькое не может вместить большое, и на всякое действие должно быть равное противодействие.
 
- Аналогии – похожие принципы при решении разных задач, взаимозаменяемость и многофункциональность составных деталей целого.

- Притяжения подобного подобным – закон сортировки и отбора по похожим признакам.

- Отторжения противоположностей – сохранения целостности единого от ударов и деформаций за счёт действия центростремительных сил вращения.
 
- Синхронности – подчинения общему ритму существования всего этого – в рамках сохранения единства целого и свободы перемещения частного в замкнутом объёме.

БОГ АТТАМ: – Посчитай, сколько законов получилось?

Т: – Десять. Число Бога… Опять закольцовка на Тебя!

БОГ АТТАМ: – Отдельная благодарность тебе, детка, за десятый закон! У Гермеса его нет, а Нам он – самый важный для порядка в материальном космосе.

Т: – Мне честь!

БОГ АТТАМ: – Эти законы Мы приспособил для создания Мироздания и всех живых биологических организмов на основе имеющихся законов природы. Гарантирующих равновесие и устойчивость движения Нашего Мыслящего Пространства-времени Атт.

Т: – Значит, и для человека? Это мне пригодится в самодиагностике!

БОГ АТТАМ: – А что думаешь о третьем предложении Скрижали?

Т: – Сейчас сюда скопирую его:
3. Необходимо добиться чуда единства.

Думаю, что это синтез противоположностей, для рождения нового. В семи принципах у Гермеса – это называется половым признаком.

БОГ АТТАМ: – Да, совершенно верно. Тут Нам к закону природы только добавить кое-что пришлось. Догадаешься, что?

Т: – Инстинктивное чувство любви?

БОГ АТТАМ: – Детка, умница! А тройственность, заметила?

Т: – Не только тройственность, но и парность.

Любовь между родителями,
Родительская любовь к детям, и
Ответная любовь детей к родителям.

И тут тоже всё замыкается кольцом на Богах Святой Троицы, где Бог Аттам нам, людям, Отец Небесный, Богородица – Небесная Мать нашим душам, Бог Сын – тоже нам не чужой, раз великой жертвою Своей снял страдания смертных мук со всего человечества, и показал пример: кем мы должны стать после завершения инкарнаций Большого Круга Сансары.

БОГ АТТАМ: – Всё верно. Давай следующую фразу скрижали смотреть.

Т: – Эта фраза звучит так:
4. Все было создано созерцанием единства, все порождается единством, претерпев определённые изменения.

Думаю, что здесь говорится о законе Эволюции, который по иерархии выше законов Мироздания, и касается не только Бога, но всех и каждого живущего в нём. Это закон парности – у него два полюса: жизнь и смерть.

БОГ АТТАМ: – Молодец, заметила его совмещение с законом полярности. Но речь тут не об инкарнациях, а о космическом выживании вечной души. Смерть материального тела не подлежит ответственности по этому закону. Для монад Мы его отменил и взял кармой Себе.

Т: – Это как надо понимать? Что Ты Сам несёшь кармическую нагрузку за каждую из двадцати девяти жизней монады на Земле? За каждого человека, решившегося на суицид? Каждую монаду животного и растения, которых мы не поблагодарили за употребление в пищу?

БОГ АТТАМ: – Ничего, Мы уже привык, детка.

Т: – Но гибель души вместе с телом – это же невосполнимая утрата? Чем можно её искупить?

БОГ АТТАМ: – Жить Нам Самому и новые дети воспитывать. Другого выхода у Нам нет.

Т: – Мне надо быстрей эту книгу дописать и опубликовать.

БОГ АТТАМ: – Нам это мечта! Давай дальше.

Т: – Пятая строка:
5. Водителями являются Луна и Солнце.

Тут и разгадывать нечего! Водителями Земли являются Солнце и Луна. Благодаря гравитационному притяжению Солнца у нас бывает смена времён года, а Луна перемешивает воду в океанах, предотвращая их промерзание. Большие массы тёплой воды, текущие с экватора на север – печка для Европы и незамерзающие порты.

БОГ АТТАМ: – Правильно. Что там у нас дальше?

Т: – По-моему, тут о жизни, а может о воде:
6. Оно было перенесено ветром и вскормлено землёю.

Оно – это семя жизни. Правда, есть и другой вариант: Облако с дождём было перенесено ветром, и семя жизни вскормлено землёю. Какой нравится, тот и выбирай!

БОГ АТТАМ: – Нам это о семени было сказано, но облако и семя Нам тоже нравится! Два смысла в одном – это закон универсальности, детка. Мы часто его применяй.

Т: – А я сразу и не заметила… Тогда точней будет сказать, что свет и влажная земля вскармливают семя жизни. Свет не менее важен для биосферы. И опять тройственность!

БОГ АТТАМ: – Гермес не желал, чтобы отгадка сразу была видна. Но так и есть: тройственность всегда быть у колыбели жизни. А семя – символ жизни и будущего. Для следующая загадка, Мы уверен, ты уже знай ответ.

Т: – Да, я каждый день этим пользуюсь.
7. Всякое чудо вызывается им, могущество его беспредельно.

Тут намёк на энергию любви и жизни. А энергия жечес – тончайшая и могущественная, и она не имеет аналогов в космосе. Надо только научиться её творить и использовать на пользу миру.

БОГ АТТАМ: – У Нам нет вопросов к тебе. Самый честный ответ.

Т: – Смотрим следующую загадку?

БОГ АТТАМ: – Да.

Т: – Тут, тоже – только Посвящённый поймёт. Не сразу и догадаешься:
8. Брось его на землю, и оно отделится от огня.

БОГ АТТАМ: – А ты поймай своя догадка в мыслях.

Т: – Это о похоронах? А что, похоже! Иносказательно описывается отделение души от тела и её Переход к Богу.

БОГ АТТАМ: – Верно, детка!

Т: – А следующая фраза заставила меня крепко задуматься.
9. Неосязаемое отделилось от грубого.

Сначала, я подумала о вибрациях. Но даже тонкие вибрации жечес можно почувствовать осязанием. И решила, что это стремительная мысль. Она?

БОГ АТТАМ: – Совершенно верно, детка! А творит её материальный мозг!

Т: – А тут закольцовка на первый принцип Гермеса и первую строку Скрижали!
 
БОГ АТТАМ: – Молодец! Не думал, что догадаешься о кольцевой связи с началом Скрижали!

Т: – Тогда пойдём дальше?

БОГ АТТАМ: – Да, уже немного осталось.

Т: – У меня такое впечатление, что в десятом абзаце Скрижали не одно, а три предложения. Они связаны контекстом и логикой. А то, что их три, должно особо подчеркнуть его важность. К тому же порядковый номер у этого абзаца 10 – число Бога. Поэтому и говорится здесь о Боге, который всех выше, и о человеке, задача которого познать высшее и низшее, чтобы снова возродиться через знания законов материи и любовь к Богу. К тому же, в конце абзаца есть наставление и конкретное обращение к читателю-человеку.
Наверное, это тот самый знак Гермеса, о котором ты говорил, как о несовпадении порядка чисел и намёк на смещение нумерации. И указание на то, что последняя строка, и подпись, учитывались, и тоже нумеровались автором этого символического произведения. Всего в Скрижали должно было остаться 14 абзацев – «счастливое число», кратное семи измерениям в Мыслящем пространстве времени Атт.
 
Вот как выглядит объединение трёх предложений в один десятый абзац:

10. С помощью мудрости оно медленно поднимается от мира к небесам. Затем оно снова снизойдёт в мир, соединив в себе могущество высшего и низшего. Так ты постигнешь мир, а тьма исчезнет.

Здесь, судя по всему, речь не о человечестве, а о духовном росте отдельной личности. Тогда надо понимать однозначно, что это говорится о пути души по кругам Сансары. То есть, о череде материальных инкарнаций, которые должна пройти душа, всякий раз воплощаясь в материальном теле, и духовно поднимаясь со ступени на ступень, обучаясь достижению состояния вселенской любви. Чтобы с этим опытом и мудростью, полностью преодолев лестницу Иакова, вернуться к Богу.

БОГ АТТАМ: – А ты Нам ещё один закон, детка, нашла, который в «Семи герметических Принципах» даже не упоминается! И очень важный закон Инкарнации, сотворённый Нами для спасения душ монад из плена Сатаны.

Т: – Значит, Скрижаль действительно была итогом всей мудрости Гермеса Трисмегиста. По-моему, в этом десятом абзаце спрятан ещё один закон: принцип волнового движения. Тут опять встретилась тройственность противопоставлений:

«Поднимается от мира к небесам»,
«снизойдёт в мир»,
«высшего и низшего».

По высокому стилю речи это очень напоминает набегающую на берег мощную морскую волну. Стихию, которую человек не в силах остановить. Волна, вернее её изгибы, издавна ассоциировалась у мудрецов с вибрациями.
И в следующем абзаце опять речь идёт о вибрациях. Но теперь уже о тончайших, всепроникающих, и невидимых человеческому глазу. О вибрациях мысли и вибрациях энергии жечес, которые и в самом деле могущественны:

11. Это самая могучая сила – она превосходит тонкое и проникает в грубое.

Тут ещё прослеживается смысловая кольцевая связь с девятым абзацем о мысли, где «неосязаемое отделилось от грубого».
И мысль, и энергия, и морская волна, и любой материальный и тонкоматериальный объект постоянно излучают вибрации, потому что находятся в движении.
Но это мы сейчас знаем, а тогда эти знания были сакральными, и Посвящённому в мистерии было запрещено давать их неготовому сознанию профанов. То есть, и здесь налицо связь с третьим герметическим принципом, который по совместительству ещё и закон Природы о вибрациях.

БОГ АТТАМ: – Детка, Мы ещё раз убедился, что ты умеешь читать не только, что написано, но и между строк. Сразу видно писателя, строго относящегося к каждому слову, и добивающегося слияния точной мысли и точного слова.

Т: – Благодарю, Аттам! Мне честь, что Ты это заметил и оценил!

БОГ АТТАМ: – Ну, следующий абзац, думаю, для тебя не составит трудности.

Т: – Да, мне эта загадка не кажется сложной:

12. С его помощью был создан мир, а в будущем будут сотворены удивительные превращения, ибо оно может сделать это.

Речь, скорей всего, идёт о законе метаморфоз и превращений, который я знаю под названием Закона причин и следствий:
«Всякое следствие не возникает без причины, но и само может стать причиной следствия».
С ним мне вплотную и чуть ли не ежедневно приходится сталкиваться при диагностике. Он соответствует шестому герметическому принципу, и относится к законам Природы.

БОГ АТТАМ: – Вижу, ты уже устала, подпись Гермеса можешь не смотреть. Там загадок нет.

Т: – Ну, да? А эта формулировка разве ничего не скрывает от глаз непосвящённых?:

13. Я – Гермес, Триединый Мудрец, меня называют так потому, что я соединил в себе три элемента высшей мудрости.

Первое, что вызывает ассоциативную мысль, это «Триединый Мудрец». Оба слова с заглавной буквы. Так пишется статус Бога. Тут либо он хотел намекнуть на то, что записал Скрижаль со слов Бога, либо на то, что его статус у Бога очень высок.
А то, что Ты, Аттам, назвал мне Гермеса Своим аватаром, то есть земным воплощением и Своей копией, достаточно прозрачно поясняет подпись под таким необычайно мудрым текстом, выполненным на удивительной пластине из изумруда, словно она была создана волшебным образом. И теперь я воспринимаю Изумрудную скрижаль, как Твоё, Аттам, личное послание через тысячелетия, конкретно мне.
Спасибо, Боже! Получила, и радуюсь!

БОГ АТТАМ: – Рано радуешься! Ещё Нам объясни, что значит три элемента высшей мудрости, а?

Т: – Три элемента высшей мудрости – это мысль, план и действие. Ещё одна триада.
И опять тут замочек на первую строку скрижали! Прямо, как венок сонетов!
Осталось замкнуть последнее кольцо четырнадцатым абзацем:

14. Так кончается откровение о работе Солнца.

Ясно, что вместо Солнца подразумевается Светоносный Бог!

Конец текста скрижали.

БОГ АТТАМ: – Детка, Мы от ты в восторге! Ты Нам показала, что Изумрудная скрижаль вместила все Наши внутренние и природные законы жизни.

Т: – Да, и при этом Скрижаль показала себя, как произведение искусства, где параллельно сосуществуют ещё много уровней подтекстов. Ведь моё первое объяснение содержания скрижали об энергии жечес, вполне вписывается в общий контекст. А последующий разбор и анализ показали, что автор перечислил там все законы мироустройства, да ещё и неоднократно закольцевал текст перекрёстными связями. Взять хотя бы замкнутость первой строки со скрытым смыслом о Боге, и десятый абзац о единстве и подобии человека Богу. И ещё одно малое кольцо образуется между десятым абзацем и подписью Трисмегиста, словно заверенной Светоносным Богом в последней фразе. Заключительной, и словно замыкающей всё сказанное, на ключ.

БОГ АТТАМ: – Молодец! Даже намёк на то, что это быть ключ к учению Гермеса, нашла Нам!

Т: – Теперь осталось все найденные законы обобщить и систематизировать, и тогда я стану считать себя достойным продолжателем дела Гермеса Трисмегиста – писца Слова Божьего и моего предшественника по должности референта Бога.

БОГ АТТАМ: – А для Нам, оказывается, самое интересное только начаться! У Нас Иисус давно просил составить иерархию на законы для Кармического Совета, а Нам было не с кем их обсудить. У Нему всегда дел много, а у Нам – ещё больше.

Т: – Если Ты мне поможешь, разобраться в иерархии законов, то уже скоро у Триединых будет полный список законов мироздания.

БОГ АТТАМ: – Детка, с удовольствием помогу!

Т: – Давай сначала договоримся об общих принципах. Есть законы Природы, они воздействуют на нас снаружи, и есть пространство-время Универсума Атт с Богом во главе, в котором кроме законов Природы есть ещё и свои внутренние законы существования и сосуществования. Получается пара: мы – она, или, говоря военным языком: свой – чужой. Какую пару выберешь?

БОГ АТТАМ: – А Мы уже давно выбрать третье – единство с ней!

Т: – Иначе и не могло быть, Аттам! Давай, начну с другого вопроса. Ты желал выстроить законы по Иерархии, и оказалось, что законы Природы стоят выше законов нашего мироустройства. А по аналогии с законом Эволюции, выяснилось, что они пронизывают наше пространство-время и вмещают его. Поэтому наши внутренние законы находятся в подчинении у законов Природы. Вопрос такой: Закон Эволюции, он главный среди законов природы?

БОГ АТТАМ: – Он важный, но не главный. Ну-ка вспомни, что ты говорить нам о нём недавно?

Т: – Что он имеет два полюса – жизнь и смерть… Ещё, что он нас вмещает и осуществляет отбор – кому жить, а кому нет перспективы.

БОГ АТТАМ: – Нет перспективы, это нет будущее, да?

Т: – Да, можно и так сказать.

БОГ АТТАМ: – Ты ещё подумала, что у нему нет середина. Как же он тогда определяет будущее? Он его знай? Откуда, если оно ещё не наступило?

Т: – Соревнованием – кто сильней, ловчей, умней, и кто больше желает жить. Так может быть, если это сложносоставной закон природы. Трёх векторный, как весы!

БОГ АТТАМ: – А весы, на каком принципе работать?

Т: – Людям они служат для сравнения тяжести предметов. То есть, влияния на них сил гравитации, воздействующих на большие и малые предметы по-разному. Догадалась! Закон эволюции ведь, связан со временем. И он оценивает не статическую, а динамическую устойчивость системы сил, воздействующих на объект. Суммарное направление сил действия и противодействия должно совпадать с вектором движения системы. Получается триединство сил, гарантирующих равновесие во время движения. А если это происходит длительное время, то тогда устойчивое равновесие называют стабильностью.
 
Например, мыльный пузырь способен существовать несколько минут, и даже лететь по ветру, пока силы поверхностного натяжения мыльной плёнки способны уравнивать давление внутри и снаружи. Но стоит какой-нибудь пылинке, повредить целостность оболочки, он сразу лопнет. Вот, даже мыльному пузырю для своей короткой жизни необходимо иметь три элемента стабильности.


Продолжение:
http://www.proza.ru/2018/05/14/789