Тревожные видения

Элла Крылова
Мне давно уже ничего не снится, засыпая, я оказываюсь в Ничто,  а тут днём меня сморила какая-то тяжёлая дремота, и мне приснился сон, неотличимый от реальности. Но какой…
Я приехала в Питер, где теперь живёт Серёжа (мой безвременно ушедший любимый супруг). Иду по совершенно безлюдной улице в сторону Невы, уже вижу реку. Одета я по осеннему: в свою чёрную куртку, джинсы и кожаные короткие сапожки. И вдруг за меня нападают бандиты. Я знаю, что их несколько, но лиц их не вижу. Они хватают меня, обвязывают верёвкой и сажают на какую-то телегу с мотором. Мы едем, а главарь надо мной жутко измывается. Кроет последними словами. Я ему что-то очень дерзко отвечаю. А он говорит: «Какие у тебя хорошие сапожки, тысяч шестьдесят, наверное, стоят!» Я говорю: «Да они старые, поношенные». - «Всё равно сгодятся!» Тут бандиты поднимают над моей головой какую-то большую свинцовую чурку. Я смеюсь: «Убить меня хотите? Прекрасно! Убивайте! Я смерти не боюсь, я давно её хочу!» И вдруг верёвка с моего тела исчезает, и я рывком спрыгиваю с телеги и бегу изо всех сил, крича: «Помогите! Помогите!» Какой-то офицерик от меня шарахается, мальчик с собакой не обращает никакого внимания. Я замечаю, что на деревьях листья – жёлтые. Потом провал, и я оказываюсь в плохо освещённом помещении, где вижу женщин в белых халатах. Одна подаёт мне воду в стакане, я делаю глоток, но тут же его выплёвываю. Не могу пить. Другая женщина говорит: «Вы просто чудом до нас добрались, здесь у нас три раза упали. Я осознала, что сижу в кресле, посмотрела на свои ноги – сапог на них не было, я была в носках. Передо мной стоит высокая кровать, как в операционной, на ней человек под стеклянным колпаком. Какие-то приборы с проводами. Но я знаю, что это – не больница. «Как же мне добраться до Серёжи? – подумалось мне. – Я же не знаю, где он живёт, и телефон не помню. Кажется, начинается на 142». Никогда у нас такого номера не было. Лезу во внутренний карман куртки – денег нет, только паспорт и писательский билет. Я говорю женщинам: «Деньги все украли, оставили только паспорт и билет Союза писателей». Женщина говорит: «Что ж, уже неплохо». И вдруг я осознаю, что у меня дико болит всё тело, особенно ноги. Как будто меня здорово избили. В уме проносится: «Надо вызвать скорую, меня отвезут в больницу, а милиция найдёт Серёжу». Я говорю одной из женщин: Вызовите мне, пожалуйста, скорую!» Она тут же бросается к телефону, а телефон – старый, с диском и цифрами. Боль в теле и в ногах становится невыносимой, я кричу: «Скорую! Скорее!!!» - и проваливаюсь в какую-то темноту и невыносимое чувство отчаяния. Тут просыпаюсь. С трудом понимаю, что всё это мне приснилось. А всё тело действительно ужасно болит, как будто меня правда избили! Я начинаю стонать, кричать и плакать. Но тут ко мне подходит Борька, я протягиваю к нему руку, глажу по головке, он мурлычет и трётся щёчками об мою руку. Я, наконец, понимаю, что я дома.
В юности я зачитывалась книгами великого индийского мистика и святого Шри Ауробиндо, так вот он писал, что люди часто во сне попадают на виталический уровень, где много очень нехорошего и страшного. Но этот уровень – реальный, и, если вас там били, вы и проснувшись будете ощущать боль. Когда я занималась йогой, я часто попадала на разные уровни, но сны были прекрасные, часто я видела просто райские места. Вообще, мне никогда до сегодняшнего дня не снились кошмары. Уже больше часа прошло, а я ещё не пришла в себя, и голова просто раскалывается. Пойду, приму таблетку. Серёжа говорил, что сны – это чепуха, но я – мистик, и знаю, что это не так. Почему мне приснился такой ужасный сон? Вернее, почему я попала на такой низкий уровень другой реальности? Раньше мне были доступны высоты…

                .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

Несколько дней назад я сидела на диване в тишине. Глаза вдруг начали слипаться. Я их закрыла и оказалась в дивном месте. Дивном для меня, потому что я обожаю Природу. Я увидела густой лес. Я видела его с опушки, нас разделала небольшая речка, невдалеке виднелся деревянный мостик. Листва была настолько густа, что не видно было стволов. Листья были невероятно свежие, яркие, сочные. Ветки спускались до самой речной воды. Вода в реке была совершенно прозрачная, голубоватая, течение медленное, дно было из белого песка. И вдруг я увидела Серёжу. Он лежал на дне речки в своих джинсах и футболке, босой, и с открытыми глазами. Его большие светлые глаза неподвижно смотрели в небо. От ужаса я не просто открыла, а вытаращила глаза. Господи, что с Серёжей?! Он ведь должен быть в раю! Не так много он грешил, наоборот, он сделал людям много хорошего. Может, это злые Навьи чары, которым не стоит доверять? И с Серёжей всё в порядке, он в раю (место ведь я видела дивное), просто так развлекается? Ведь в раю всё возможно. Я теперь часто вижу это дивное место, но не вижу Серёжу.

                19 июня 2020