Вдалеке от людей

София Акулян
"Вдалеке от людей" (2014) реж. Давид Эльхоффен

"Тогда французы считали нас арабами, а теперь арабы считают нас французами" - сказал персонаж Вигго Мортенсена

...забывая о том, что мир не делиться на французов и арабов, а состоит из людей и нелюдей, - подумала я

"Вдалеке от людей" - фильм о чести несмотря ни на что. Важнее всего в жизни - жить. Однако, чего стоят все эти философские трактаты, технологические прогрессы, чего стоит все это искусство, чего стоит человеческая жизнь, если в ней нет главного - человечности? В каком-то фильме я услышала фразу: "Сначала мы выживем, а потом станем человечными". На что я ответила "Если мы станем человечными, только в том случае мы и выживем". Владимир Высоцкий писал "Обидно мне, что слово "честь" забыто, и что в чести наветы за глаза". Этот фильм пытается опровергнуть это, пытается доказать, что понятия "человек", "порядочность", "преданность себе" еще не стали архаизмами

На протяжении всего фильма практически ничего не происходит, и большую часть хронометража персонаж Вигго Мортенсена идет с арабом через пустыню. Тут нет диалогов, нет закрученного сюжета, и я не знаю, как это делает Мортенсен, но он всегда не просто чувствует своих персонажей на 200%, а еще каким-то образом, не проронив ни слова, может это всё передать. У меня в голове есть список вопросов, которые я бы хотела задать любимым актерам или режиссерам, если бы у меня появилась такая возможноть. Мортенсена я хотела бы спросить "Каково это быть таким талантливым, таким глубоким, таким чутким человеком? Каково быть Вигго Мортенсеном?" Безмерно уважаю этого актера и его творчество, в том числе и за то, что он много снимается в инди-фильмах, как настоящий художник

Рекомендую этот фильм, потому что в нем нет ни грамма фальши, потому что настоящесть в нем зашкаливает, потому что ему веришь.

А еще потому что, он манифестирует:

Оставаться человеком нужно, даже находясь вдалеке от людей