Всё дело в выражении лиц

София Акулян
Если вы меня спросите о том, какой фильм для меня является особенным, но то я незадумываясь отвечу "Престиж". Это мой первый фильм Нолана, включая который я даже не подозревала о существовании этого режиссёра. И это тот самый фильм Нолана, который навсегда влюбил меня в него. Я не люблю сухие рецензии и не пишу их. Вкратце скажу, что этот фильм безупречен технически. Своим сюжетом, своей продуманностью, своим антуражем, игрой своих актёров. Это запутанный фильм, на который тем не менее даются все ответы, которые можно легко понять. И это здорово. Но не это делает его уникальным для меня.

Да, понять его легко, но прочувствовать его сложно. Я считаю, что именно этот фильм является для Нолана автобиографичным, ведь именно в нём, он обнажает свою душу перед зрителями, и говорит им, нам, о том, что действительно важно. Это глубоко экзистенциальный фильм о невероятной преданности некой неизведанной силе, об огромной жертвенности, о (при видимом тщеславии) абсолютной самоотверженности и пренебрежении своего "я" ради чего-то настоящего. Это фильм о том, что даже самые беспринципные поступки могут быть результатом чистейших помыслов. Это фильм о месте, где обитает великое, и о том, как все творцы, как все художники, как Нолан, в частности, должны служить ему. Потому что если мы все еще не поняли этого, "Всё дело в выражении лиц".

Это единственный фильм, с которым у меня такой долгий и искренний роман.