Валечка Гл. 11

Клименко Галина
Гл.11


Прошло больше года, после того, как Валечка переехала жить в деревню к бабушке. Несколько раз она посещала город, проверяла, всё ли нормально с квартирой, но в этот же день Валечка возвращалась, потому что не могла долго находиться отдельно от своего сынишки.
Молодая женщина была довольна, что у неё есть бабушка, на которую можно положиться в трудную минуту. Что бы она делала, если бы не Вера Васильевна? Трудно себе представить. Правда, был ещё отец, он и слова плохого не сказала в адрес дочери, когда она явилась к ним с ребёнком на руках. Но, в то же время, он и в её защиту не сказала ни единого слова, когда мать на неё нападала. Мужчина просто молчал.

-   Не обижайся на него, внучечка. -  пожалела сына Вера Васильевна, выслушав Валечку, мол, папка хоть бы раз за меня заступился. - Боится он твою мамку. Он же калека, ножка у него больная, вот и опасается, что она его бросит. Ну кому он потом будет нужен?

-   А она кому нужна, такая пьющая? Они как раз и пара другу другу. - выразила своё мнение Валечка.

Всё складывалось у них замечательно: Дениска рос здравым и подвижным мальчиком. Пошёл он очень рано, в девять месяцев. Теперь всё от него прятали, чтобы ничего не сломал или себе, не дай Бог, вреда не причинил. Вера Васильевна не скрывала радости, что старость не одна прозябает, а в кругу родных и любимых ей людей, но вот Валечка всё чаще и чаще скучала за городом, здесь она просто засыхала, как то растение, которого лишили солнышка.

-   Ба, на работу бы мне выйти, а куда? - жаловалась она бабушке.

-   Сиди, Валечка, ещё наработаешься за свой век. У нас чего-то не хватает, чтобы ты шла на свинарник или до коров? Моя пенсия, твой тоже алименты исправно платит, да и ты порой копеечку в дом приносишь - разве этого мало для прожиточного минимума? А на максимум нам тут негде размахнуться, да и нужно ли нам это?

Как-то прознав, что Валечка кондитер, её пригласили на одну из деревенских свадеб, дабы она напекла на торжество тортов и пирогов. Хозяева остались довольны умением Валечки, так вкусно и красиво создавать кондитерские изделия, вот и поползли по посёлку слухи, что она такая умелица и такая додельница. С тех пор стали Валечку звать на другие свадьбы, дни Рождения и даже проводы в ряды Советской Армии. Платили за это неплохо, но Валечке этого было мало. Не денег, естественно, ей требовалась настоящая каждодневная занятость. Она часто вспоминала свою столовую, да, вернуть бы всё обратно. Молодой женщине не хватало и Любы в том числе, теперь бы она многое убрала из своей жизни и ни за что не согласилась, чтобы в гостинице переспать с подружкиным супругом. Но потом Валечка оборачивалась на спящего Дениску и понимала, если бы ни эта близость, то у неё бы не было такого чудесного малыша. А этого она не могла допустить, даже в мыслях.

Но Веру Васильевну беспокоили другие думки и тревоги.

-   Тебе бы семьёй обзавестись, внученька. Кабы нашёлся хороший человек, чтобы заботился о тебе и о Дениске, то тогда мне и помирать можно с чистой совестью. А так - постоянно болит моя душа, а вдруг что со мной...

-   Бабушка, ну что ты? Не смей даже думать на эту тему.

-   Да я-то что, а придёт время, так костлявая ни у кого не спросится. Ты вот что, давно хочу завести с тобой этот разговор. На нашей улице живёт Петрушин Фёдор Михайлович. Он вдовец. Хозяйственный мужик, зря копейку никуда не потратит, но и добывать он умеет эту копейку. Он учётчиком здесь трудится лет двадцать, потому я хорошо его знаю. Дом у него добротный, хоть деревянный, но большой и крепкий, машина имеется, Запорожец. А также мотоцикл с люлькой и два велосипеда. Не скрою, Валечка, Фёдор Михайлович постарше от тебя, это так, но разве подобное имеет значение, когда кто-то опекает тебя и твоего ребёнка? Своих детей у него нету, похоже, что и не будет. Во всяком случае, такие слухи по селу ходят ещё с давних времён, но это только на твою выгоду. А, Валечка, что скажешь?

Но Валечка уже мысленно представила этого прижимистого мужика, который задушится, если она, где-то лишний рублишко размотает без его ведома.

-   Бабушка, да не хочу я ни в какой замуж. Мне и так неплохо живётся.

-   Так-то оно так, моя девочка. Но ведь и в одиночку тоже не мёд. Это пока сын рядом, а когда Дениска умчится от тебя своею дорогой, то ты, милая, волчицей тогда зарычишь и завоешь. Поверь, я знаю о чём толкую. На себе испытала. Когда вы уехали в город на новую квартиру, так я месяц рыдала. И потом не могла успокоиться несколько лет подряд.

Однажды у Валечки было настроение с утра, сама себе не могла объяснить, отчего на её душе так легко и комфортно, вроде должно случиться что-то самое доброе и самое распрекрасное. Вера Васильевна воспользовалась расположением внучки и уговорила ту, дабы пригласить в гости Фёдора Михайловича.

-   Валечка, это всего лишь ужин, который никого ни к чему не обязывает. Познакомитесь, посмотрите друг на друга... Правда, он-то тебя давно заприметил, проходу теперь мне не даёт.

-   Ладно уж, зови своего Фёдора Михайловича. - перебила бабушку внучка.  - А чем угощать его будем, нашего гостя дорогого? - молодая женщина вдруг заразительно рассмеялась.

-   От коза-дереза, тебе лишь бы позубоскалить. А дело, между прочим, серьёзное. Ты бы прислушалась ко мне... А накормить - то всегда накормим, то для нас с тобой не проблема.

Гость прибыл раньше времени, глянув на него, Валечке тут же захотелось сделать ему от ворот поворот, но она не посмела обидеть бабушку. Фёдор Михайлович вырядился в спортивный костюм и домашние тапочки. Петрушин всё время улыбался, но вид у него при этом, был какой-то хитрый, даже отталкивающий, вроде он продумал каждый свой шаг и каждую минуту. Маленькие глазки, близко посаженные к переносице, так и шныряли по фигуре молодой женщины, доставляя ей множество неприятных моментов. Сел он напротив Валечки, чтобы получше её видеть, но от него так разило потом, что Валечка вскоре перебралась на другой стул, а иначе её бы стошнило прямо за столом. Ел гость за троих, вроде из голодного края, не обращая внимание на то, что хозяева давно положили вилки рядом с тарелками. Много рассказывал о себе, какой он молодец и бравый парень, всё это происходило во время еды и, естественно, из его рта повсюду сыпались кусочки измельчённой пищи, что опять ни грамма не смущало завидного, как он о себе думал, ухажёра.

Для Валечки было целым испытанием сидеть тут рядом с ним и всё это наблюдать и выслушивать, и когда Вера Васильевна отлучилась в погреб за компотом, чтобы наполнить опустевший графин, Валечка неожиданно выкрикнула:

-   Нет!

-   Вы о чём, голубушка? - наконец, перестал жевать Фёдор Михайлович и уставился на Валечку своими масляными глазками. Он считал, вроде совершает подвиг, сватаясь к женщине с ребёнком. У него-то нету "хвостов".

-   Я говорю, что свадьбе не быть.

-   Это вы о нас с вами? - он облизал свои пальцы, при этом громко причмокивая.

-   Вы так догадливы. - улыбнулась Валечка.

-   То есть вы полагаете, что я не гожусь вам в женихи?

"Боже! Слово-то какое подобрал... Жених!"

-   Нет, что вы, наоборот! Это я вас не очень достойна.

Но Фёдор Михайлович обо всём догадался, он тут же надул свои пухлые губы, потом выпил два стакана принесённого Верой Васильевной компота, и молча удалился к себе домой.

-   Чего это с ним? - посмотрела ему вслед Вера Васильевна. - Ушёл и бороду не вытер о салфетку. Вся жирная, аж лоснится.

Валечка издала нервный смешок, она поняла, что бабушка на её стороне. Одно дело поболтать с кем-то в магазине, а другое - за столом.

-   Валечка, я никогда не отличалась жадностью, но тут подумала грешным делом, что мы с тобой вряд ли его прокормим. И так-то он низенький да брюхастый, а то и вовсе превратится в колобка-мутанта, или же в тот каток, которым дороги равняют. А сам, так хоть бы леденец мальчонке принёс, не говоря о торте к столу и бутылке шампанского. Не, Валечка, такие кавалеры нам и даром не надо.

Молодая женщина хохотала на весь двор, она и не подозревала, что бабушка у неё настоящая юмористка.

Валечка и Вера Васильевна помыли грязную посуду, попили чаю с бубликами и уселись на лавочке во дворе, наблюдая за игрой Дениски в своей песочнице.

-   Ладно, поживём ещё вдвоём, вернее, втроём. Правильно? - Вера Васильевна с любовью посмотрела на Валечку, а та крепко обняла её.

-   Ба, и чего только зря колотились? Чтобы накормить разжиревшего борова, а потом час целый убираться за ним и посуду надраивать?

-   Ну да, чтобы он вышел от нас с жирной бородой. Зато для соседей доказательство, что мы его от пуза накормили. - они обе вновь рассмеялись.

-  Ба, а если я когда-то выйду замуж, то ты же снова одна останешься, ты об этом не подумала?

-   Подумала. - тихо ответила пенсионерка. - Ради твоего счастья я на всё готова. Вот так-то, моя Валечка.