Фамилия со смыслом

Неля Ядыкина
   « Привет! Встретимся вечером в «Юлии». Тебя ожидает новость! Чмоки!» - такое сообщение от Юльки я прочитала рано утром, едва открыв глаза. Пока умывалась, пришло второе сообщение, но уже от Алены: «Доброе утро! Встретимся вечером в «Юлии». Поделюсь новостью. Чмоки!»
 - Безусловно, доброе! - подумала я. - Столько новостей! Правда, неизвестно каких. Надеюсь, что хороших. Узнаю вечером.

     Меня зовут Владелена. Имя придумали мои родители, соединив часть папиного имени Владимир и маминого — Елена. Получилось красиво, а вот фамилия подкачала.... А  Юлька и Алена — мои подруги детства. Когда-то мы жили в одном дворе и учились в одном классе, но потом разъехались по разным районам города, но отношения сохранили.
     После работы я отправилась в «Юлию». Это кафе, владельцами которого являются родители Юльки — господа Пирожковы, по-совместительству — превосходные повара, а по-украински — чудовие кухари. Мама Юльки — с Украины и ее девичья фамилия соответствует профессии — Кухаренок. Судьба свела Пирожковых, когда они учились в кулинарном техникуме. Фамилии оказались со смыслом!
     Кафе «Юлия»— прекрасное, уютное место отдыха, а название — в пояснении не нуждается. Юлька — единственная дочь и наследница. Она вышла замуж рано, в 19 лет, за нашего одноклассника Игоря Булкина. Чета Пирожковых была удивлена, что их фамилии тоже имеют сходство по смыслу. Потом семейство пополнилось прелестным созданием - Димычем Булкиным (так я называю своего крестника Димку). Но Юлька, чтобы сделать приятное родителям, не сменила фамилию, а добавила к своей. Теперь она госпожа Пирожкова-Булкина. Это несколько комично, но … выбор подруги — ее личное дело.

 - Владка! Мы тебя заждались! -  прокричала Юлька на весь зал и бросилась обниматься.
Алена, радостно улыбаясь, присоединилась к подруге.
 - Все девчонки! Хватит! Я тоже рада вас видеть! Мы стали редко встречаться! - сказала я, усаживаясь за столик, -  Что за новости меня ожидают?
 - Давайте сначала отведаем новое блюдо моего папы! - предложила Юлька и, не дожидаясь нашего согласия, махнула рукой официанту.
      
   Пока нас обслуживали, Алена первая начала говорить:
 - Девочки, вы в курсе, что я встречаюсь с Эдиком.
Мы утвердительно кивнули и я, догадавшись, спросила:
 - Он тебе сделал предложение?
 - Да. Через три месяца у нас будет свадьба!
 - О-о! Поздравляем! Это прекрасная новость!
 - Но это еще не все.
 - Ты ждешь ребенка?
 - Пока нет. Я  хочу поделиться удивительным совпадением.
Она замолчала, налила себе вино в бокал и задумчиво уставилась в него.
 - Говори уже! Или удивительное спрятано в этом напитке? - усмехнулась я.
 - Она нагнетает интригу! - подмигнув мне, добавила Юлька.
Мы рассмеялись, все трое, и Алена  продолжила:
 - Дело в том, что  у моей мамы, до замужества, была фамилия Грошева. У папы — фамилия Рублев. Когда они поженились, то родня увидела в этом союзе какой-то знак судьбы. Я не задумываясь носила свою фамилию Рублева, не ощущая ее значимости. Наша семья всегда была среднего достатка и это нас устраивало.
Мы с Юлькой наклонились над столом, в ожидании развязки.
 - Когда я познакомилась с Эдиком, то не спрашивала его фамилию. Зачем? Я не знала, насколько серьезными окажутся наши отношения. Но два дня назад он сделал мне предложение о замужестве и повез знакомить с родителями. Его семья довольно состоятельная, но у Эдика свой бизнес. Он очень независимый. Всего добивается сам!
 - Ты будто оправдываешься, что выходишь замуж за обеспеченного человека! Разве это плохо? В чем удивительность ситуации? - спросила я, не выдержав затянувшихся объяснений.
Алена вздохнула и улыбаясь произнесла:
 - Я узнала его фамилию. Он — Эдуард Деньгин!
Мы с Юлькой откинулись на высокие спинки стульев и захлопали в ладоши. Я, искренне радуясь за подругу и немного удивившись, констатировала:
 - Ну, что же! Все закономерно. Деньги к деньгам! Поздравляю!
Юлька произнесла тост и мы выпили за счастливый союз Рублевых-Деньгиных.

   Потом подруги многозначительно посмотрели на меня. Я сразу поняла, что вторая новость «по мою душу» и, начиная раздражаться, задала вопрос:
 - Мне очень интересно сочетание ваших фамилий со смыслом, но что можно ожидать в сочетании с фамилией Куча?
Девичья фамилия моей мамы обычная - Андреева. Она не стала ее менять при замужестве. А я, как и мой папа, — Куча.  Насмешек в детстве было много. Но я — оптимистка. Куча так Куча. Судьба!
Юлька загадочно посмотрела в сторону барной стойки и произнесла не менее загадочным голосом:
 - Я знаю, что ты не любишь, когда тебя сватают, но с тобой хочет познакомиться один мужчина. Он наш партнер по закупкам и порядочный человек, что в наше время большая редкость. Его зовут Даниил.
 - А почему не Кузьма, Фрол или Прокоп? Сейчас мода на старорусские имена ,— съязвила я.
 - Не кипятись! Его так назвали в честь деда, который воевал и посмертно получил звание Героя Советского Союза. Если тебе интересно, то Даниил сидит у бара.
Я оценивающе оглядела мужчину:
 - С виду — симпатичный.
 - А ты знаешь, что называли золотником в Древней Руси?
 - Неожиданный переход! Конечно, знаю. Это мелкая золотая монета. Мал золотник да дорог!
 - Так вот, его фамилия — Золотников! Представляешь? Куча Золотников! Как эффектно! А какой смысл!
 Я подумала о влиянии фамилии на судьбу человека, ее носящего. Что там, на небесах, предначертано? Потом посмотрела на Алену и Юльку, которые ждали моего положительного ответа и я не стала их разочаровывать:
 - Знакомь! Я единственная из вас, которая не испытала на себе «перст судьбы»!