МУЗА или как стать писателем

Андрей Илли
в рамках литературного проекта АИТА

 Дрожащая неоновая вывеска на стене небольшого павильона заметно выделялась на фоне сгущающихся сумерек.







Алкоголь
Игральные
Табак
Автоматы

 Тяжелая металлическая дверь служила условной преградой между че-ловеком и его пороками. Привычно потянув на себя тугую ручку, я уже со-всем собрался войти, как вдруг меня осторожно тронули за плечо. Я обер-нулся, и, оторопело, уставился на незнакомую девушку в открытом вечернем платье. Высокая блондинка с кроткими кобальтовыми глазами, она стояла прямо передо мной и дрожала, как осиновый лист. Ветер играл ее волосами и доносил до меня тонкий аромат ее духов. Я попытался отстраниться, но она прижалась ко мне всем своим телом. Ее руки мягко легли мне на плечи, а рот, влажно, приоткрылся для поцелуя. Я замер в предвкушении блаженства, но тут ее намерения изменились, голова завернулась под неестественным углом, а из-под губ выкатились два острых, ослепительно белых клыка.
----Твою ж мать, - мысленно выругался я, и в тоже мгновение ощутил болезненный укус на шее. Содрогаясь от ужаса, я с силой оттолкнул ее от се-бя и выхватил из кармана платок. Она попятилась и с изумлением уставилась на меня своими васильковыми глазами. Я промокнул ранку не очень свежим платком и перевел дух.
----Ты что больной? - в голосе девушки явственно слышалась обида.
----Теперь уже не знаю, - просипел я, - Ты чего со мной сделала?
----Наделила тайной ночной жизнью, женским вниманием, славой и бо-гатством - буднично проговорила девица и вытащила из сумочки пудреницу.
----А?!
----Вскоре ты почувствуешь неведомую доселе силу, - также монотонно продолжала девица, - Твое сознание расширится, мысли очистятся, а вообра-жением ты охватишь весь мир.
Я прислушался к своим ощущениям. Голова раскалывалась, руки дро-жали, тяжело ворочалась обманутая в ожиданиях печень, кроме того, ощути-мо, припекало шею.
----И чего я теперь вампир?! – проявил я вялый интерес к изменениям в своей жизни.
----Вот еще, - отмахнулась она, - Их не существует. Ты такой же без-дельник и алкаш.
----И на том спасибо, - пробормотал я.
Закончив прихорашиваться, она звонко захлопнула пудреницу и снис-ходительно добавила:
----Только теперь ты еще и писатель.
----А почему писатель?
----Потому что, на художников и музыкантов у меня лимит исчерпан. Я МУЗА…
----А я Рома, - представился я.
---Так, понятно, - девушка деловито порылась в сумочке и протянула мне клочок бумаги. - Сюда принесешь свой первый роман.
Повертев его в руках, я не без труда прочитал:
Издательство «Родник», улица Вокзальная дом 25.
----И чего сразу стану богатым и известным?
----Ага, разбежался – сначала опубликуешься за свой счет, оплатишь стартовые пятьдесят экземпляров, потом дашь денег известному автору, что-бы написал тебе рецензию, еще владельцу книжного, чтобы выделил тебе полку, потом…
----Погоди… погоди – запротестовал я, - Откуда же столько денег на-браться?
----Устроишься на работу, - пожала она плечами. – А лучше на две или…
----На три?! – мрачно закончил я, - Когда же тогда писать?
----По ночам, - с готовностью отозвалась девушка, - Поверь на слово лучшие романы так и пишутся: в нужде и одиночестве.
----Ну, спасибо, удружила, - вздохнул я, - Лучше бы ты кого другого грызанула. Кстати, обязательно было кусать?
----Муза передает талант через укус или поцелуй, по своему усмотре-нию…
----А чего ж ты тогда…
----Стараюсь чередовать, - строго пояснила она, - Пианиста Володина я поцеловала, и в отличие от тебя, он был трезвым.
----Да, тут не поспоришь, - согласился я.
----Ладно, пора мне. Можешь не благодарить.
 Я увидел, что блондинка растворяется в воздухе, словно струйка пара из чайника. Наблюдая за ней, я почувствовал смутную тревогу.
----Слушай муза, а я точно стану известным?
----У меня все становятся, - услышал я гордый ответ из пустоты, - Только это… - она запнулась, - Некоторые после смерти.
----Э-э-э-й, так мы не договаривались, - завопил я и проснулся.
Некоторое время неподвижно лежал с открытыми глазами, потом не-охотно сполз с дивана. Нашарив ногами холодные тапки, отправился в ван-ную комнату. Умылся. Долго смотрел в зеркало на заросшую физиономию, со вздохом, взялся за бритву. Побрившись, я с удивлением отметил два кро-шечных пореза на шее, уже подживших. В голове метались, натыкаясь друг на друга литературные образы сюжеты и замыслы. Недоверчиво улыбаясь и мотая головой, я уселся за письменный стол и вооружился карандашом. На белоснежном листе бумаги, я дрожащей рукой вывел заглавие:
Моя встреча с музой.