Лампочка

Евгений Жироухов
         Про лампочку
       (из народного фольклора)



      Его звали Толян, а  его родную супругу - просто Танька.

      Толян по своей природе пламенного патриота в четвёртом поколении от крепостного кучера, когда-то утопившего собачку Муму, всю свою супружескую жизнь к Таньке относился с полным классовым антагонизмом как к внучке идейной анархистки. Танькина бабушка из  профессии потомственных девушек легкого поведения,  чудом выжившей в Крыму после исхода последнего парохода войск Врангеля как единственного источника трудовых доходов.


 Не верил Толян Таньке ни в малейшем слове, претендующем на истину. Не поверил и тогда, когда Танька предупредила про лампочку, которую. если засунуть в рот, то обратно вынуть невозможно. "Глупость какая, - сразу подумал Толик, - если  её туда всунул, то почему же я не смогу её, лампочку,  обратно извлечь? Прямое противоречие марксистско-ленинской диалектике Так не бывает..."


   Лампочки в рядок стояли на кухонной полке. Перегоревшие лампочки. Но Толян считал, что они ещё могут пригодиться в хозяйстве - зачем же выбрасывать. Вот и взял одну из них и засунул себе в широко разинутый рот. Дело было перед ужином. И, может быть, поэтому сразу потекла слюна с уголка рта.

- Дурень! - громко сказала Танька.

  В ответ Толян замычал и показал пальцем на лампочку во рту.

- Я и говорю, дурень, - уже равнодушно добавила Танька и отвернулась к кухонной плите. - Как теперь будешь есть жареную картошку? А я уже и селёдочку приготовила с лучком под горчичный маринад. Поллитра в холодильнике стоит... Эх, дурень, дурень...

    Толян замычал ещё громче, и слюна потекла ещё сильнее. Он потыкал опять пальцем на лампочку во рту, а потом на телефон.

- Ладно уж, - сказала Танька. - Сейчас позвоню в скорую помощь, спрошу, что надо делать?.. Мычи пока потише.

    На "Скорой помощи" ответили, чтобы ехали в травмпункт.
 Вызвали такси и поехали в травмпункт. По дороге Танька костерила мужа на чём свет стоит и разными унизительными словами про тупого самоуверенного пролетария, не верящего советам умных людей.
  Толян не мог возразить в своём мычании и всё тыкал пальцем в мелькавшие за окном предвыборные плакаты с лицами кандидатов в депутаты.

- Мычи, мычи, - злорадно ухмылялась Танька.

 В травматологическом пункте была большая очередь, и все в очереди уставились на Толяна с лампочкой во рту. Танька давала краткие объяснения ситуации:

- Не поверил дурень умным людям. Решил опровергнуть мнение либералов-умников. Он всю жизнь такой, упрямый...

   Толян замычал ещё более интенсивно и затряс головой, отчего слюна у него замоталась вожжой и обрызгала ближних соседей по коридору травмпункта.

   Дежурный хирург, осмотрев пациента с лампочкой во рту, только покачал головой и посоветовал ехать в больницу на окраине города, где работает один старый врач, который знает как поступать в данной ситуации.

   Опять ловили такси, а потом уговаривали водителя везти их по непонятному маршруту. Шофёр такси хохотал всю дорогу, слушая объяснения Таньки.   
 
  По счастью тот старый врач, специалист по лампочкам, оказался на месте. Обеими руками он надавил на челюсть Толяна, челюсть звякнула расслабленно, и врач вручил освобождённую лампочку измученному Толяну.

   Толян гордо сел на переднее сиденье такси и показал шофёру ту лампочку и обтёр кулаком мокрый подбородок.

- Да не может того быть, - засомневался таксист, чтобы можно было всунуть и невозможно обратно вынуть. А ну, дай-ко гляну...

   Машина в этот момент остановилась на светофоре. И не успела Танька с заднего сиденья перехватить руку таксиста, как тот сунул лампочку себе в рот.
   И тут же вдарил по тормозам. Танька заверещала противным гневным визгом и вдарила в сердцах таксиста по затылку кулаком. Водитель ответил мычаньем и показал жестами, что он собирается разворачиваться в обратном направлении, опять в сторону больницы.

- А вот хренушки, - твёрдо заявила Танька, - сначала нас домой отвези, а потом едь в ту больницу... Вот же тот врач удивится, - засмеялась она, - такой эпидемии на лампочки.

 - Это всё эти сволочи, буржуи, либералы придумали, - сказал Толян своё грозное слово и ткнул пальцем в очередной портрет кандидата на выборы. - При советской власти так над народом не издевались.

   Таксист замычал солидарно и покивал согласно, пуская слюну с уголка рта.

   У своего подъезда, выйдя из машины, Толян велел Таньке расплатиться с водителем по двойному тарифу, а сам похлопал бедолагу по плечу с чувством жалости и понимания настигшей участи. И сказал:
- Терпи, братан - мы с тобой патриоты!