Новая люстра

Лариса Веселкова
   Произошла эта история в маленьком городке, но в нашем царстве-государстве. Сам городок был не такой уж маленький, но странный. Как-то там все вмещалось: высокие дома с огромными окнами и шикарными балконами. Широкие и узенькие улицы не мешали друг другу, а дополняли город и делали его еще более загадочным. Были там улицы, где расположились маленькие постройки с огражденными дворами. Вот в таком домике и произошла эта история.

   Сам домик был давно построен, но так как там часто менялись хозяева, то каждый хозяин что-то добавлял свое. Один на крышу водрузил пропеллер. Ветер игрался с ним, как ребенок с погремушкой. А второй хозяин, с другой стороны, водрузил антенну. Она была огромная и обязанности у нее были большие. Недалеко была целая улица больших зданий. Они загораживали волны, которые пыталась поймать антенна для своего телевизора.

   Не только сверху, но и внутри в доме было все намешано. И это было заметно по комнате, где жила старушка. По центру потолка расположился абажур, а в ней уютно разместилась лампа, но на подоконнике стояла свеча. Самое интересное, что старушка вначале  зажигала свечу, а когда ночь набирала силу, то включала свет чаще всего для того, чтобы расстелить постель. Потом тушила свет, ложилась в кровать и только после этого тушила свечку. Она могла часами смотреть в окно.   Вспоминала молодость, вспоминала, как дети бегали по двору, собирали урожай яблок, а вот теперь они выросли. Тогда они редко зажигали свет, считалось, что это лишнее. Прошло много времени, многое поменялось. Дети выросли, выросли и внуки, а вот привычка осталась.

   Дети разбежались, но старший сын остался при матери. Он жил в другом крыле этого дома и это он сейчас что-то достраивал, что-то убирал или менял. В доме вместо кроватей появились диваны, появился телевизор, компьютер, музыкальный центр. Все это требовало много электроэнергии и старушке казалось, что сын, просто, не экономный.

   В теплое время года она любила сидеть на завалинке. Стены оберегали ее от ветра, а кот Васька садился ей на колени и что-то рассказывал на своем языке: «мур-р-р,  мур-р-р».

   Вот однажды, сын принес в дом новую люстру. Старушке нравился ее абажур с кисточками по ободку. По цвету, абажур был розовый. Раньше он был ярко красный, но со временем выгорел, и теперь только по ярко красному краю можно было догадаться о том, какой он был раньше.

   - Мама, я хочу повесить тебе новую люстру. А то мне стыдно уже от соседей, ты каждый вечер зажигаешь свечку, как будто боишься зажигать свет. А эта люстра прекрасная. Ты можешь, не вставая с кровати ее потушить, усилить или уменьшить освещение. Я научу тебя  как это можно делать. И пульт всегда будет лежать на подоконнике, и ты сможешь его   взять прямо с кровати, когда захочешь спать.

   Немного повозившись под потолком, и вот люстра висела вместо абажура, а точнее она прижалась к потолку, как будто испугалась новой хозяйки, а кот уселся на подоконник и замурлыкал свою песню. Старушке показалось, что он на своем языке предсказывает свечке, что ее ждет впереди.

   - Мама, вот пульт управления люстрой. Нажмешь эту кнопочку – люстра загорится, а вот этой кнопочкой ты сможешь потушить ее. Не надо вставать и идти к выключателю. Все в одном пульте. Я тебе больше скажу, ты можешь вот этой кнопочкой делать свет ярче или слабее. Так, что когда заскучаешь по свечке, сделай свет слабеньким и эффект будет тот же.

   Спорить старушка не стала. Она давно не спорила с сыном. Старалась принять все новое, чего раньше не было. Не все ей нравилось, но что поделаешь. Жизнь не стоит на месте. Вот по молодости больших зданий не было, улица была узенькая. А сейчас улица огромная, по ней не только машины, но и трамваи бегают. Да и дома выросли, как грибы. Есть пятиэтажки, и даже несколько зданий, где девять этажей. Мир меняется, и она не спорила.

   Наступила ночь, она по привычке зажгла свечу, потом вспомнила, что этого сейчас и не надо делать. Лежа в кровати можно регулировать свет. Она попробовала и это у нее получилось. Вначале комната осветилась голубым светом. Потом она нажала вторую кнопку, и комната наполнилась красноватым светом. Можно было сделать свет ярким или притушенным.

   Она потушила люстру, не вставая с кровати. Кот удивленно посмотрел то на хозяйку, то на потолок. Он ничего не понял, поэтому решил, что береженого Бог бережет и перепрыгнул с подоконника к хозяйке в ноги, прямо в кровать. Так спокойней. Кто знает, что надо ждать от этого новшества?
 
   А вот старушка лежала на кровати. Люстру она зажгла, мирно горел мягкий свет, а мыслей не было. Ей так хотелось окунуться в прошлое, но мысли бегали где-то и не хотели остановиться рядом с нею. Часы пробили одиннадцать часов… двенадцать. Не было ни снов, ни воспоминаний.

   Старушка встала, подошла к окну и зажгла свечу. Пламя затрепетало, и мысли плавно  поплыли туда, где прошла ее юность. Она увидела поляну, где они когда-то играли с подругами, рассказывали страшилки и ждали, когда парни принесут рыбу, что бы они приступили к приготовлению ухи. Ох, и весело становилось у костра. Костер потрескивал и периодически раскидывал искры по  сторонам как бы говоря: «Смотрите, какой я красивый!».

   Одна огненная звездочка подпрыгнула и превратилась в юную девушку, на которой платье искрилось и переливалось огненными языками. Она замерла, а потом начала расти. Вот она уже, как ладошка, вот еще немного… и вдруг она заговорила с нею.

   - Не удивляйся. Воспоминания привязаны к каким-то предметам. Скорее всего, будут воспоминания, которые будут связаны с твоей люстрой, но ведь ты сейчас хочешь другого. Выбирай сама, чего тебе больше хочется. Хочется того, что было, так это может подарить свеча, а если что-то более позднее, то это подарить может люстра.

   Девушка несколько раз покрутилась, разбрасывая искры в разные стороны, и исчезла.

   Люстра осталась висеть над потолком, как что-то очень удобное. Но если ей хотелось глотка прошлого, то на окне появлялась свеча. Пламя ее дрожало, порой вздрагивало не то от нетерпения, не то от страха, а может быть, от возбуждения. Воспоминания накрывали ее, как теплое одеяло в прохладный день.

   Сыну она ничего не сказала, но на подоконнике всегда стояла свеча, а рядом лежали спички. Она знала, что это ее книга воспоминаний и ей очень хотелось сохранить ее надолго.

   Там ее молодость, ее любовь, ее переживания, ее надежды. А люстра…. Люстра еще слишком молода, что бы возвратить ее в прошлое. Она была пока только удобная.

Июнь, 2020 год