Староверы. Глава 13

Людмила Григ
Глава 13.

- Мне бы найти Никиту,- задумчиво сказал Демьян, беря в рот травинку.
- Эх, ну что с тобой будешь делать. Всё-равно ты уже наш. Пошли за мной,- ответил Николка, вскакивая на ноги.

Старик шёл впереди. Даже не шёл, а бодро подпрыгивал, как делают дети от переполняющего их счастья.

"А чего бы ему не быть счастливым. Никакой тебе политики, никаких разборок, никаких начальников, выедающих мозг чайной ложечкой. Утром встал - птички поют, солнышко светит, пчёлки жжужат. О, а не завести ли мне пасеку? У деда были пчёлы. Мёда, хоть завались. А медок-то, да с молочком холодненьким, да в жаркий полдень",- мечтал Демьян, еле поспевая за Николкой.

- Пришли,- сказал старик, останавливаясь перед домиком, стоящим возле самого леса.

"Ещё один дом хоббита. Они здесь все хуторами живут? Прямо, как кулаки какие-то. Ах ты ж, и мечта моя визуализировалась,"- удивился Демьян, заметив не далеко от дома ульи.

- Хозяева, принимайте гостей,- кричал Николка возле калитки.
- А чего бы не зайти самим?- спросил Демьян, удивляясь такой церемонности.
- Чего, чего? Не привык он ещё, что кругом коммунизм,- пошутил Николка.

На пороге появился мужик.
"И этот с бородой. Ну что ты будешь делать, придется и мне дровосеком становится, раз тут так принято",- думал Демьян, разглядывая хозяина, спешащего на встречу гостям.

- Николка, да что ж ты на пороге  то? Что ж как не родной?- говорил мужик, хлопая старика по спине.
- Да я это, я вон товарища твоего привел. По твою душу он.

Демьян догадался, что это тот, ради которого заварилась вся эта каша.
Никита посмотрел на Демьяна и, кивком головы, пригласил во двор.
- Вы тут это, поговорите, а я пойду. Делов у меня невпроворот,- сказал Николка, поворачивая в сторону своего дома.

- Так, церемонится мне тут с тобой некогда. Давай, быстро, чётко, и по существу,- сказал Демьян, отметив про себя, что давно он не включал полицейского.

Никита улыбнулся, вспомнив своё недавнее прошлое, и этот деловой тон, с которого и он, некогда, начинал допросы.

Вспомнил, да и потеплело как-то на душе от того, что встретил человека из той жизни. Он, конечно, хотел забыть то, чем жил раньше, и у него это почти получилось, но ностальгия, она такая ностальгия.

И рассказал Никита своему товарищу всё без утайки. И про то, как попросился на постой к деду Демьяну. И про его рассказы о маньяках-староверах. И про лося Терентия, который гнал его до самой общины, чуть ли не рогами под зад. И про провальное задание, которое было таким провальным, что аж вспоминать стыдно. А генерал, пославший его сюда, полный дурак, если поверил во все эти бредни. Да, пришли в общину несколько молодых девушек. Да, остались они здесь. Но это же всё добровольно и по большой и чистой любви. Мужики же здесь вон какие, не то, что ...

Демьян слушал, еле сдерживаясь, чтобы не засмеяться в голос. Это ж надо, как ловко обвел вокруг пальца двух матёрых оперов этот дедок. И что самое смешное - они повелись. Нет, однозначно дед Демьян молодец, а он огурец, да ещё с горькой попкой.

А потом из дома вышла девушка с кувшином кваса в руках. Демьян заметил, что она беременна, и одобрительно посмотрел на Никиту.
- Никитушка, что ж ты гостя в дом не зовёшь?- спросила она, протягивая мужу запотевший кувшин.
- Да мы тут поговорим сейчас и придем. Накрывай на стол, милая.

Девушка улыбнулась и медленно, поддерживая рукой живот, поднялась на крыльцо.
- Моя Любушка,- сказал Никита, с нежностью глядя вслед жене.

"Ну вот и хорошо. Значит дело можно закрывать, и со спокойной душой увольняется. Пусть маньяки вздохнут спокойно",- думал Демьян, глядя на счастливого товарища.

Продолжение следует...