Здравствуй, земля целинная. 288

Владимир Шарик
 Вечером, в комнату Власенко постучали.
- Заходите.
 Вошла Анна Михайловна, с подносом в правой руке.
- Вот я решила угостить вас яблочным пирогом, а то вы только угощаете меня.
- Спасибо. Анна Михайловна, значит. Сейчас будем пить чай.
 За чаем женщина спросила, почему это не застать было дома хозяина, на что Петя сказал, что было много работы, встречал спортсменов из Болгарии, которые участвовали в соревнованиях на приз газеты "Правда", так как соревнования заканчивались поздно, то и он приходил поздно домой, а иногда даже приходилось в спортивной гостинице ночевать.
- А как же вы решили с переездом вашей супруги? - поинтересовалась Анна Михайловна.
- Пока никак, - в голосе Пети звучала грусть и некая безнадежность.
- Почему же так?
- Сам не знаю. Возможно, потому что у нас сложные взаимоотношения.
- В чем же они заключаются?
- Мы с ней немного разные люди. Она умная, образованная, начитанная, культурная женщина, а я недоучка - пять классов закончил, а потом война, причем, в сельской школе учился. Заочное обучение не в счет.
- Так она не любит вас?
- Я не уверен в этом. Вот потому она не хочет ехать ко мне. Если б любила, то сразу б приехала. А я её очень люблю, я для неё на все готов. Если б не она, то я б не добился тех успехов в жизни, я б не переехал в Москву, но она ничего этого не замечает. Вот такие у нас дела.
- Петр, по-моему, вы неправ. Она не потому не переезжает в Москву, что не любит тебя, а потому, что не хочет подвергать опасности своего сына. Должна вам заметить, что материнский инстинкт у женщин стоит на первом месте. А здесь вам с ребенком будет непросто, тем более, что у вас работа связана с командировками и разъездами, а Наташа хочет закончить свое образование, тем более, что вы сами говорили, что она девушка умная, способная к наукам, что она будет делать без образования. Пойдет дворником работать. Вы же этого не хочешь?
- Нет. Не хочу.
- Тогда должны понимать её.
- Я все это понимаю, но ведь она может переехать пока одна.
- А там останутся бабушка с внуком. Бабушке одной с внуком тоже будет не легко, тем более, что она работает.
- Значит, нет выхода из положения.
- Выход есть. Приглашайте свою бабушку в Москву и будет она вам помогать, пока ваш сын подрастет. Работу она здесь найдет. Она ведь врачом работает.
- Работу она может найти, но она не хочет стеснять нас в коммунальной комнате. - Конечно, с жильем у нас тяжело, но я бы могла предложить пожить пока ей у меня, пока вы квартиру получите.
- Но она же вас стеснить.
- Ничего подобного. Я привыкла к тесноте. В тюрьме нас селили по тридцать человек в такой вот комнате. Мне даже не будет так скучно, а то не с кем мне и поговорить.
- Интересное предложение, - парень оживился, - я вот переговорю со своими. Спасибо, Анна Михайловна.