Космос. Мечты. ВалАнат

Ольга Валентиновна
Иван Логинов
18 июн в 10:01
Действия
ЛЮБОВЬ И ИЛЛЮЗИЯ ЛЮБВИ

#ответы_на_вопросы #иванлогинов #отношения #психология

Вопрос: ...допустим, я думаю, что люблю человека. Но я замечаю, что этот человек часто забывает про меня, переносит какие-то договоренности на завтра, потом на завтра, опять на завтра, в итоге этой договоренности вообще может не случиться... Мне это обидно, может быть, даже больно в какой-то степени. Так вот если я замечаю какие-то мелочи, мне что-то не нравится в поведении объекта, то, получается, я его не люблю, это иллюзия любви?
___________

Во-первых, «думаю, что люблю» - это уже противоречивая позиция. Когда мы любим, мы любовь чувствуем. Любовь переживают, а не думают. Ведь так некоторые и делают свой выбор, путают голову и сердце. Например: «у него неплохо с деньгами, с ним точно смогу выжить и ещё себя обеспечивать всем необходимым». Или: «он вроде бы так хорошо ко мне относится, значит в будущем меня не предаст». Здесь, как понимаете, выбирает голова, а не чувства. Плата за такой выбор в будущем - это, как минимум, эмоциональный дискомфорт, чувство одиночества в отношениях, замороженные подлинные чувства (в том числе негативные), непонимание того, что именно происходит в отношениях. Голова вроде бы говорит, что «всё в порядке» и «всё как у людей», а контакта с подлинными чувствами нет.

Во-вторых, мы вполне можем выбирать себе проблемных партнёров в любви. Одному другому не противоречит, на самом деле. Часто включается такой стереотип: если кто-то понравился, то он должен вести и проявлять себя так, как я от него жду. А потом человек ведёт себя по-другому (опаздывает, обманывает, недоговаривает), а мы себе придумываем несчастную любовь… и страдаем. То, о чём вы пишите - забывает, переносит - это совсем как раз не мелочи, а очень неприятные вещи! А ваша обида и боль нормальная реакция на то, что с вами так обращаются. Просто по какой-то причине избранный вами мужчина не может сказать о своих подлинных чувствах (а может вы его и не спрашивали о них), а вы, возможно, не решаетесь о них спрашивать. Или это неуместно с вашей точки зрения. Тогда для чего нужен партнёр, рядом с которым мы боимся говорить о таком важном явлении как чувства?

В-третьих, «иллюзия любви» это или нет решать только вам. Потому что только вы можете для себя определить, что для вас будет любовь. Какой любви вы будете искать и какая любовь вас действительно удовлетворит. Для кого-то любовь это «бьёт, значит неравнодушен и любит», то есть кто-то себе придумал именно такую любовь. Для другого любовь - это вечные томления и ожидания, пребывание в этаком предвкушении большой любви, которая так и не наступает по итогу… Нет никакой такой любви, которая нас настигает или которой нужно соответствовать. Свою модель любви мы создаём сами для себя, руководствуясь соображениями личной пользы, внутреннего комфорта, а также способностью отвечать за сделанный выбор.

Скопировала текст и распечатала на память. Когда Юрочка познакомился со мной, его настойчивой просьбой была просьба подумать, не мечтаю ли я о нём?