Вереск 2. Дизайн будущего

Кузнецова Ян Ольга
Автор: Кузнецова Ян Ольга
Жанр: Фэнтези
Возраст для чтения: 18+

О Т       П Е Р Е В О Д Ч И К А
ПРЕДИСЛОВИЕ
Я думала - история завершена.
Не тут-то было.
Завершена история жития атлетов на Земле ДО прилета роботов, и открыта новая — после.
...Не прошло и — сколько дней?
Спасите. Честное слово. Мейт?
- Переводи, - усмехается Мейт.
- Вал идет, лавина впечатлений, - говорит Мейт. - Переводи. Я пока ещё орднунг и контроль.

Нет, пока — не перевожу. Пока — свои впечатления.
...В один миг выключаются.
Резко перестаёт светиться. И ещё один. И ещё. Они идут, будто люди.
Я протираю глаза и присматриваюсь.
Нет. Ничего.
С виду — люди.
Просто люди.
Высокие. Стройные. Похожие друг на друга — внешне. Люди. Где свечение, Мейт?

… Их способности не исчезли? Они вдруг не стали, здесь, на Земле, от атмосферы Земли, – как люди? Это не авария?
Они спокойно идут по зеленому полю и НЕ светятся, будто так и надо. Будто только что – не светились... типа мне  показалось.
– И не будут светиться, - говорит Мейт. – Смысл лететь на Землю, если светишься. Чтобы тебя каждый суслик знал?
Я молчу.
Я НЕ понимаю.
- Вариант с Инаей нравится? - спрашивает Мейт.
Не нравится.
- И им тоже. Знаешь, к людям выходить светящимся — не выбор. Надо косить под человека,*** самого рядового. Поняла?
- А разве свечение можно выключить? - недоумеваю искренне.
- Потому их здесь и не было, что нельзя! Работали десятилетиями — над программой выключения. То одно  сбоит, то другое. Не выключается. Ну это тебе не пирожок испечь. Так и думали — всё. Бросали. Не получалось.  … Но Земля смущала, Земля. Как ее оставишь. Она на самом деле представляет интерес. Это не захолустье. Тут норм многое. С землянами можно работать — если НЕ светишься.

Так мы не полный завал** тут на Земле. Радует.
- Если светишься, вариантов мало. Первый. Будут ходить хвостатой толпой за тобой. Работать — невозможно. Второй. Будут звать, выкликать. Работать — невозможно. Третий. Будут разбегаться в панике. Это с непривычки. Работать — сложно. Четвертый. Будут хватать за руки. Работать — сложно. Пятый. Нежелательный. Самые оголтелые будут или смотреть с подозрением, или открыто выходить на бой. То, что бесполезно выходить на бой для землянина — не поймет. Такой будет кидаться, как мышь на дракона. Сдувать его с когтя? Работать — нервная усталость. Всё, кажется. Всё перечислил.

Ну …извините.
- А так — ходишь, как человек. Свечение отключил и свой.****
Мейт хлопает ладонью по столу. Смотрит невесело.
- Землянин если и узнАет — не поверит. ...А я не могу выключить.
Задумывается.
- Я свое свечение не могу выключить, - говорит он. - Мое свечение искусственное. Оно не отключается, не исчезает внешне. И они помочь выключить свечение нам, атлетам, рожденным от людей –  не могут. ...Хотя их золотое свечение видно издалека, а мое прозрачное почти нет. Хотя бы что-то.

...И все равно Мейт на удалении от людей работает.
- Они теперь будут среди людей как тоже люди ходить?? - спрашиваю.
- Будут, - улыбается Мейт.
- А вот идет человек. Может, он робот. Как узнать?
- Не узнать, - говорит Мейт. - Рост. И люди бывают высокие. Молчаливость. И люди бывают молчаливые. Цвет глаз.. Линзы надел, пошел. Всё.
- Ясно, - говорю. - Высокий, молчит. С линзами. Это робот... Я боюсь.
- Ну тогда  боись***** меня, - предлагает Мейт. - Я тоже робот. Немножко.
Мне смешно, а он доволен.


- ...Но по большей части ты их и видеть не будешь. Причины две.  Они могут включать невидимость. Не просто выключать свечение, это технология раз. Технология два — включать невидимость, полную, идет —  исчез, не видишь его.
- Так типа бояться было рано? - спрашиваю. – Есть вариант совсем заячий,****** идет мимо — а я его не вижу?
- Есть, - улыбается Мейт. – Робот может включать невидимость, и когда солнце, и даже если пасмурно, все равно это – сначала просто прячется в лучах источника местной энергии, то есть солнца. Спрятался? Далее робот связывает излучение со своим и подключает программу невидимости, вызывая лучи солнца, в которых – становится невидимым, на себя ПОСТОЯННО.
- Технологии, - с уважением говорю я.
- ...Знакомые технологии, - с досадой отмечает Мейт. - Принцип действия знаем. Давно. А применить — мы атлеты, не можем! Не работает для нас!
- ?
- Наша радиация должна пополняться. Ты же знаешь –  что она почти полностью искусственна, что должна пополняться, как телефон на зарядке. Если атлет включит программу невидимости, из-за мощного расхода энергии он все равно станет видимым на раз-два.  Толку. Источник — солнце – должен быть бесконечный. Как бы подключаешься к солнцу. Ну если такое объяснение не непочтительное.
Вторая причина. Они ж приехали работать сюда — не по барам трястись. Ты их встречать на пути даже не будешь.
- А я трясусь по барам? - восклицаю, в негодовании.
- Нет. Я хотел сказать — просто так шататься* не будут.
- А я просто так шатаюсь? - восклицаю, дубль-два в негодовании.
Мейт притягивает меня к себе.
- Не просто так, - говорит. - Со смыслом. По вересковому полю.
Смеется.


...- И я, конечно, не смогу больше не работать, - говорит Мейт. - Совсем малины – не выйдет. Я специалист по Земле. Это значит — задавай вектор работ, говори, что надо. Хотя эксперт это не орднунг и контроль 24 часа в сутки – время высвободится, немножко.


ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ.
ДИЗАЙН БУДУЩЕГО

Не коврик, а как скейт. Он становится на него — и по небу.
Он назвал себя Эмиль.
Роботы же будут делать вид, что они просто люди. И имена им нужны человеческие. Этот — Эмиль.

- Садись на загривок, прокачу, - улыбается он.
Я таращусь на него совершенно невоспитанно. Он не отключил свечение, - тут людей нет. Свечение, если людей нет, выключать нет необходимости.
- На, - говорит Эмиль.
 И протягивает мне такой же. Где взял?
На мгновение лишь задержал руку ладонью книзу в воздухе... - и мне скейт протягивает.
Сделано из воздуха. Нет, чтобы в коробку, перевязать бантиком, на коробке надпись: Сделано из воздуха. Просто скейт. Дажее без бантика. Ах, мужчина.
Умеет столько, что не приснится. А чувства бантика – нет.
В смысле, понимание дизайна — не просматривается.

Я тоже могу разбитые на атомы предметы восстановить.
Но только восстановить. То, что было.
Моя лазерная мельничка — могу разбить ее на атомы, восстановить.
А Эмиль может делать новое. Не поймите неправильно. Может вызвать новую лазерную мельничку, из воздуха, как будто так и надо! Момент — и готово, подносит на ладони тебе к носу удивленному.
Я точно хочу научиться вызывать/строить новые предметы из воздуха.
Строить предметы из воздуха — разобьешь потом на атомы, если не понравится. И никаких осколков. И никакого загрязнения планеты.

Кстати, почти все атлеты выразили желание не бросать работу. Хотят продолжать вылетать на задания, на удивление, все. Почти все. Даже я?
Роботы организуют для нас дополнительное обучение – повышение квалификации. Школа атмосферы — это... школа. Дополнительное обучение — выше ступень. Может, взобраться выше? Пойти по лестнице вверх?
- Мы не всегда будем с вами. Подписаны контракты******* только на 2 года. Прилетят потом новые? Не знаем. Будущее туманно. Вы должны уметь обходиться без нас. Научиться по максимуму, - вразумляет нас Рандольф, один из боссов роботов.
Мы киваем. Только не сами опять. Нет, не улетайте.

Тут ваш переводчик пока идет отдыхать, чересчур информации и для меня — не только для вас. Тут еще про равномерное распределение воды на планете, про выход на подземные воды, про осушение болот, про изменение климата. О нет. Это будет гросс-бух, если переводить всё. Пока пойду попью чаю, что ли, Мейт — Мейт! - зовет, пренебрегать не хочется. Там, сами понимаете, конфеты к чаю, и еще эклеры.

* ходить бесцельно, неспешно
** сложная ситуация
*** прикидываться человеком, делать вид, что ты землянин
**** для людей
***** переводчик знает, что правильно говорить: «Бойся». Это так Мейт сказал  – и он тоже в курсе, как правильно говорить. Нарочно  просто.
******зайцев принято считать боязливыми
******* роботы Астралии не подписывают, конечно, именно контрактов. При переводе используются понятные для человека реалии, сходные по смыслу. роботы Астралии не подписывают, конечно, именно контрактов. При переводе используются понятные для человека реалии, сходные по смыслу.
Примечание автора. Все персонажи и события вымышлены, все совпадения случайны.