С достоверностью документа

Владимир Калуцкий
Когда писатель Сергей Бережной предложил мне участвовать в создании этой книги, я представлял её несколько иначе. Мне виделось, как в ней белгородские поэты и прозаики расскажут в стихах и прозе о своих , родных, ветеранах Великой Отечественной войны.Я согласился,и даже передал Сергею Александровичу стихотворение об отце. Насколько я знаю, подобным образом представляли своё участие в сборнике и многие другие авторы. И тоже творчески отчитались перед заводилой всего этого дела.
И успокоились.
И вот,не прошло и полугода ( рекордный срок!) -книга у меня в руках.. И я почувствовал свою глубокую вину перед составителем . Потому что расхождение между моими представлениями о книге и сама книга оказались сравнимы, как Солнце и Луна. Я увидел, что луну моей беллетристики Сергей Александрович осветил солнцем документов.
Да, да, Друзья мои. Бережной сделал мою работу. Он нашел и опубликовал архивные документы по моим ветеранам, он поднял мои художественные очерки до высот архивных столбцов войны.,
Подозреваю, что так он поработал и с многими другими моими товарищами по сборнику. Он сделал книгу не только явлением литературы, но и фактом истории.
На книгу можно ссылаться, как на документ,
И это не все. Книга "Мы помним" являет собой совершенный полиграфический продукт. Все здесь безупречно - обложка, вёрстка, шрифты, Видно, с какой заботой восстановлены фото и ветхие наградные листы...
...но у книги есть недостаток, который не отражен на её страницах.. Хотя именно этот недостаток может без следа растворить "Мы помним" в книжном океане.
Это ничтожный тираж в 300 книжек.
Конечно, книга уйдёт в читателя, как вода в песок. И тогда обращайтесь ко мне. Я позволю перелистать её, но только в перчатках. Как это делается в государственных архивах.