Записки жителя планеты Сатурн

Татьяна Дунаева-Мюллер
Начало

Я достал из ящика письменного стола толстую тетрадь и судорожно облизнулся.
Тетрадь была чистая. Я мог вносить в неё записи, какие сам пожелаю и, взяв перьевую ручку, застрочил по бумаге: 
" Здравствуй, мой первый дневник! Давай, с тобой познакомимся. Я – Феликс. Феликс Ниобий, единственный житель планеты Сатурн. Теперь, когда ты знаешь, кто я, я буду регулярно вносить свои записи, чтобы ты ещё больше и лучше меня узнал" 
Я немного перевёл дух, отодвинулся от тетради и в волнении заходил вокруг бюро, разглядывая свой подчерк с разных сторон. По-моему мнению, вышло всё довольно не плохо. И я оставил тетрадь в покое для первого раза. 

***
На второй день, я вновь, не без волнения вернулся к моему дневнику и сделал следующие записи: 
"Сегодня я расскажу тебе, как появился. У меня не было никогда родителей или производителей. Я образовался сам по себе в один из самых ветреных дней на Сатурне. Надо отметить, что ветра дуют здесь почти постоянно. Но я уже к этому привык и замечаю только самые мощные ветра. 
Своё ранее детство помню слишком мало. В основном я либо сидел, либо лежал под куполом, который сам и создал. А став постарше, и выбравшись из под своего, сделавшегося тесным укрытия, с удивлением обнаружил, что вокруг ничего нет.  Лишь мой купол, на фоне планеты, словно бородавка, и диски колец над головой. 
Любой на моём месте, наверное, расстроился бы. Но только не я! 
Я начал усиленно думать, что же делать на планете, на которой так неожиданно появился. И сделал удивительное открытие, что могу делать абсолютно всё, что мне захочется или взбредёт в голову. Так, постепенно, я начал осваиваться на планете Сатурн" 
Посчитав, что написал уже достаточно для одного дня и нужно оставить записи для последующих дней тоже, я отодвинул тетрадь подальше от себя. 
То ли от ветра, то ли сама по себе, тетрадь переместилась на прежнее место. 
– Нет! На сегодня я закончил, – сказал я строго, а затем вышел из личного кабинета, чтобы немножко прогуляться на свежем воздухе.
 
***
"В первую очередь, мне пришлось строить новое жильё, вместо ставшего для меня маленьким купола. Я сидел и долго думал над этим, вырисовывая в моей фантазии как всё будет выглядеть. Стоило мне подумать про кухню, к примеру, как она материализовалась прямо на Сатурне, передо мной. Так же происходило и с другими комнатами в моём доме. Когда площади для личного пространства оказалось достаточно, я перестал думать и пошёл, осматривать результат своих трудов.
Дом оказался комфортным, в три этажа, со всеми удобствами и балконом"
Строчки ложились ровно, я был полностью погружён в писательскую деятельность, испытывая от этого удовольствие.
"И всё-таки чего-то мне не хватало,- продолжал я повествовать,- Хорошенько поразмышляв, пришёл к выводу, что мне не хватает сада вокруг. И тогда, я снова принялся за дело, усиленно придумывая, каким он должен быть. Вскоре, вокруг дома зазеленела травка, выросли деревья, запели птицы. А в душе моей поселилось умиротворение.
Но ненадолго. Потому что меня стала терзать назойливая мысль, каким именем я обладаю? Как вообще меня зовут, черт побери?! Я должен быть кем-то, конкретной личностью с именем!
Рассуждая так, я прихватил из дома коврик для медитации, расположился в саду, в позе лотоса и начал усиленно посылать вопрос в открытый космос и вскоре в голове моей что-то щёлкнуло. Я осознал, что меня зовут Феликс Ниобий.
Обрадованный, я побежал в дом, срочно принимать душ, поскольку сидя в саду, порядком запылился"

***
"Каждое утро, невзирая на погодные условия, мне нравилось пить чай, сидя на балконе, смотреть на кольца вокруг планеты, расположенные прямо над моим домом, и размышлять о сущности бытия. В итоге, каждый раз, я приходил к мнению, что жить всё-таки хорошо.
Затем, я шёл в сад, где помимо цветов, организовал маленький парник для выращивания редиски и огурцов.
Мне очень нравился салат из этих овощей. Возиться в парнике приходилось не долго. Чтобы занять себя ещё чем-то, я открыл в себе талант художника и рисовал по несколько часов. Поскольку критиков поблизости не было, так же, как и почитателей моего творчества, ни одна картина не была выставлена на выставку. Зато, я сам, мог любоваться всеми созданными мной штрихами на полотнах.
Ещё, я мог свободно бегать и прыгать по планете, чему придавался с большой радостью. Часто местные окрестности оглашались звуками песен, рассказывающих о состоянии моей души.
За всеми занятиями, сначала, я не замечал, как проходили дни за днями. И только по прошествии времени, начало становится скучно. Все мои занятия и философские размышления перестали приносить мне радость. Я помрачнел"
Отложив ручку в сторону, я вспомнил, как совсем недавно, мне было грустно, от того, что нахожусь в состоянии глубокого уныния. Видимо, такой период тоже был нужен для меня.
Возобновив рассказ, я продолжил писать:
"Пучина печали едва не поглотила меня окончательно, когда в голову пришла мысль, что мне нужен товарищ, которому я смогу поведать все свои тайны и секреты. Но как найти такого товарища, когда на целой планете ты один?! И вновь спасительная мысль о том, что нужно завести собственный дневник, посетила мою светлую голову. С энтузиазмом, я побежал рыться в ящиках письменного стола, чтобы отыскать то, что мне нужно. И вскоре нашёл довольно объёмную тетрадь в однотонной, синей обложке.
- Я спасён! Невзгоды и печали прочь! Теперь, у меня есть самый настоящий друг. Я не одинок!- ликовало всё моё существо.
Сердце, бешено колотилось в груди, никак не давая собраться мыслям в порядок"

То ли космонавты, то ли астронавты

Безмятежно покачиваясь в кресле-качалке, неожиданно я услышал страшный грохот, за сто километров от своего дома.
"Что такое? Уж не раскалывается ли планета?- подумалось мне,- Нужно пойти и всё проверить"
Без всяких сборов, я тут же отправился в путь.
Дневник, предусмотрительно оставил дома, чтобы с ним ничего не случилось. Лишь поздно вечером, по возвращении, я сделал в нём следующие записи:
"Ох, уши, мои уши! Они устроены как локаторы и слышат, за много сотен километров. Когда я пришёл на место, где за час ранее раздался нестерпимый грохот, то увидел весьма необычное сооружение. Оно упиралось в грунт металлическими ножками. Посередине возвышающейся конструкции, располагалась распахнутая настежь дверь, к которой была приставлена лестница. А внизу копошились три существа, которых я раньше не видел. Выглядели они издалека, как серебристые шарики. И двигались медленно, неповоротливо.
Меня они не замечали. Поразмышляв, я решил никак не выдавать своего присутствия, а вместо этого понаблюдать, за прибывшими чудиками.
Уши мои без труда слушали их непонятную речь. Но настроившись на одну волну с пришельцами, я начал различать и понимать о чём они говорили. Из всего услышанного, я только не разобрался до конца, были это космонавты или астронавты. Зато хорошо усвоил, что прилетели объекты с планеты Земля, третьей по счёту в солнечной системе"

***
Ранним утром я поднялся, собрался и, позавтракав, отправился на разведку, прихватив с собой дневник. Ещё, я предусмотрительно взял бинокль, чтобы получше рассмотреть своих незваных гостей.
Место их стоянки заметно изменилось за одну ночь. Космонавты или астронавты, расставили повсюду непонятные приборы, а сами блуждали между ними.
Я хорошенько вгляделся в бинокль, чтобы как следует разглядеть пришельцев и сделал описание в тетради:
"Оказывается земляне, довольно пухлые, с идеально круглой головой, по центру которой находился один, большой, зеркальный глаз. Две руки, две ноги и никаких отростков, щупалец или растительности на теле. Передвигаются крайне медленно, предпочитают больше копошиться с неизведанной мной аппаратурой.
Пожалуй, я рискну, подобраться к ним поближе. Возможно, мне даже удастся прикоснуться к их приборам"
Закрыв страницы тетради, я заботливо положил её в небольшой планшет, что всю дорогу болтался на ремне, у меня за спиной.

***
"Ждать, пока трое наблюдаемых объекта покинут площадку, пришлось долго. Но я терпеливо ожидал своего часа. Терпение вознаградилось в сто крат, потому что пришельцы выкатили из своего космического корабля, не менее странный гусеничный трактор, погрузились в него, и уехали в противоположную от меня сторону. Видимо, они основательно подготовились перед полётом на Сатурн, раз привезли с собой столько техники.
Не теряя времени, я двинулся в их расположение.
Стоило мне подобраться довольно таки близко, как словно чёрт из табакерки возник ещё один не кто, прямо передо мной!
От неожиданности, с немалой долей страха, я замер. Тот, по всей веротности, заметил меня и тоже остановился. Чтобы лучше видеть противника, я приставил к глазам бинокль.
Странное дело, у того тоже оказался бинокль. Мы долгое время всматривались друг в друга, пока наконец, мне надоело, и я оторвался от бинокля. Существо напротив, именно в этот момент, тоже отставил от себя прибор.
То, что он всё повторяет за мной, начало заметно раздражать. Что это за повторюша, такой?!
Я придумал спонтанно помахать рукой в приветствии. Когда напротив, жест повторился, я понял, что дело тут не чистое. К тому же, не похож он был на тех землян, что совсем недавно уехали с базы.
Тогда, я пошёл вперёд на пролом, не скрываясь. Мы приближались друг к другу. И теперь я мог хорошо видеть его серый цвет кожи, крупные глаза, нос, будто клаксон от велосипеда, уши, словно локаторы, а сверху, на голове два отростка, похожие на антенны. Рот у существа был небольшой, совсем без губ,  в виде тонкой, неровной полоски. Руки с тремя пальцами, совсем как у меня. Стоп! Совсем как у меня?
И тут, меня пронзила догадка - это же я и есть!"

***
"Несколько минут, я с интересом рассматривал себя. Ведь, раньше, я никогда не видел, как выгляжу.
Хорошая штука, зеркало. И как умно было поставить его в качестве охраны!
Ведь, если бы пришла целая армия, то увидела напротив такую же армию. Может, засомневалась бы в своей силе и возможности победить, так и отступив без боя.
Видимо земляне далеко не простаки. Кем бы они ни были; космонавты или астронавты, а головы у них работают на повышенных тонах.
Ещё немного побродив по площадке от прибора, к прибору, но сочтя их не слишком интересными, я вернулся к зеркалу. В виде крупной, круглой тарелки, оно притягивало меня, как магнит. И, не удержавшись, я выдрал его с корнем от крепежей снизу.
Сообразив, что совершённые мной действия называются воровством, я побежал в обратную сторону, тщательнейшим образом, мысленно заметая за собой следы.
Дело сделано! Я совершил плохой поступок и теперь должен немедленно скрыться с места преступления.
Позже, я глубоко в этом раскаюсь, перед собой, я поклянусь никогда больше так не делать, а сейчас у меня просто не было на это времени. И я бежал, бежал, бежал! Бежал, как самый быстрый олень из всех существующих где-то оленей, едва не пробежав мимо собственного дома"

***
"Весь вечер, мне чудились, то чьи то шаги, то какие-то подозрительные шорохи вокруг дома. Я то и дело подскакивал, чтобы проверить, не крадётся ли кто поблизости. Но сколько ни всматривался, никого обнаружить не мог.
Ночью было не лучше. Проворочавшись в постели от кошмаров и изредка просыпаясь от собственных вскриков, я так и не смог выспаться, как следует.
С приходом утра, решил себя не мучить больше неизвестностью, и вновь отправиться туда, где обосновались мои пришельцы, чтобы узнать какая там сложилась обстановка.
Своё сокровище, зеркало, я поставил в прихожей, на самое почётное место. Перед уходом взглянул на своё отражение, подмигнул сам себе, а потом решительно вышел за дверь"

***
"Вопреки моим ожиданиям худшего, на базе всё  оказалось спокойно. Двое землян привычно ходили между аппаратами, а третий пробовал связаться с Землёй. Его сигналы мои рожки-антенны ловили просто замечательно.
Там, где стояло раньше зеркало, которое я стащил, теперь зияла пустота. Пришельцы не обращали никакого внимания на отсутствие зеркальной защиты.
- Ветром сбило,- повторял один из них,- Ты плохо закрепил.
Второй махнул равнодушно рукой.
- Может быть и так,- ответил он,- Мне вообще на пенсию пора, а я мотаюсь с вами, по планетам! Вернёмся на Землю, сразу же на пенсию пойду. Так и знайте!
- На Меркурии ты то же самое говорил,- не поверил первый.
- Тогда, у меня временной промежуток смешался от жары. А теперь, по всем моим подсчётам, точно пора на пенсию.
Дальше они перешли на совсем малоинтересные темы, и я полностью перестроился на третьего землянина. Тем более, что жители Земли ему ответили.
- Земля! Как слышно приём?- спросил пришелец.
- Вас слышно хорошо,- ответили ему с другой стороны,- Приступайте к забору грунта. Приступайте к взятию грунта на пробу. Как поняли? Приём!
- Вас понял! Приступаем!
На этом связь прекратилась.
Что такое взятие грунта на пробу, я не знал. Было очень интересно посмотреть, что же земляне собираются делать. Для этого, я устроился по возможности удобнее на максимально приближённом расстоянии в паре километров от них. Конечно, я сильно рисковал оказаться обнаруженным. Но, кто не рискует, тот никогда не завладеет информацией.
То, что я увидел потом, возмутило меня до глубины души. Они начали бурить мою планету, словно собирались сделать из неё сыр! Такое, я не мог оставить просто так. Нужно было что-то предпринять против этого варварского отношения к Сатурну"

Господа земляне, я объявляю вам войну!

"Этим вечером домой я не вернулся. Вместо этого, прочно обосновался на своём месте и стал усиленно думать.
Пока пришельцы спали, я создал за одну ночь, двадцать пять хорошо замаскированных катапульт вокруг их базы. Себе я тоже придумал маскировочный костюм и облачился в него.
- Вот, так, господа земляне! Я объявляю вам войну!
По моему плану, катапульты должны забросать базу космонавтов огромными камнями и раздробить все их приборы, включая транспортную технику. На рассвете, пока враг мирно спал, я привёл мои катапульты в боевую готовность, после чего сразу же и атаковал.
Камни полетели, прямо по траектории в самый центр местонахождения землян.
С начала, они ничего не поняли, когда первые камни упали совсем рядом с их аппаратурой. Но потом, один из них закричал:
- Это метеоритный дождь! Срочно принять меры к спасению от метеоритного дождя!
И тогда, двое других выкатили лазерные пушки.
Да! Именно так земляне их называли. Своим чудо оружием, они сразили, разбили и распылили мои камни в пух и прах!
Я не верил своим глазам, как быстро пришельцы справились с этой задачей. Продолжать пулять в них камнями не имело больше смысла. Этот раунд я проиграл. Но расстраиваться из-за первого поражения не стал.
Я понял, что мне самому нужна такая лазерная пушка. Только прежде, чем создавать более современное оружие, нужно было разобрать двадцать пять катапульт, чтоб не пылились и не загрязняли мою планету.
В тот день, каждый был занят собственным делом: земляне бурили Сатурн, пытаясь в него углубиться, а я разбирал устаревшее, по межпланетным уровням, оружие на запчасти"

***
’’Лишь на следующий  день мне удалось расправиться с катапультами и создать новую, лазерную пушку.
- Да, созидать, это не ломать!- сказал я себе, по завершению работы,- Создавать и легче и быстрее, оказывается.
Ничего удивительного, что такое открытие для себя, я сделал только сейчас. Ведь, ломать мне довелось впервые. Да, ещё так, чтоб мусора нигде не осталось.
Моё лазерное оружие превышало пушки землян в два раза. По моим подсчётам и стрелять она должна была мощнее в два, а может даже в два с половиной раза.
Я выкатывал её на позицию, когда услышал разговор двух космонавтов между собой.
- Мне кажется, что мы здесь не одни. Что кто-то за нами наблюдает,- сказал один из них.
Второй попробовал отмахнуться от данного предположения:
- Ерунда! Кто может за нами наблюдать? Кто вообще может жить в такой местности?
Я хотел сказать, что я могу жить в этой местности, но вовремя одёрнулся. Сказать, значит обнаружить себя. А этого делать никоим образом нельзя. Не стоит знать пришельцам, что я здесь живу, иначе и меня тоже станут исследовать, как Сатурн.
Ох, и хитрые эти земляне! Едва не спровоцировали, чтоб я раскрылся перед ними.
Но разговор продолжался, и мне пришлось хорошенько навострить уши.
- Не знаю. Только я чувствую…
- Да, ты на всех планетах что-то чувствуешь!- продолжал спорить второй,- На Марсе тебе чудились марсиане, на Меркурии – меркуриане или меркурийцы. Уж, не знаю, как правильно их назвать. А между тем, все планеты безжизненны. Нет нигде, юпитериан, плутонцев или нептунов! Всё это вздор! Сатурн тоже безжизненная планета. Странно, как это нас ни где ещё, до сих пор не расплющило, или не сплющило.
- Думаешь, во всём виновата моя излишняя чувствительность и фантазия?- спросил первый.
- Именно!- поддержал его коллега,- Отдых тебе нужен. Мне на пенсию, а тебе месячный отпуск. Чтоб со всей семьёй, в нормальной обстановке, на морях где-нибудь! И, тогда всё пройдёт.
Разговор прекратился, а я задумался. Семья? Моря? Что это такое? Может быть, и мне нужно потом придумать, а затем и воплотить в реальность нечто подобное?
Я тряхнул головой.
- Сначала нужно победить,- сказал я самому себе’’

***
"Подумав о победе, я начал стрелять на поражение из нового, супер современного оружия. Правда, не особо прицеливаясь.
Поэтому, лазерный луч угодил прямо в одно из зеркал, что пришельцы повсюду расставили. Но не уничтожил предмет, а срикошетив от зеркальной поверхности, вдруг, начал возвращаться ко мне.
Этого я не учёл. Вот, хорошо, что у меня мгновенная реакция и двигаюсь я гораздо быстрее землян. И даже при такой молниеносной быстроте, я едва увернулся от смертельно опасного луча. Куда он дальше полетел, я не знаю.
- Ничего себе пушечка,- сказал я сам себе.
И чертыхаясь, стал наводить дуло оружия, уже более внимательно, стараясь найти слабое звено в цепи зеркал. Слабых звеньев обнаружить не удалось, отсюда я ещё раз сделал вывод, что земляне очень хитрые.
- Но ведь как-то же нужно их победить. Иначе, вся моя планета, весь мой мир в большой опасности!
Пока я хаотично водил дулом лазерного оружия, пытаясь выхватить цель для атаки, из космоса лично для меня пришло сообщение. Это было странно, ведь для таких сообщений, раньше мне приходилось заниматься медитацией!
В послании говорилось, что зло порождает ещё большее зло, и что с этим я должен быть предельно осторожен.
- Хорошо,- неохотно согласился я,- Я всё понял.
На этот раз, пришлось разбирать по частям лазерную пушку, чем я и занялся не без сожаления"

Сила внушения

"Когда я уничтожил собственное, лазерное оружие, передо мной невольно встал вопрос, как же победить этих землян? Ведь они помимо бурения, разбрасывали мусор, где попало! Однажды ко мне прилетел обёрточный пластик.
- Ба-ун-ти,- прочитал я по слогам,- Что это ещё за Баунти такое? Во что они превращают мой Сатурн?!
Я попробовал распылить кусочек этого пластика, усердно потирая его в руках, но тот ни в какую не поддавался. И только когда я окончательно рассердился, то смог испепелить обёртку взглядом. Развеяв пепел по ветру, я сам себе сказал:
- Ну, всё! Хватит с ними миндальничать! Пора браться за дело всерьёз.
Быстро сбегав домой и обратно, я принёс коврик для медитации, разложил его и начал настраиваться на волну пришельцев, дабы сделать им внушение самого мощного воздействия.
- ЛЕТИТЕ ЗЕМЛЯНЕ! УЛЕТАЙТЕ С ПЛАНЕТЫ САТУРН! НЕЧЕГО ВАМ ДЕЛАТЬ НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ!!!
Я приложил столько сил в это послание, что оно завибрировало.
Три дня и три ночи без сна и отдыха мне пришлось атаковать их разум! А на четвёртый день командир космической команды не выдержал и психанул.
- Сколько можно?! Я домой хочу! У меня там мама совсем одна!
Двое его товарищей молча переглянулись.
- Это из-за кислородного голодания,- предположил один из них,- У меня тоже так в молодости было.
- А может и правда пора возвращаться?- спросил другой,- Он всё-таки наш командир, значит главный среди нас. Ему виднее.
- Тогда, давайте собираться и готовиться к полёту обратно на Землю,- сказал тот, что планировал стать пенсионером.
И все трое в спешном порядке засуетились, чтобы погрузить на борт космического корабля всё важное и ничего не забыть"

***
"Я чувствовал, как заработали двигатели, как завибрировал космический аппарат, как внутренне собрались члены экипажа. Начался обратный отсчёт: десять, девять, восемь...
Когда дошло до цифры один, кто-то из землян сказал:
- Взлетаем!
И космический корабль оторвался от Сатурна, удаляясь от него со скоростью света.
Я радовался как ребёнок:
- Сработало! Они улетели! Улетели!!!
Не веря самому себе, я посмотрел на кольца моей планеты, за которыми скрылся летательный аппарат.
Надо сказать, что после землян многое пришлось приводить в порядок.
Во-первых, залатать все дыры, что они успели пробурить, убрать все консервные банки, обёртки из-под печений, пластиковые бутылки и ещё много непонятного мусора.
Вдобавок, я обнаружил полосатый флаг, закреплённый в грунт, который пришельцы, скорее всего, забыли забрать. Его, я прихватил в качестве трофея и по возвращении, украсил им фасад своего дома"

***
- Феликс, дорогой! Ты делаешь записи в дневнике?!
Дверь кабинета открылась и в проёме показалась голова моей супруги.
- Не забудь, что через час мы выезжаем на море,- напомнила она.
- Да, любимая, я помню! Скоро закончу,- успокоил я её, а сам продолжил писать.
"Итак, я создал женщину своей мечты.
Посовещавшись с космосом, я выбрал для неё самое красивое имя Ариадна. Ариадна Ниобий. Звучит?!
Она получилась немножко пухленькой, но в остальном, почти похожей на меня. Хотя, отличия всё-таки между нами есть. Поэтому, мы ждём потомство. Будущих жителей Сатурна!
Я немного волнуюсь от предстоящего события, стать папой. А пока такое будущее не наступило, я организовал море не далеко от дома, всего в каких-то тысяча километрах.
И теперь, моя супруга напоминала о предстоящей поездке.
Про землян я вспоминал иногда, но воспоминания эти были не однозначными. Не стоит забывать, что это благодаря им, у меня теперь есть семья. Только, исходя из увиденного, хочется им пожелать: ЗЕМЛЯНЕ! БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!"
Я отложил перьевую ручку в сторону. Затем, закрыл тетрадь в синей обложке, и стремительно покинул пределы личного кабинета, чтобы творить новый день, для новых записей.