Сосенка и солнышко

Евгений Шиков 47
                Сосенка и солнышко
       
        Пошла Анечка с мамой на болото клюкву собирать, набрала бидончик и присела на кочку отдохнуть. Задумалась и слышит жалобный голосок.
        – Солнышко, выгляни из-за туч, согрей наше болото, а то мне уж очень пить хочется.
        Оглянулась Анечка, а это сосенка тонкая солнышку жалуется:
        – Солнышко, солнышко! Пока тебя тучи закрывают, одни до-жди идут. Так я скоро совсем засохну. 
        – Странно ты говоришь, сосенка, – удивилась Анечка. – Дожди – это вода. Смотри, сколько в этом болоте воды между кочек! А ты сетуешь, что воды нет! Кругом вода. Пей, сколько хочешь!
        – Ох! Добрая девочка! – взмахнула веточками сосенка. – Не могут мои корешки эту воду пить. Она холодная. Мои корешки  только тёплую воду пьют. Вот я и прошу солнышко воду согреть, чтобы мне хоть немного воды попить, – объяснила сосенка.
        – Не горюй, милая сосенка, – погладила Анечка тонкий стволик дерева, - уже завтра дни будут солнечными и тёплыми. Вода согреется, ты напьёшься и вырастешь большой-пребольшой!
        – Не вырасту я большой, – тихо вздохнула сосенка. – Я уже старая сосна.
        – Как старая? – не поверила Анечка. – Старые сосны большие, а ты маленькая.
        – Я старая, –- горестно опустила ветки сосенка. – Это на возвышенных местах сосны вырастают большими. Там в земле вода не холодная. А мне не повезло. Занёс моё семечко ветер на болото. Расту, как в пустыне. Корни в воде, а пить её не могут. Так и мучаюсь всю жизнь от жажды. И не вырасти мне большой никогда.
        От этого горестного рассказа на стволе сосенки, как слезинка, выступила янтарная капелька смолы.
        – Бедная сосенка, – чуть не заплакала от жалости Анечка. – Что же я могу для тебя сделать?
        – Возьми мои шишки, – попросила сосенка. – В них семена. Посей мои семена на высоком холме. Пусть хоть деткам моим хорошо будет. Я буду на них смотреть и за них радоваться.
        – Хорошо, сосенка, – согласилась девочка. – Она собрала шишки и положила их в кармашек. – А сейчас я пойду к маме. Она меня ждёт.
        Анечка пошла к маме и рассказала ей о трудной жизни сосенки на болоте.


9. 07. 2017.     Написал за один час, но ранее много дней продумывал этот сюжет.