Нож в спину

Елена Орлова 14
Когда я размещаю свои стихи на публику, знакомые и друзья начинают волноваться: «Что случилось? Держись!» и так далее, хотя в стихах я очень редко пишу о себе самой, там в основном – образы, где может я и есть, только между небом и землей…
А вот в своих рассказах я наоборот очень редко фантазирую… Но всегда стараюсь свою правду хотя бы шалью-паутинкой прикрыть…
«Нож в спину» - хотелось что-то придумать, а мысли возвращали на круги своя… И получился скорее не рассказ, а исповедь… Вот ведь как… Без паутинки… 
Двадцать семь лет назад, выходя замуж за араба, я уже была состоятельной и состоявшейся личностью… Просто он так долго ходил по пятам, проливал слезы, стоял на коленях, сумел стать другом моим сыновьям, что я и решилась: «А чего? Без любви оно как-то и лучше, надежнее… Любовью-то уже обожглась…»
Жили счастливо, не смотря на разные менталитеты, уровень образования и образованности и разные религии… Родилась дочь, первый в его жизни ребенок… Да и я была тоже первой официальной женой…

И случись же так, что все полетело в тар-тара-ры… Умер мой отец, плоха была мать, которая не смогла перенести потерю самого лучшего в ее жизни человека…Мне пришлось срочно вылетать в Россию… Дочь нашу я, конечно-же, взяла с собой…
Последующие два с половиной года были пыткой (а может испытанием на прочность)… Автоматически полетел ко всем чертям мой бизнес – я потеряла школу, которую держала семнадцать лет… Конкуренты быстро и грязно подсуетились в мое отсутствие…
Имея научную степень, я пошла работать в обычную российскую средню школу, ибо дочери нужно было учиться, а самой ей, тогда десятилетней девочке, выросшей совсем в другом мире, было очень трудно адаптироваться в российской среде и действительности, с мамой-учителем рядом ей было надежнее и комфортней.
А дома - мама… Моя мама… Больная, медленно теряющая разум, медленно умирающая… После уроков я всегда возвращалась домой со страхом, не зная какие сюрпризы приготовил день грядущий…Я могла проснуться ночью оттого, что мама стоит надо мной с молотком… Меня вызывали в полицию закрывать, заведенные мамой на меня, дела: Украла 30 (тридцать) рублей… Ушла на работу в моих туфлях (у нее-35-й размер, у меня-38-й) … Или еще круче: «Забрала пенсию и пропила!», - это обо мне, на дух не переносящей алкоголь… Благо в отделении полиции были друзья, которые понимали ситуацию моего нежелания оформить мать в «психушку»… Не дай Бог такого никому…

Муж звонил по два раза в день, плакал, рыдал, умолял вернуться… Потом старший сын сообщил, что муж начал пить, не ночует дома и его вообще трудно выловить…Господь только знает, что творилось в моей душе.
Все проходит, все имеет конец…
Мы с дочкой вернулись домой. Нужно было видеть, как мой муж радовался, одаривая нас и подарками, и вниманием… Снова было счастье…
А через четыре года муж признался, что погулял в африканском притоне, что шлюха-эфиопка грозила тюрьмой, что пришлось жениться, а после рождения девочки развестись… И что теперь у него есть еще одна дочь, очень больная и брошенная мамашкой в притоне…
Когда я ехала за ребенком, я останавливала машину раз пять… Просто из за слез я не видела дороги… Он не поехал! Трус! И еще раз трус!
Так в моей жизни появилсь Маруська… Ангел мой… Мое счастье… Мои бессонные ночи, когда у ребенка обнаружили катаракту на оба глаза, когда она почти умирала, задыхаясь от астмы, когда врачи поставили страшный диагноз: карликовость второй группы…
Мы справились… Сегодня Маруся свободно владеет арабским, английским и русским… Она – лучшая ученица школы… Мы избежали слепоты и приступов удушья… Мы готовимся к жизни в обществе «великанов»…
А вот мужа я простить не могу… Живем в спальнях напротив… Общаемся… Принимаю подарки… Ценю внимание… Но не верю! Наверное, шрамы, которые оставили близкие люди, не залечит никто…

Если я в какой-то мере его простила, то это отнюдь не означает, что теперь я могу довериться этому человеку без оглядки. Обида, может и пройдет со временем, доверие не вернется никогда. А все потому, что удар в спину был нанесен тем, кого сама защищала грудью, кому слепо доверяла и верила… Он сейчас как-то остался за моей спиной… И все… Может, я не права… Может… Но по-другому не получается… И когда под нашими фото друзья и знакомые пишут, что мы-счастливая семья, то я просто улыбаюсь и шепчу: Была… Когда-то… А сейчас просто семья… И вряд ли уже что-то изменится…И новую жизнь начать тоже не смогу – от этого пострадает моя родная дочь и… Маруська… Она-то кроме меня вообще никому не нужна… Смогу ли я устраивать на старости лет свои счастье и покой, зная что где-то далеко будет плакать малюсенькая и беззащитная кроха… И плакать будет от ножа в спину, от моего ножа…