Мудрость

Евгений Френкель
Мы хотим быть живыми, здоровыми, сильными и обеспеченными, и это грех, потому что мы (Еф.2;10) «созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Мы должны любить Бога, для чего Бог очаровал нас умилением. Мы должны отдаться Богу так, как Ева Адаму – отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом (Мтф.16;24), куда бы Он ни пошёл (Отк.14;4).

Для этого нам надо постоянно пребывать в учении Апостолов, в братском общении, в преломлении хлеба и в молитвах, в страхе Божием (Деян.2;42,43), в поклонении и преклонении (Пс.94;6), в славословиях, в духовных песнопениях, в благодарении (Еф.5;18-20), в хвале, благотворении и общительности (Евр.13;15,16).

Нам надо (Мтф.6;9-13) в своей тесноте призывать имя  Небесного Отца, в жажде причаститься Его естеству, Его народу и Его творению, поклониться, преклониться пред Ним, прославить Его: произнести Его благословенные имена, вспомнить Его чудные дела, возблагодарить Его; возжелать услышать голос Его святого присутствия, чтобы познать праведность, мир и радость Его Святого Духа, чтобы достигнуть Иисуса Христа, исполниться Им и пребывать в Нём, предать Богу все свои заботы, испросить у Него Его слова и водительства Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа, покаяться пред Ним в своих прегрешениях, испросить у него не дать нам упасть в искушениях и избавить нас от нашего плотского, от мирского и сатанинского лукавства в уповании на Божии Царство, силу и славу, преклоняясь пред ними и укрепляясь ими,

потому что этому учит нас Бог, потому что это приближает нас к Богу, потому что этим мы сокрушаемся, смиряемся, укрощаемся пред великим и милостивым Богом Вседержителем, расплавляем пред Ним наши души, готовим место Господу, спрямляем, сглаживаем путь Ему (Лк.3;4-6).

Это приближает нас к Богу, но не приближает Бога к нам, потому что Бог суверен, (Ин.3;8) «дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа». Бог  приходит, но неожиданно, не так, это мы себе представляли, и во время, в которое мы не думали. Он не медлит, не спешит и успевает повсюду. Нам нет нужды вызывать Его, как язычники вызывают духов. Бог приходит не по нашей, а по Своей воле.

Но есть надежда, потому что есть обетование, ибо (Лк.11;13), если мы, будучи злы, умеем давать благие даяния нашим детям, «тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Лк.18;7,8: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?».

Бог приходит на наше смирение (Иак.4;6) и послушание, а не на дотошное исполнение заповедей закона (Рим.3;20), не на накал нашего покаяния, разодранные сердца, а не одежды (Иоил.2;13), не на слёзы и вопли наших молитв, на наши коленопреклонённые позы, силу и громкость наших славословий и песнопений. Но если не на это, то на что? Из всего остаётся нам только вера. Ибо благодатью мы спасены через веру, и сие не от нас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф.2;8,9).

Бог приходит Сам Духом Святым, даёт нам Царство: праведность, мир, радость (Рим.14;17); даёт жизнь, здоровье, силы, благополучие – всё, потребное нам для жизни и благочестия (2Пет.1;3), чтобы мы водились (Гал.5;18), ходили духом, поступали (Гал.5;16), жили по духу, а не по плоти, во Христе Иисусе делали «добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2;10), служили Богу духом (Флп.3;3), потому что «нет осуждения... тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, а по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил... (нас) ...от закона греха и смерти», потому что, если будем жить по плоти, то умрём, а если духом станем умерщвлять плотские дела, будем живы (Рим.8;1,2,13).