Валечка Гл. 10

Клименко Галина
Гл.10


Валечка взяла с собой немножко вещей, мало ли, как на этот приезд отреагируют родители. И не начнёт ли мама попрекать её, что она в подоле им принесла? По этой же причине она не разрешила Максу донести ей сынишку до двери, дабы он не стал случайным свидетелем подобного скандала. Даже если Каменев не её мужчина, но всё равно Валечке было стыдно, она стеснялась своих отца с матерью, а вдруг именно сегодня они напились?

-   Ты уверена, что справишься? - на всякий пожарный спросил Максим, наблюдая, как Валечка взяла ребёнка в одну руку, а сумку с вещами в другую.

-   Да, спасибо. Тут всего второй этаж. - она окинула взглядом родную пятиэтажку, но взгляд этот был грустным и каким-то затравленным. Казалось, что её тут никто не ждёт и никому она не нужна в этом доме.

Валечка поставила баул под дверью и нажала на кнопку звонка. Открыли почти сразу. На Валечку с изумлением смотрела Анна Витальевна, её мама. Женщина не спускала глаз с ребёнка, она открывала рот, словно рыба, попавшая на сушу, но ничего не могла произнести. А Валечка в это время подумала с сожалением:

"И чего соседка сказала, будто они в завязке? А от мамы за версту прёт перегарищем."

-   Валька, ты ли это? - наконец, выдавила из себя Анна Витальевна.

-   Я, мама.

-   А это кто у тебя? Чей он?

Валечка молчала.

-   Твой, что ли?

-   Мам, может, всё-таки я войду?

Женщина посторонилась, продолжая расспрашивать свою дочь.

-   Как же так, Валька? Ты замуж вышла? А почему нас с отцом на свадьбу не пригласила?... Лёша, ты слышал? Наша Валька уже семейный человек, даже дитя родила, а мы с тобой ни сном ни духом. Понял, Лёшка, кого мы воспитали?

В углу кухни, за столом сидел Алексей Иванович. Мужчина был мертвецки пьян.

"Как же они оба постарели." - с горечью подумала Валечка.

-   Радоваться надо, Анька, а не ругаться. - сказал Алексей Иванович, и, положив голову на стол, моментально захрапел.

-   Мам, успокойся, я никуда не выходила. - обронила Валечка, укладывая спящего Дениску на кровать в своей спальне.

-   Не выходила? А дитё? - Анна Витальевна даже протрезвела, невольно окунувшись в эти загадочные события.

-   Пошли в зал, а то мы разбудим ребёнка. - предложила Валечка.

-   Пошли. А кто это, мальчик?

-   Да. Дениска.

-   Хорошо. - женщина уселась на диван рядом с дочерью. - А кто же отец нашего Дениски? - вроде и спросила ласково, мол, нашего Дениски, но Валечка почувствовала какую-то неприязнь, как будто мать её осуждает. Но она не обижалась. На любую бы так, такое никому не понравится.

-   Отец работает начальником на заводе, но мы не живём вместе. - начала Валечка неприятный для неё разговор.

-   Ага. Значит, он женатый?

-   Да. - Валечка не стала вдаваться в подробности.

-   И что ты теперь делать будешь? Как я поняла, он тебя поматросил и бросил? - в голосе Анны Витальевны всё больше и больше появлялись металлические нотки. Проблемы она не собиралась разгребать, даже за собственной дочерью.

-   Не совсем. Он купил нам квартиру и помогает деньгами.

-   Вот как?! - было очевидно, что Анне Витальевне пришёлся по душе такой ответ. - А к нам вы надолго?

-   Да вот, хочу попроситься на время, пока сынишка маленько подрастёт. Не справляюсь я, мам, мне очень тяжело. Не надо пелёнки стирать и нянчить, я сама управлюсь, просто боюсь его одного оставлять, когда в магазин ухожу. А тут, надеюсь, он будет под присмотром.

-   Конечно, доченька! Живи сколько пожелаешь. Когда надо, то и понянчим, не беспокойся, дорогая.

Хоть Валечка и знала, что настроение матери поднялось после её признания, что она при деньгах и обузой им не станет, но всё равно было приятно услышать такое широкое гостеприимство.

-   Валь! - тут же обратилась к ней Анна Витальевна. - Дай нам с отцом на бутылку. Внука ведь надо обмыть. - и она улыбнулась ей щербатым ртом. Валечка молча вытащила несколько купюр из кармана юбки и протянула их матери. А та, даже спасибо не сказала - выскочила из квартиры, боясь, что не успеет к закрытию магазина.

-   Что же мне делать? - вслух сказала Валечка. - Тут точно жизни не будет.

И она не ошиблась. Мать каждый день требовала у неё деньги, мол, сейчас модно иметь богатых папиков, вот и твой спонсор, поди не обедняет, если ещё тебе кое-что подкинет.

"У него много наличных, раз квартиру тебе купил."

А когда мать напивалась, то у неё сразу вдруг возникала любовь к новоиспечённому внуку, она лезла к ребёнку, пытаясь взять его на руки. Валечка не давала ей Дениску, не дай Бог уронит, но женщина начинала злиться и оскорблять Валечку разными словами.

-   Ишь, как прижало тебя, так ты сразу про родителей вспомнила. А где же ты раньше была? Ноги перед своим хахалем раздвигала? Мы разве так тебя воспитывали, чтобы ты с женатиками путалась, да детей от них приводила? Нам с отцом теперь и перед соседями стрёмно показаться. А твой Дениска так орёт, что у меня голова на части лопается. Ну и как тут не пить, разве не запьёшь от такого горя? Друзья к нам уже не ходят, ты на них косяки кидаешь, нас тоже пытаешься жизни поучить. А какое право ты имеешь здесь командовать? У тебя есть своя квартира, вот и уматывай отсюда, а здесь мы с отцом хозяева.

Подобное сразу же началось, как только Валечка соврала, будто деньги уже закончились.

И как не хотела Валечка беспокоить бабушку, но... всё же пришлось. Она позвонила в деревню её соседке, которой недавно сын провёл стационар, а та позвала к телефону Веру Васильевну. Валечка коротко объяснила бабушке сложившиеся обстоятельства, обещала всё поподробнее рассказать по приезду, если, конечно, бабушка не против принять её вместе с ребёнком. Но это временно, потом Валечка уедет, когда подрастёт Дениска. А если Вера Васильевна пожелает, то они и её с собой заберут.

Пенсионерка плакала от счастья, что дотянула до прабабушки, но также и очень сильно горевала, что у мальчика нету отца.

-   Как же нету, бабушка? Он помогает нам.

-   Я понимаю, золотко моё. Просто я бы Диничке пожелала, чтобы у него была полная семья, вместе с папой и мамой. Ладно, не обращай внимание на старуху. Я всё поняла -  подробности при встрече. А ты жди меня завтра, я грузовик в колхозе найму, раз говоришь, что и коляска, и манежка, и вещей у вас полно. Я обязательно приеду за вами. Думала, что ты из командировки мне звонишь. Я так переживала, сны плохие снились целую неделю. Как же хорошо, что ты живая и теперь будешь находиться под моим доглядом.

-   И я тоже рада тебя услышать! Скучала за тобой, бабушка, но увидеться нам не было никакой возможности, поверь мне. В общем, давай заканчивать, пока папа с мамой навеселе не явились. А мне ещё Максу надо отзвониться, я адрес ему твой продиктую, чтобы он знал, куда алименты надо отсылать.

Вера Васильевна забрала внучку на следующий день, как и обещала. А Анна с Алексеем даже не поняли, когда это произошло. Потому что беспробудно спали после очередного возлияния.

Поначалу Валечка стеснялась выходить даже на улицу, чтобы деревенские не засмеяли её. Но потом она поняла, что люди вокруг неё добрые и отзывчивые, все улыбались при встрече, и, как правило, здоровались. Возможно, кто-то и осуждал её, но нормальный человек, умеющий здраво рассуждать, тот-то наверняка осознает, что с каждым в жизни может случиться всё, что угодно. Говорят, будто мы сами вершим свою судьбу, но это отчасти. В основном, это она нас вершит, наша судьба, и никому от этого никуда не деться.

-   Я так мечтаю, Валечка, чтобы ты со мной навсегда тут осталась. - призналась ей Вера Васильевна.

А Валечка только смеялась в ответ, потому что она боялась обидеть свою бабушку. Молодая женщина была уверена, что как только немного подрастёт её сынишка и они сразу же вернутся обратно, в свой город: туда, где есть перспектива устроиться на работу и определить Дениску в детский садик. А что здесь? Ни работы, ни дошкольного детского учреждения. Можно выйти дояркой или свинаркой, но Валечка ничего этого делать не умела, да и зря, что ли она училась на кондитера? У неё есть профессия, которую Валечка любила и впредь собиралась трудиться только по своей специальности.