Спаси Бог

Сергей Владимирович Жуков
                Спаси  Бог.

   Уроки литературы замечательны еще и тем, что произведения писателей не только  "проходишь", но и читаешь.

   Прочел я и роман Шолохова "Поднятая целина".
Сейчас мне не хочется говорить о политических и социальных коллизиях, заключенных  в слитной, плотной и даже сытной прозе.
Ценю же я это сочинение, прежде всего за то, что именно с его помощью я узнал  истинный смысл слова "спасибо".
- Спаси Бог - говорят у Шолохова жители хутора Гремячий лог, желая искренне  поблагодарить  кого-либо.

   Как же поразился я, шестнадцатилетний, своему первому открытию в филологии.
Надо же, как просто объяснилась тайна слова.
Именно здесь, на окраине страны, в торжественной державной провинции и смогло  сохраниться такое словосочетание: "Спаси Бог!"

                Сергей  Жуков.  1997.