2. 4 Махатмы. Тайны посвящения

Лариса Болотова
              Каким же образом человек может стать адептом и тем более Архатом? Через духовное развитие и самосовершенствование человека на протяжении целого ряда перевоплощений. Существует ли какой-либо метод ускорения этого медленного процесса? Существует. Он называется посвящением.
   
               Из книги «Шамбала это не миф» Н.Е Ковалёвой:

(стр. 59) « Степени посвящения Адепта отмечают семь стадий, на которых он открывает тайну семеричных принципов в природе и человеке и пробуждает свои спящие силы» (Е.И.Рерих).

О существовании в Белом Братстве этой традиции упоминала и Е.П. Блаватская в своём письме Олькотту… «Запомните, что первые семь лет начального посвящения я подвергалась искушениям и опасностям, это было время борьбы со всеми олицетворениями зла, так что подумайте хорошенько, прежде чем решиться».

                В других учениях это называется победить дракона в себе. Снять Маски. Избавиться от Буферов.
      
                Как проходит истинное посвящение?

«Истинное посвящение не нуждается ни в каких ритуалах, оно приходит, когда внутренний (духовная природа) человек готов, и лишь Великий Учитель его присутствует при этом, ибо Он направляет  тот трансмутирующий луч, который должен быть воспринят учеником.

Все ступени посвящения в нас самих. Когда ученик готов, он получает Луч Озарения, соответствующий достигнутой им ступени очищения и расширения сознания и огненного преображения центров.

В письмах Е.И. Рерих упоминаются семь состояний сознания человека, характерных для семи принципов, образующих его существо, и семи основных центров, открытие и трасмутация  которых приводят его к достижению состоянию Архата:

«Главных центров семь, и они отвечают семи принципам человека. Но для завершения человек должен возжечь в себе все 49 огней, которые заключают в себе огни всех центров и их разветвлений.

В Агни Йоге упомянут 21 (центр), ибо открытие и трансмутация 21 центра влечёт за собою возгорание и остальных, ибо многие центры имеют двойные разветвления. Для высоко духовного развития нужно не только открытие, но  трансмутация всех центров, ибо просто открытие одного или двух центров ведёт лишь к низшему психизму и ко многим опасностям. 

Но вообще без участия Учителя недоступно правильное открытие центров. При этом я подразумеваю Высшего Учителя, ибо лишь такой Учитель может знать истинное состояние нашего организма во всех его оболочках и может регулировать давление крови, столь опасное при открытии центров, не говоря уже при огненной трансмутации их. Потому в книгах Учения, прежде всего, устанавливается длительная подготовка организма, именно, физическая и духовная профилактика. Совершенно необходимо очищение мышления и сердца, затем следует расширение сознания, утончение всех чувств и воспитание сердца, ибо сердце, как синтетический орган, может дать нам то духовное развитие, при котором может начаться не только открытие центров, но мы сможем обратить на себя внимание Великого Учителя, который и примет нас под своё наблюдение и допустит даже до следующей ступени, до огненной трансмутации центров, если духовность наша позволит это опаснейший опыт».

               Какая воля при этом задействована? Воля самого человека или воля Учителя? Вначале воля Учителя.

«Без наличия очищенной духовности мы можем проделать все существующие упражнения для развития нервных центров, но, в лучшем случае, достигнем лишь жалкого психоза или же разовьём медиумизм, если он был у нас в спящем состояние, и, таким образом, легко можем стать добычею любого одержателя.

Одержатели – негативные сущности астрального плана, способные внедряться в биополе человека и овладевать контролем над его сознанием, обычно с целью вампиризма.

Вы хотите знать, где помещаются центры. Принято перечислять семь главных чакр. 1. Муладхара-Кундалини, помещающийся у основания спинного хребта. 2. Свадиштхана-чакра (Свадхистана-чакра) – в животе, между основанием спинного хребта и пупком. 3. Манипура-чакра, или солнечное сплетение. 4. Анахата-чакра, или центр чаши. 5. Вишуддхи-чакра, или центр гортани. 6. Аджна-чакра, или третий глаз. 7. Брамарандра-чакра, или центр колокола в темени. Но конечно, в одном мозгу их гораздо больше. Редко когда перечисляются центры оплечий, скул, лёгких, запястий и т.д.».

              В других учений говорится, что семь основных чакр находятся на линии, стоящей на 15 см от позвоночника человека напротив того, что выше указано. 

«Также среди Великих Учителей ценится особенно проявление глаза Дангмы (Данг-ма – «очищенная душа»), что не есть ясновидение, как оно понимается, но выражает чувствознания, накопленного в «чаше» на протяжении тысячелетних опытов и самоотверженных жизней, устремлённых к одной цели, к достижению своего великого назначения стать полным Архатом, или Богочеловеком». (Е.И. Рерих)

(стр. 62)» Итак, назначение посвящения состоит в ускорении духовного развития человека путём эволюционной трансформации его псидуховной природы. Однако посвящение всегда несло ученику не только возможность ускоренного духовного развития, но и испытание, проверку всех его духовных и нравственных качеств. Как свидетельствует учение Живой Этики, для прохождения процедуры посвящения кандидату в адепты требуются не только большие знания и умения, но и мужество. В «Надземном» о посвящении сказано:

«… Одни полагают, что посвящение заключается в приобретении знания, но это лишь путь. Другие думают, что преданность уже есть посвящение, но это лишь путь. Третьи утверждают, что посвящение есть несение тайны, но и это лишь путь.

Посвящение есть дерзание приобщиться к Лику Света и не убояться взглянуть на него. Приобщение к Свету требует отваги, и в такой степени самоотвержения будет прекрасное посвящение.

Учитель может сообщить множество превосходных знаний, но, в конце концов, Он скажет: «Теперь дойди один и докажи безбоязненность». Особое напряжение сознания требуется у конца пути. Всё знание разлетается, и путник остаётся одиноким на утёсах восхождения. Одно пламя сердца согревает, когда собранные одежды раздираются вихрем. Слышатся голоса, но они не походят на любимый Зов. Нужно заблаговременно приготовиться к Свету и принять его без страха.
Невозможно рассказать на базаре об ощущении Света. Посвящённый не расскажет о доверенном чувстве. Ничто не заставить сказать то, что несказуемо. В этом можно отличить посвящённого от обманщика, который умеет закатить глаза и сладко петь о видениях, только ему доступных. Посланные вестники не болтливы.

                Что происходит с  физическим телом при посвящении?

(стр. 63) «Из книги Элизабет Хейч «Посвящение»:
«Посвящение означает приобретение сознания. Сейчас ты сознательна до той степени, которая соответствует сопротивляемости твоих нервов и тела. получая сознание боле высокого уровня, человек начинает автоматически проводить свое тело всё более высокие и глубже проникающие силы. Поэтому он должен также повысить и уровень сопротивляемости нервов и тела. А при высшей, божественной степени сознания сопротивляемость нервов должна возрасти до такого уровня, чтобы выдержать это божественное состояние без вреда для тела. Инициация (Посвящение) включает также всемогущество и всеведение…»

                Как понять? Тонкий провод может вынести низкое напряжение. Для более высокого напряжения нужен более толстый провод.   

«… нужна длительная физическая и духовная подготовка, прежде чем … (человек) сможет стать сознательным на высшем, божественном плане. Она нужна для того, чтобы выдержать высокие вибрации без вреда для организма».

«Чтобы стать сознательной на этом плане, ты должна проводить вибрации этого плана в нервы, а через них в тело. С момента рождения в теле живёт «сущность», дух, и тело развивает силу сопротивления, соответствующую средней степени сознательности этого духа. Эта степень сознания колеблется вверх и вниз в зависимости от эмоционального состояния в пределах октавы вибраций, но колебания не должны превышать пределов эластичности нервов, иначе наступит болезнь или даже смерть. Вибрации жизненной энергии абсолютно смертельны для тех, чьё сознание не достигло ещё этого уровня: они выжигают нервы и нервные центры. Поэтому жизненная энергия из позвоночника, где она сосредоточена, трансформируется в энергию низшей вибрации, соответственно степени сознания человека, и только поле этого проводится в тело».

               Отсюда следует, что человек может реально сгореть через действие энергии изнутри.

«У животных эта жизненная вибрация гораздо ниже, чем у примитивного человека, а у последнего гораздо ниже, чем у духовно развитого. И если жизненную энергию высокодуховного человека провести в животное или в примитивного человека, они немедленно умрут.

            Каким образом это может произойти? Через слово, через психические вибрации (желания, чувства), через мысли?

«Великая инициация означает сознательное переживание жизненной энергии и созидательных вибраций на каждом плане развития и в их первоначальной частоте, без трансформации, с одновременным проведением их в нервы и тело, что требует соответствующего сопротивления, для выработки которого и нужна физическая и психическая тренировка. Это значит, что надо постепенно и осторожно подготовить и разбудить соответствующие нервные центры и научиться их контролировать».