1. 4 Спиритуалистические феномены ч. 1

Лариса Болотова
                Чем можно объяснить  спиритуалистические феномены?
          
                Из книги «Разоблачённая Изида» Е.П. Блаватской:

(стр.186 т.1) «Граф Эдженор де Гаспарин преданный протестант. Его битва с Мюссе, де Мирвилем и другими  фанатиками, которые приписали все спиритуалистические феномены Сатане была длительна и свирепа».

               Имеем первый вариант: действие Сатаны. В этом случае возникает вопрос: «Кто такой Сатана?» 

«С 1850 г. Мюссе и Мирвиль, стойкие римские католики, опубликовали много томов, заглавия которых хитро придуманы, чтобы привлечь внимание публики. … Если была бы возможность считать спиритуалистические феномены мошенническими подделками, - римская церковь никогда бы не стала им уделять столько внимания, прилагать столько усилий, чтобы подавить спиритуализм».

               Имеем второй вариант: действие ловких фокусников, мошенников.

«Римская церковь никогда не была ни легковерной, ни трусливой, как об этом красноречиво свидетельствует макиавеллизм её поведения. Кроме того, она никогда особенно не беспокоилась по поводу ловких фокусников, ибо знала, что это просто ловкость рук, фокусничество.  Роберт Гудини, Конт, Гамильтон и Боско в безопасности спали в своих кроватях, в то время как она преследовала таких людей, как Парацельс, Калиостро, Месмер, философов герметизма и мистиков, - и успешно пресекала каждое настоящее проявление  оккультного характера тем, что убивала медиумов».
 
                Имеем третий вариант: действие таинственной силы. Так ли это?

«… лучшее свидетельство реальности таинственной силы, проявляющейся в спиритуалистических феноменах, дал сам Роберт Гудини, король фокусников, который будучи приглашён Академией в качестве эксперта, чтобы наблюдать удивительные явления ясновидения, а иногда и ошибок, проявляемых столом, сказал:

«Мы, фокусники, никогда не совершаем ошибок, и моё второе зрение мне никогда ещё не изменяло».
 
                Какие ещё были объяснения действиям спиритуалистических феноменов?

«Учёный астроном Бабинэ был не более успешен, когда он выбрал Конта, прославленного чревовещателя, в качестве эксперта, чтобы он свидетельствовал против спиритуалистических феноменов, в которых слышны голоса и стуки. Если верить свидетелям, Конт расхохотался в лицо Бабинэ при одном только высказывании последним мысли, что стуки спиритуалистических сеансов производятся «бессознательно чревовещанием!» Эта последняя теория достойная сестра-близнец «бессознательной мозговой деятельности», заставила многих из наиболее скептических академиков краснеть.

Доктор Ройер и Джобарт де Ламбаль (оба знаменитости в своём роде) образовали  союз и представили Институту одного немца, ловкость которого, по его словам, давала ключ ко всем спиритуалистическим громким и слабым постукиваниям ….

«Мы краснеем, - говорит маркиз де Мирвиль, - рассказывая о том, что весь трюк немца состоял просто из повторных смещений мускульных сухожилий ног. Грандиозная демонстрация этой системы на пленарном заседании Института – и тут же на месте… выражение благодарности Академии за это интересное сообщение, а несколькими днями позже – полное заверение публике, сделанное одним из профессоров факультета, что учёные, наконец, полностью разрешили проблему спиритуалистических стуков!»

               Откуда бреется такое противостояние религии и науки? Каждая из них зациклилась только на своём понимании спиритуалистических феноменов, первая приписывает их Сатане, вторая – чисто механическим движениям. Ни одна из них не пытается объединить свои усилия с другой, чтобы понять суть феноменов. Спрашивается, к какой  истине они стремятся? И вообще, нужна ли им истина? Раз между ними существует противоречие, то  ни та, ни другая не обладают ею.
      
                Кто же такой Сатана?   

«Отрицая, что церковь имеет какое-либо отношение к его книгам, де Мюссе серьёзно преподнёс Академии, вдобавок к своим «Мемуарам», следующий интересные и глубоко философские мысли о Сатане:

«Дьявол! - вот главная опора Веры. Он один из великих персонажей, чья жизнь тесно связана с жизнью церкви; и без его речи, победоносно произнесённой Змием, его посредником, грехопадение человека не произошло бы. Таким образом, если бы не Сатана, то Спаситель, Распятый, Искупитель был бы наиболее смешным сверхштатным ненужным работником, и крест был бы оскорблением добрых чувств!
Этот писатель, не забудьте, является только верным отголоском церкви, которая равно предаёт анафеме как того, кто отрицает Бога так и того, кто сомневается в объективности существования Сатаны.

                Представьте, что Дьявола не было, с кем бы тогда пришлось бороться человеку?

 «Если оставить в стороне скептиков, то людей, убедившихся в достоверности фактов спиритуалистических феноменов, можно разделить на две категории: на верящих, что эти феномены являются делом рук дьявола, и на верящих, что это действую развоплощённые человеческие и другие духи.

(стр.197 т.1) «Мистер Крукс …  упоминает Гаспарина и его труд «Наука против спиритуализма». Он замечает, что «в конечном счёте,  автор приходит к заключению, что все эти феномены должны быть объяснены действием естественных причин и вовсе не требуют приписывания к чудесам или к вмешательству духов или дьявольских воздействий! Гаспарин считает фактом, вполне установленным его опытами, что воля при некоторых состояниях организма может на расстоянии действовать на инертную материю и большая часть его труда посвящена установлению законов и условий, при которых это действие проявляется».

                Думаю, что такое предположение не следует исключать из рассмотрения. Но что такое воля? Это инструмент, которым дух воздействует как на физическое тело человека, так и на окружающую природу. Так ли это?

«Первое и самое необходимое условие, говорит Гаспарин, - это воля экспериментатора; без воли никто ничего не получит; вы можете хоть 24 часа сидеть за  столом в магнетической цепи и не получить ни одного движения».
Выше приведённое только доказывает, что Гаспарин не отличает чисто магнетических феноменов, производимых настойчивостью воли присутствующих, среди которых может  не быть ни одного медиума развившегося или неразвившегося, - от так называемых духовных феноменов. В то время как первые могут быть произведены сознательно почти каждым человеком, кто обладает твердой решительной волей, - последние одолевают сенситива очень часто без его согласия и против его воли, и всегда проявляются независимо от него.

Месмеризатор хочет что-то, и это что-то совершается.

 Медиум же, даже если он преследует какую-то добрую цель, совсем не может добиться каких-либо проявлений, чем меньше он применяет свою волю, тем лучше получаются феномены; чем больше у него горячего желания, тем меньше у него шансов получить какие-либо результаты».

              То есть месмеризатор использует свою силу воли, а медиумом управляет потусторонний дух, входящей в его физическое тело. Не во всякое физическое тело человека может войти потусторонний дух. Поэтому медиумы – это особенные люди.

«Чтобы быть месмеризатором, нужна позитивная натура; чтобы быть медиумом нужна совершенная пассивность».

              Почему при спиритических сеансах, присутствующие должны сесть в круг за стол и держатся руками? Имеем замкнутый контур, способный создавать определённое поле. Возможно, это и есть ворота (открытие портала) между мирами.

Следовательно, спиритуалистические феномены могут происходить, как под действием воли человека (месмеризатор), так и под действием потусторонних духов, через медиума. Может ли потусторонний дух был злобным? Может. Тогда его действия вполне можно назвать действием Сатаны.