Дачные зарисовки. Ворона

Ирина Борунова-Кукушкина
Летом к нам на дачный участок залетает много разных птиц, но чаще всего наведываются вороны. Рассядутся по деревьям вокруг дома и каркают. Иногда это простое «кар», но временами какая-нибудь певунья начинает дразниться и на всю округу слышится: «Сам дуррак! Сам дуррак!". Однако, это не самая неприятная вещь, связанная с этими птицами.
Ворона, несомненно, умна, но особенно много в ней наглости. Часто сороку называют воровкой, Ничего об этом сказать не могу, так как сорок у нас не бывает, а вот вороны – воровки ещё те.
Одна такая наглая гостья повадилась прилетать к нам каждый день. На улице у нас установлен летний умывальник, возле которого мы всегда оставляли мыльницу с куском мыла. С некоторых пор мыло стало пропадать. Находили грязные поклёванные куски соседи на своих участках. Я решила ворону перехитрить и поставила рядом с умывальником небольшую кастрюлю, куда мы и стали класть мыло, закрывая кастрюлю крышкой. Несколько дней мыло оставалось на месте. Зря успокоилась. Однажды утром я обнаружила совершенно пустую посуду. Сброшенная крышка валялась рядом. На следующий день мне довелось увидеть, как беспардонная гостья деловито сталкивает крышку своим толстым клювом и методично извлекает из кастрюли всё содержимое, разбрасывая его в разные стороны.
Пасовать перед нахалкой я сочла недостойным и потому стала класть на крышку увесистый камень. Каково было моё удивление, когда через несколько дней я вновь увидела пустую кастрюлю без крышки и с камнем внутри. При этом ворона до того расслабилась, что даже перестала улетать при моём приближении. Она сидела на умывальном столике, кося на меня чёрным глазом и только, когда я подходила совсем близко, быстро перелетала на крышу дома и каркала своё: «Сам дуррак!» Хорошо ещё не «сама дура».
Однако похищением мыла её пакости не ограничились. На одной из грядок проросли бобы и горох. Что Вы думаете, сотворила эта вредина? Она выдергала все ростки, склевала бобы и горошины, а несчастные стебельки оставила засыхать на грядке. Но и этим разбоем она не ограничилась. Ворона стала атаковать уже довольно крупные ростки тыквы и кабачков. Разбойница обламывала стебли у самого корешка и улетала на ближайшее дерево, наблюдая за нашей реакцией и довольно каркая. Все наши ухищрения, защититься от этой негодницы, заканчивались неудачей. Не помогли ни огородное чучело, ни вертушки, расставленные по участку, ни моё беспомощное «кыш».
Ума не приложу, что делать дальше? Видимо, придётся покупать рогатку!